Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность «Пятнышки для жирафа» (рисование пальчиками).
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Яковлева Ольга Николаевна

    формирование у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии, с использованием нетрадиционной техники рисования (пальчиковая живопись) и пальчиковой гимнастики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_forme_otkrytogo_zanyatiya.docx31.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в форме открытого занятия

    «Пятнышки для жирафа» (рисование пальчиками).

    Цель: формирование у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии, с использованием нетрадиционной техники рисования (пальчиковая живопись) и пальчиковой гимнастики.

    Задачи:

    • Продолжать развивать мелкую моторику, координацию руки с помощью пальчиковых игр.
    • Активизировать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики.
    • Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, используя нетрадиционную технику рисования (пальчиковая живопись).
    • Продолжать учить детей работать вместе, дружно.
    • Вызвать радость и интерес  от рисования пальчиками; аккуратно набирать краску, после окончания работы пользоваться салфеткой.
    • Радоваться работе сверстников, вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.

    Материал: гуашь или пальчиковая краска, салфетки, листочки с изображением жирафа для каждого ребенка, стаканчики с водой на каждом столе, ватман с изображением жирафа, игрушка жираф, обезьянка с кисточками.

    Ход занятия:


    Воспитатель: (обращается к родителям) Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что пришли на наше открытое занятие! Но перед тем, как его начать, хотелось бы немного рассказать вам о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

    «Рука – это вышедший наружу мозг человека» И.Кант.
     - На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.
       Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.
       Пальчиковая гимнастика:

    • Способствует овладению навыками мелкой моторики;
    • Помогает развивать речь ребенка;
    • Повышает работоспособность коры головного мозга;
    • Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
    • Снимает тревожность.

    - А теперь предлагаем вам посмотреть интересное занятие по ИЗО деятельности «Пятнышки для жирафа», но рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками.

    Дети сидят за столами, у каждого на столах мисочки с разведенной гуашью, стаканчики с водой и листики с нарисованным жирафом.

    В.: Ребята, за окном зима, морозы и хочется оказаться там, где всегда лето. А вы хотите сейчас очутиться в жаркой Африке?

    Дети: Да!

    В.: Тогда я предлагаю вам отправиться в Африку, но нам необходимо подготовиться.

    Дети выполняют самомассаж:
    — Вы готовы, глазки?
    Поглаживают глазки.
    - Да! Смотрят в бинокль.
    — Вы готовы, ушки?
    Поглаживают ушки.
    - Да! Прикладывают ладони к ушам.
    — Вы готовы, ручки? Поглаживают ручки.
    - Да! Хлопают в ладоши.
    — Вы готовы, ножки? Поглаживают ножки.
    - Да!-
    Притопывают.
    — Вы готовы? Разводят руки в стороны.
    - Да! Обнимают себя руками.

    В.: А теперь давайте закроем глазки, скажем волшебные слова: Раз, два, три – в жаркую Африку скорее попади! (хлопок – дети открывают глаза).

    -Ребята! Вот мы и в Африке! Как здесь тепло и хорошо! А кто же обитает в Африке?

    Дети: Обезьяны, попугаи, слоны, жирафы, крокодилы, зебры…

    В.: Молодцы, ребята, знаете столько много животных, которые водятся в Африке. Смотрите, а кто же к нам идет? (педагог показывает детям игрушечного жирафа).

    Д.: Это жираф!

    В.: Правильно, ребята! А что есть у жирафа?

    Д.: Пятнышки!

    В.: Да, жираф весь в пятнышках. Ребята, а жирафик к нам пришел не просто так, он принес свой портрет, который нарисовал его друг слоник, но что-то он забыл нарисовать жирафику и поэтому он расстроился. Чего же не хватает у жирафа на рисунке?

    Д.: Слоник забыл нарисовать пятнышки.

    В.: Правильно, молодцы! Мне кажется, что мы с вами можем помочь жирафику и нарисуем ему пятнышки. А перед тем как рисовать, поиграем и поднимем настроение нашему гостю, ведь игра про жирафа и его друзей (дети встают возле стульчиков).

    Пальчиковая гимнастика «У Жирафов…».

    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 

    Хлопаем по всему телу ладонями. 

    На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
    На носах, на животах, на коленях и носках. 

    Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 
    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 

    Щипаем себя, как бы собирая складки. 

    На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
    На носах, на животах, на коленях и носках. 

    Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

    А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 
    А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 

    Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) 

    На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
    На носах, на животах, на коленях и носках. 

    Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

    Дети садятся на свои места.

    В.: Ну теперь можно и рисовать пятнышки…

    Д.: А чем мы будем рисовать?

    В.: Как? А где же наши кисточки?

    Дети обращают внимание, что на стене висит обезьяна, а в руке у нее связка кисточек.

    -Ах, проказница, обезьянка, забрала все наши кисточки и не хочет отдавать! Но ничего, ребята, мы с вами нарисуем пятнышки пальчиками. Сначала давайте потренируемся на маленьких жирафах, чтобы все пятнышки получились красивыми. Посмотрите, как я буду рисовать пятнышки. (На доске висит такой же экземпляр, как и у детей. Педагог набирает краску на указательный палец и рисует пятнышки на жирафе. Затем вытирает палец салфеткой, все действия проговаривает для детей).

    -Здорово получается, правда? А теперь, ребята, попробуйте сами. Макайте пальчик в краску. Вот так! Какие вы молодцы! И теперь все вместе, дружненько, рисуйте жирафику пятнышки. Педагог проходит и смотрит как дети рисуют, отмечая у кого получается, помогает тем, кто не может справиться.

    -А теперь, ребята вытирайте свои пальчики салфетками.

    -Все молодцы, у всех такие красивые получились пятнышки. Теперь можно и портрет для жирафика раскрасить. Дети подходят по одному к доске и рисуют пятнышки для большого жирафа на ватмане.

    После того, как все дети справились с заданием, жирафик благодарит детей и предлагает помыть руки. Дети моют руки, жирафик помогает, советует ребятишкам, как отмыть краску (хорошо намыливать и тщательно смывать водой).

    В.:( обращается к родителям) Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня смогли сами убедиться, что пальчики рук могут многое: играть, изображать животных и даже рисовать. Играть в пальчиковые игры можно и дома, и на улице, и даже в транспорте. Не бойтесь рисовать и дома пальчиками. Вы сами видели, сколько положительных эмоций вызвало и детишек рисование пальчиками. Но самое главное – это то, что с помощью пальчиковых игр и рисования пальчиками у детей развивается мелкая моторика, память, внимание, речь. Спасибо всем за внимание!

    В конце выслушиваются мнения родителей о прошедшем занятии.

    http://www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2010/02/12_1.gif



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

    Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

    Планирование непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования

    Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир дети изучают его. Вначале созданные детьм...

    Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

    Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

    Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

    Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

    непосредственно-образовательная деятельность по Художественному творчеству (рисование)

    Непосредственно образовательное деятельность по художествтенному творчеству (рисование) с детьми старшей группе на тему: Красивое дерево зимой...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

    Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...