Главные вкладки

    НОД "Образ осенней природы в картинах И. И. Левитана"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Меркулова Анастасия Сергеевна

    Знакомство с творчеством русского художника – пейзажиста И.И. Левитана 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obraz_osenney_prirody_v_kartinah_i.docx16.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образ осенней природы в картинах И. И. Левитана

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

    Цель: Знакомство с творчеством русских художников – пейзажистов

    Задачи:

      Познакомить детей с творчеством И. И. Левитана. Учить понимать содержание картины, настроение, которое  хотел передать художник, изображая природу  в разные периоды осени (грусть, радость).

    Совершенствовать  навык рисования пейзажа. Учить передавать свои впечатления об осени, колорит осеннего пейзажа, располагать деревья на всем листе бумаги, выбирать материалы в зависимости от образа природы, осени.

    Развивать эмоциональную отзывчивость  на произведение искусства

    Воспитывать аккуратность, самостоятельность, художественный вкус.

    Материал: демонстрационный: репродукции картин И. И. Левитана  «Золотая осень», «Октябрь», стенды (для выставки).

    Раздаточный:  краски (акварель, гуашь), кисти, палитры, салфетки, листы бумаги (А3, А4).

    Предварительная работа: экскурсия в осенний лес (парк),  рассматривание слайдов «Осенняя природа», дидактическая игра «Палитра времени года»

    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература».

     Ход непосредственно образовательной деятельности

        Воспитатель:   Сегодня мы с вами пойдем на выставку картин и познакомимся с работами еще одного великого русского художника-пейзажиста   Исаака  Ильича Левитана.

       Левитан родился в семье железнодорожного служащего. Потеряв в детском возрасте отца и мать, Исаак Ильич  вынужден был сам добывать себе средства к существованию. Его детство было настолько тяжелым, что он впоследствии старался никогда не вспоминать о нем. В 12 лет Левитан поступил в Московское Училище Живописи и вскоре стал привлекать внимание всей школы своими исключительными данными.  Способность Левитана тонко чувствовать состояние природы и в ее образах выражать свои мысли и переживания, впервые ярко проявились в пейзаже « Осенний день. Сокольники.» В нем  Левитан создал поэтическую картину задумчивой, грустной осени. С этих пор Левитан входит в русскую живопись как мастер « пейзажа настроения», которому доступны самые тонкие, едва уловимые движения души.

    Послушайте стихотворение К. Романова:

              Роковая, неизбежная,

              Подползла, подкралась ты,

             О, губительница нежная

              Милой летней красоты!

              Обольстительными ласками

              Соблазнив и лес и сад.

              Ты пленительными красками  

              Расцветила их наряд.

       - О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы так думаете ? У каждого времени года свой цвет. Какого цвета зима?  (белого) Весна? (зеленого) Лето? (зеленого, красного) А осень? ( желтого, красного, оранжевого, золотого). Обратите внимание на картину И. И. Левитана             « Золотая осень».

       -  Кто хочет рассказать, что изображено на картине?  Как вы это определили, какое это время года? Как вы думаете, здесь изображено начало осени,  середина или конец? Почему? Какие краски  использовал художник в своей картине? Какой день изобразил художник: пасмурный или солнечный? Вечер или утро? Как вы определили? Какое настроение вызывает эта картина?

      А теперь подойдите к следующей картине И. Левитана «Октябрь». Отличается ли она от предыдущей картины? Чем?

      На этой картине художник передал образ увядающей природы: на деревьях мало листвы, трава порыжевшая, небо затянуло тучами. В этой картине художник изобразил прощальную красу русской природы. Осень бывает разная: золотая – веселая и поздняя – грустная, печальная.

    - Я сейчас  прочитаю стихотворения об осени, а вы выберите, к какой картине они подходят.

    1.  Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса

    Люблю я пышное природы увяданье,

    В багрец и золото одетые леса….

                                                А. Пушкин

    1. Задрожали листы, облетая,

    Тучи неба закрыли красу,

    С поля буря ворвавшися злая

    Рвет и мечет и воет в лесу.

                                                 А. Фет

    1. Поздняя осень. Грачи улетели,

    Лес обнажился, поля опустели.

                                                 Н. Некрасов

    1. Желтый кружится листок,

    Путается в сучьях.

    Неба синий лоскуток

    Затерялся в тучах.                Я. Аким

    -   А теперь пройдите в мастерскую художника. Я предлагаю вам нарисовать картину об осени, которая вам больше нравится: золотая, середина осени или поздняя.  (дети рисуют, звучит спокойная музыка)

    Итог занятия : игра  « Художественный салон».

        Дети размещают свои рисунки на стендах,  рассматривают выставленные в « художественном салоне»  картины и покупают понравившиеся.

       Правила игры.  Ребенок покупает картину, если рассказал по плану: - название картины;

            - цель приобретения;

    - о чем она рассказывает;

    - какое в ней настроение; как художник показал в ней главное;

    - почему она понравилась.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

    Занятие в старшей группе преследует цель - вызвать эмоциональное отношение к природе, а так же продолжить развитие художественного восприятия детей, их способности видеть и чувствовать красоту о...

    Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень»

    Данный конспект бедет полезен воспитателям подготовительных групп. Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Учить детей составлять описател...

    интегрированное занятие на тему "Рассказывание по картине-пейзажу И.Левитана "Поздняя осень""

    Интегрированное занятие по коммуникации в подготовительной группе на тему: "Рассказывание по картине-пейзажу И. Левитана "Поздняя осень".Программное содержание: Познакомить детей с репродукцией ...

    Конспект занятия по развитию связной речи с элементами изодеятельности на тему: «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

    Учить рассматривать пейзажные картины; познакомить детей с творчеством И. Левитана на основе репродукции картины «Золотая осень»....

    Конспект занятия по развития речи в Подготовительной к школе группе на Тему: "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Поздняя осень" с использованием наглядного моделирования.

    Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине. Воспитательно-образовательные задачи: • Продолжать учить детей составлять описат...

    Конспект занятия для детей 5-6 "Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана "Золотая осень"

    Цель данной деятельноссти: расширение представлений детей о осени. Задачи: познакосмитть детейс творчеством И.И. Левитана. Воспитывать у детей чувство радости от встречи с прекрасным....

    По ознакомлению с пейзажной живописью в старшей группе. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

    Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё...