интегрированное занятие на тему "Рассказывание по картине-пейзажу И.Левитана "Поздняя осень""
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

Интегрированное занятие по коммуникации в подготовительной группе на тему: "Рассказывание по картине-пейзажу И. Левитана "Поздняя осень".

Программное содержание: Познакомить детей с репродукцией картины  И. Левитана «Поздняя осень». Обучать описывать предметы, изображенные на картине, выделяя их характерные признаки. Дать представление о нейтральных цветах: черный, белый, темно – серый, светло – серый. Продолжить развивать умение дифференцировать гласные звуки на слух, называть и различать гласные звуки в словах, придумывать слова с заданным звуком. Продолжать обучать передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Использовать для создания выразительного рисунка разные материалы  ( гуашь, цветные восковые мелки, простой карандаш, акварельные краски). Воспитывать   воображение, память, эстетические чувства.

Демонстрационный материал: репродукция картины И. Левитана «Поздняя осень», иллюстрации о поздней осени, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года», «На тройке», мультимедийная установка, акварель, простой карандаш, гуашь различных цветов.

Словарная работа: нейтральные цвета:  черно – белый, темно – серый, поздняя осень, слова с заданным звуком.

Индивидуальная работа с Юлей С., Арсением Д., Кириллом П. – продолжать обучать придумывать слова с заданным звуком, умело использовать цвета при создании картины поздней осени.

Предшествующая работа: чтение стихотворений об осени, беседы, экскурсия в городской парк.

Ход занятия:

(Вначале проводится м/п игра «День – ночь»)

В. : Дети, послушайте , пожалуйста, стихотворение А.С. Пушкина:

            Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,

            Короче становился день, лесов таинственная осень

            С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман,

            Гусей крикливых караван тянулся к югу,

            Приближалась довольно скучная пора,

            Стоял ноябрь уж у двора.

Ребята какое время года сейчас наступило? Правильно, осень. Как вы думаете, а какой период осени наступил? Вам нравится поздняя осень? Давайте посмотрим иллюстрации поздней осени. Какая она, поздняя осень? Дети, каждый по – своему представляет и чувствует осень. Поэты и писатели свое отношение к осени выражают через слово, художники – цветом. Композиторы с помощью звуков передают характер осени и свое отношение к ней.

 Давайте послушаем музыку великого русского композитора П.И. Чайковского «Времена года»  («Ноябрь», «На тройке». Закроем глаза, послушаем музыку, представим позднюю осень. Послушайте, как плавно льется музыка. Какую осень вы видели перед глазами? Какая музыка отражает жизнь природы? Вот такой позднюю осень видел композитор П.И. Чайковский.

- А теперь, дети, посмотрите на репродукцию картины И. Левитана «Поздняя осень».

- Сначала послушайте, пожалуйста, в исполнении Киры, стихотворение И.С. Никитина:

Сад  тих, деревья почернели,

 стыдясь невольной наготы.

 Грачей пустые колыбели качает ветер,

 и мертва, к земле припавшая, трава.

В какие краски раскрасил осень поэт? (черная, деревья почернели). А какие краски поздней осени запечатлел в своем пейзаже художник? (темно – серые, холодные, тусклые). Как вы думаете, какое настроение выражает эта картина? (Грустное, тоскливое, печальное настроение). Как вы чувствуете, подходит ли это стихотворение к картине Левитана? Посмотрите, какое небо на картине? Мы можем определить, есть ли ветер? Давайте покажем свое настроение в такую погоду. ( Дети изображают свои чувства, эмоции при помощи мимики).

В. : Послушайте стихотворение А.К. Толстого:

                        Осень. Обсыпается

                        Весь наш бедный сад.

                        Листья пожелтелые

                        По ветру летят.

                        Лишь вдали красуются

                        Там, на дне долин,

                        Кисти, ярко – красные

                        Вянущих рябин.

Если мы подойдем к окну, то какую осень мы можем увидеть? Кто скажет? ( Мы можем в окно увидеть серую, унылую, скучную осень).

В.: Да, ребята, сейчас мы видим такую осень: идут дожди, солнце почти всегда закрыто тучами, листья на деревьях пожелтели и опали, птицы улетели в теплые края, крестьяне свезли уже с полей хлеб и убрали в огороде овощи. А завтра вдруг может выпасть снег и природа уйдет на отдых до весны.

А сейчас мы с вами отдохнем. (Физкультминутка).

- На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Рано утром умывались,

Полотенцем обтирались,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Ну а всем -  физкульт – привет!

