Непосредственно образовательная деятельность «Пятнышки для жирафа» (рисование пальчиками).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Яковлева Ольга Николаевна

формирование у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии, с использованием нетрадиционной техники рисования (пальчиковая живопись) и пальчиковой гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_forme_otkrytogo_zanyatiya.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в форме открытого занятия

«Пятнышки для жирафа» (рисование пальчиками).

Цель: формирование у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии, с использованием нетрадиционной техники рисования (пальчиковая живопись) и пальчиковой гимнастики.

Задачи:

  • Продолжать развивать мелкую моторику, координацию руки с помощью пальчиковых игр.
  • Активизировать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики.
  • Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, используя нетрадиционную технику рисования (пальчиковая живопись).
  • Продолжать учить детей работать вместе, дружно.
  • Вызвать радость и интерес  от рисования пальчиками; аккуратно набирать краску, после окончания работы пользоваться салфеткой.
  • Радоваться работе сверстников, вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.

Материал: гуашь или пальчиковая краска, салфетки, листочки с изображением жирафа для каждого ребенка, стаканчики с водой на каждом столе, ватман с изображением жирафа, игрушка жираф, обезьянка с кисточками.

Ход занятия:


Воспитатель: (обращается к родителям) Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что пришли на наше открытое занятие! Но перед тем, как его начать, хотелось бы немного рассказать вам о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И.Кант.
 - На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.
   Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.
   Пальчиковая гимнастика:

  • Способствует овладению навыками мелкой моторики;
  • Помогает развивать речь ребенка;
  • Повышает работоспособность коры головного мозга;
  • Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
  • Снимает тревожность.

- А теперь предлагаем вам посмотреть интересное занятие по ИЗО деятельности «Пятнышки для жирафа», но рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками.

Дети сидят за столами, у каждого на столах мисочки с разведенной гуашью, стаканчики с водой и листики с нарисованным жирафом.

В.: Ребята, за окном зима, морозы и хочется оказаться там, где всегда лето. А вы хотите сейчас очутиться в жаркой Африке?

Дети: Да!

В.: Тогда я предлагаю вам отправиться в Африку, но нам необходимо подготовиться.

Дети выполняют самомассаж:
— Вы готовы, глазки?
Поглаживают глазки.
- Да! Смотрят в бинокль.
— Вы готовы, ушки?
Поглаживают ушки.
- Да! Прикладывают ладони к ушам.
— Вы готовы, ручки? Поглаживают ручки.
- Да! Хлопают в ладоши.
— Вы готовы, ножки? Поглаживают ножки.
- Да!-
Притопывают.
— Вы готовы? Разводят руки в стороны.
- Да! Обнимают себя руками.

В.: А теперь давайте закроем глазки, скажем волшебные слова: Раз, два, три – в жаркую Африку скорее попади! (хлопок – дети открывают глаза).

-Ребята! Вот мы и в Африке! Как здесь тепло и хорошо! А кто же обитает в Африке?

Дети: Обезьяны, попугаи, слоны, жирафы, крокодилы, зебры…

В.: Молодцы, ребята, знаете столько много животных, которые водятся в Африке. Смотрите, а кто же к нам идет? (педагог показывает детям игрушечного жирафа).

Д.: Это жираф!

В.: Правильно, ребята! А что есть у жирафа?

Д.: Пятнышки!

В.: Да, жираф весь в пятнышках. Ребята, а жирафик к нам пришел не просто так, он принес свой портрет, который нарисовал его друг слоник, но что-то он забыл нарисовать жирафику и поэтому он расстроился. Чего же не хватает у жирафа на рисунке?

Д.: Слоник забыл нарисовать пятнышки.

В.: Правильно, молодцы! Мне кажется, что мы с вами можем помочь жирафику и нарисуем ему пятнышки. А перед тем как рисовать, поиграем и поднимем настроение нашему гостю, ведь игра про жирафа и его друзей (дети встают возле стульчиков).

Пальчиковая гимнастика «У Жирафов…».

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 

Хлопаем по всему телу ладонями. 

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 

Щипаем себя, как бы собирая складки. 

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) 

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

Дети садятся на свои места.

В.: Ну теперь можно и рисовать пятнышки…

Д.: А чем мы будем рисовать?

В.: Как? А где же наши кисточки?

Дети обращают внимание, что на стене висит обезьяна, а в руке у нее связка кисточек.

-Ах, проказница, обезьянка, забрала все наши кисточки и не хочет отдавать! Но ничего, ребята, мы с вами нарисуем пятнышки пальчиками. Сначала давайте потренируемся на маленьких жирафах, чтобы все пятнышки получились красивыми. Посмотрите, как я буду рисовать пятнышки. (На доске висит такой же экземпляр, как и у детей. Педагог набирает краску на указательный палец и рисует пятнышки на жирафе. Затем вытирает палец салфеткой, все действия проговаривает для детей).

-Здорово получается, правда? А теперь, ребята, попробуйте сами. Макайте пальчик в краску. Вот так! Какие вы молодцы! И теперь все вместе, дружненько, рисуйте жирафику пятнышки. Педагог проходит и смотрит как дети рисуют, отмечая у кого получается, помогает тем, кто не может справиться.

-А теперь, ребята вытирайте свои пальчики салфетками.

-Все молодцы, у всех такие красивые получились пятнышки. Теперь можно и портрет для жирафика раскрасить. Дети подходят по одному к доске и рисуют пятнышки для большого жирафа на ватмане.

После того, как все дети справились с заданием, жирафик благодарит детей и предлагает помыть руки. Дети моют руки, жирафик помогает, советует ребятишкам, как отмыть краску (хорошо намыливать и тщательно смывать водой).

В.:( обращается к родителям) Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня смогли сами убедиться, что пальчики рук могут многое: играть, изображать животных и даже рисовать. Играть в пальчиковые игры можно и дома, и на улице, и даже в транспорте. Не бойтесь рисовать и дома пальчиками. Вы сами видели, сколько положительных эмоций вызвало и детишек рисование пальчиками. Но самое главное – это то, что с помощью пальчиковых игр и рисования пальчиками у детей развивается мелкая моторика, память, внимание, речь. Спасибо всем за внимание!

В конце выслушиваются мнения родителей о прошедшем занятии.

http://www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2010/02/12_1.gif



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе

Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности понетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе...