«Коврик для кукол»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Миронова Елена Владимировна

Задачи. Развивать у детей интерес к украшению поверхности листа цветными полосками, умение самостоятельно выбирать цвет краски, промывать кисточку, аккуратно проводить горизонтальные линии, вызывать эмоциональный отклик у детей.

Материалы. Заранее нарисованные воспитателем 2—3 коврика; тонированные листы квадратной формы («коврики»), кисти, крас­ки пяти цветов (красная, желтая, зеленая, синяя, белая).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_17.docx12.83 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование.

«Коврик для кукол»

Задачи. Развивать у детей интерес к украшению поверхности листа цветными полосками, умение самостоятельно выбирать цвет краски, промывать кисточку, аккуратно проводить горизонтальные линии, вызывать эмоциональный отклик у детей.

Материалы. Заранее нарисованные воспитателем 2—3 коврика; тонированные листы квадратной формы («коврики»), кисти, краски пяти цветов (красная, желтая, зеленая, синяя, белая).

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением интерьеров кукольных комнат. Игры с куклами, внесение элементов украшений («коврика, дорожки») в интерьер кукольной комнаты.

Содержание занятия. Воспитатель располагает на столе интерьер кукольной комнаты и обращается к детям: «Ребята, посмотрите, в этой комнате живет кукла, как ее зовут? (Ответы детей.) И комнате стоят столик, стулья, кроватка. А чтобы стало еще красивее, надо положить на пол полосатый коврик (расстилает коврик). Посмотрите, какие у меня коврики (показывает 2—3 образна с разноцветными полосками, называет их цвета). Кукла (назы- иает ее тем именем, которое дали дети — Даша, Маша, Аленка...) хочет, чтобы для ее комнатки вы нарисовали еще коврики. Ей очень понравились красивые платья, которые вы нарисовали для куклы Кати в прошлый раз».

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать тонированный лист и нарисовать полоски разного цвета. Он обращает внимание детей на расположение полосок по горизонтали листа. Напоминает, что они должны быть широкими, поэтому надо аккуратно вести кисточку от одного края листа до другого. Ребенок по своему желанию может нарисовать полоски разных цветов или использовать один цвет краски.

«Кукла очень довольна ковриками, которые у вас получаются», — говорит воспитатель. Она хвалит детей за старание, аккуратность, желание нарисовать красивые, разноцветные коврики. Когда дети закончат рисовать, воспитатель раскладывает на полу псе коврики, чередуя их по цвету полосок, в результате чего получается один большой красивый ковер. «Посмотрите, ребята, из маленьких ковриков получился большой разноцветный ковер. Давайте вместе с куклой полюбуемся им». Затем предлагает детям найти «свои коврики», сказать, какого цвета полоски на них.

После занятия воспитатель может наклеить детские коврики на (юлыиой лист, чтобы этот ковер украсил интерьер групповой комнаты. Дети будут иметь возможность чаще его рассматривать, любоваться им. Воспитатель может посоветовать родителям в домашних условиях предложить ребенку нарисовать коврик и украсить им комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж рук ковриком "Травка" для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей

Поистине удивительные результаты даёт массаж кистей рук с помощью коврика "Травка",  шарика Су Джок, пружинок, прищепок,  плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного кара...

Коврик для кукол

Занятие по аппликации для средней группы. Оформлено для аттестации....

Мастер-класс по аппликации плетение из бумажных полос ковриков разной формы "Волшебные коврики" для детей старшего дошкольного возраста.

Аппликация, плетение из полосок разного размера и цвета коврики разнообразных форм для детей старшего дошкольного возраста....

Коврики "здоровья"- детские ортопедические коврики

laquo;Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармони...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Проект "История создания кукол кукол, кукла своими руками"

побудить интерес детей и родителей к истории возникновения куклы и созданию куклы своими руками. Содействовать развитию познавательных интересов и способностей....

Развитие способностей детей дошкольного возраста с нарушением зрения через использование нетрадиционных кукол «Путешествие в мир играющих кукол »

Можно ли представить жизнь ребенка без игры? Дошкольника - нет!Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей.Дети...