В.: Мы не будем с вами грустить об уходящей осени и запечатлим признаки поздней осени в своих рисунках. (Рисование детьми пейзажа поздней осени).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по коммуникации в подготовительной группе на тему: "Рассказывание по картине-пейзажу И. Левитана "Поздняя осень".

Программное содержание: Познакомить детей с репродукцией картины  И. Левитана «Поздняя осень». Обучать описывать предметы, изображенные на картине, выделяя их характерные признаки. Дать представление о нейтральных цветах: черный, белый, темно – серый, светло – серый. Продолжить развивать умение дифференцировать гласные звуки на слух, называть и различать гласные звуки в словах, придумывать слова с заданным звуком. Продолжать обучать передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Использовать для создания выразительного рисунка разные материалы  ( гуашь, цветные восковые мелки, простой карандаш, акварельные краски). Воспитывать   воображение, память, эстетические чувства.

Демонстрационный материал: репродукция картины И. Левитана «Поздняя осень», иллюстрации о поздней осени, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года», «На тройке», мультимедийная установка, акварель, простой карандаш, гуашь различных цветов.

Словарная работа: нейтральные цвета:  черно – белый, темно – серый, поздняя осень, слова с заданным звуком.

Индивидуальная работа с Юлей С., Арсением Д., Кириллом П. – продолжать обучать придумывать слова с заданным звуком, умело использовать цвета при создании картины поздней осени.

Предшествующая работа: чтение стихотворений об осени, беседы, экскурсия в городской парк.

Ход занятия:

(Вначале проводится м/п игра «День – ночь»)

В. : Дети, послушайте , пожалуйста, стихотворение А.С. Пушкина:

        Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,

        Короче становился день, лесов таинственная осень

        С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман,

        Гусей крикливых караван тянулся к югу,

        Приближалась довольно скучная пора,

        Стоял ноябрь уж у двора.

Ребята какое время года сейчас наступило? Правильно, осень. Как вы думаете, а какой период осени наступил? Вам нравится поздняя осень? Давайте посмотрим иллюстрации поздней осени. Какая она, поздняя осень? Дети, каждый по – своему представляет и чувствует осень. Поэты и писатели свое отношение к осени выражают через слово, художники – цветом. Композиторы с помощью звуков передают характер осени и свое отношение к ней.

 Давайте послушаем музыку великого русского композитора П.И. Чайковского «Времена года»  («Ноябрь», «На тройке». Закроем глаза, послушаем музыку, представим позднюю осень. Послушайте, как плавно льется музыка. Какую осень вы видели перед глазами? Какая музыка отражает жизнь природы? Вот такой позднюю осень видел композитор П.И. Чайковский.

- А теперь, дети, посмотрите на репродукцию картины И. Левитана «Поздняя осень».

- Сначала послушайте, пожалуйста, в исполнении Киры, стихотворение И.С. Никитина:

Сад  тих, деревья почернели,

 стыдясь невольной наготы.

 Грачей пустые колыбели качает ветер,

 и мертва, к земле припавшая, трава.

В какие краски раскрасил осень поэт? (черная, деревья почернели). А какие краски поздней осени запечатлел в своем пейзаже художник? (темно – серые, холодные, тусклые). Как вы думаете, какое настроение выражает эта картина? (Грустное, тоскливое, печальное настроение). Как вы чувствуете, подходит ли это стихотворение к картине Левитана? Посмотрите, какое небо на картине? Мы можем определить, есть ли ветер? Давайте покажем свое настроение в такую погоду. ( Дети изображают свои чувства, эмоции при помощи мимики).

В. : Послушайте стихотворение А.К. Толстого:

                Осень. Обсыпается

                Весь наш бедный сад.

                Листья пожелтелые

                По ветру летят.

                Лишь вдали красуются

                Там, на дне долин,

                Кисти, ярко – красные

                Вянущих рябин.

Если мы подойдем к окну, то какую осень мы можем увидеть? Кто скажет? ( Мы можем в окно увидеть серую, унылую, скучную осень).

В.: Да, ребята, сейчас мы видим такую осень: идут дожди, солнце почти всегда закрыто тучами, листья на деревьях пожелтели и опали, птицы улетели в теплые края, крестьяне свезли уже с полей хлеб и убрали в огороде овощи. А завтра вдруг может выпасть снег и природа уйдет на отдых до весны.

А сейчас мы с вами отдохнем. (Физкультминутка).

- На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Рано утром умывались,

Полотенцем обтирались,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Ну а всем -  физкульт – привет!

В.: Мы не будем с вами грустить об уходящей осени и запечатлим признаки поздней осени в своих рисунках. (Рисование детьми пейзажа поздней осени).