Главные вкладки

    Конспект НООД по декоративному рисованию «Матрешка» (по мотивам хохломской росписи) в подготовительной группе
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Сигалева Светлана Владимировна

    Цель: 1. Закрепить умение творчески составлять узор из элементов хохломской росписи.

    2. Воспитывать эстетический вкус, умение гармонично располагать цвета краски.

    3. Совершенствовать технические навыки.

    Материалы: силуэты матрешек, городецкие, хохломские, похловско-майданские матрешки, заготовка матрешки, хохломские матрешки на каждый стол для индивидуального рассматривания, гуашь 4-х цветов, баночки с водой, палитра, беличьи кисти № 1 и № 2, листы белой бумаги круглой формы для упражнения рисования элементов, тычки, тряпочки – салфетки, трафареты, магнитофон, русские народные костюмы, платок, книга «Народные художественные промыслы Горьковской области» конверт, приглашение.

    Предварительная работа:

    1. Экскурсия на фабрику.
    2. Рассматривание изделий народно-прикладного искусства.
    3. Рассматривание иллюстраций, книг, альбома.
    4. Рисование хохломского узора, составление композиций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nood_matreshka.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НООД

    по декоративному рисованию

      «Матрешка»

    (по мотивам хохломской росписи)

    в подготовительной группе

    МБДОУ детский сад № 17

    воспитатель Сигалева С.В.


    Цель: 1. Закрепить умение творчески составлять узор из элементов хохломской росписи.

    2. Воспитывать эстетический вкус, умение гармонично располагать цвета краски.

    3. Совершенствовать технические навыки.

    Материалы: силуэты матрешек, городецкие, хохломские, похловско-майданские матрешки, заготовка матрешки, хохломские матрешки на каждый стол для индивидуального рассматривания, гуашь 4-х цветов, баночки с водой, палитра, беличьи кисти № 1 и № 2, листы белой бумаги круглой формы для упражнения рисования элементов, тычки, тряпочки – салфетки, трафареты, магнитофон, русские народные костюмы, платок, книга «Народные художественные промыслы Горьковской области» конверт, приглашение.

    Предварительная работа:

    1. Экскурсия на фабрику.
    2. Рассматривание изделий народно-прикладного искусства.
    3. Рассматривание иллюстраций, книг, альбома.
    4. Рисование хохломского узора, составление композиций.

    Ход занятия

            Дети и воспитатель одеты в русские народные костюмы. Стук в дверь. Почтальон принес приглашение на выставку матрешек.

    Воспитатель: «Ребята, нас приглашают на выставку матрешек. Хотите там побывать.»

    Дети: «Хотим.»

    Воспитатель: «А что такое матрешка?»

    Дети: «Игрушка, кукла.»

    Воспитатель: «Правильно.

    Первая русская матрешка из восьми фигур, изображавшая девочку в сарафане, в платке, с петухом в руках, была сделана в 90-х годах 19 века в Москве. Внутри матрешки было помещено целое семейство ребятишек, изображавших мальчиков и девочек. В Нижегородской губернии матрешек стали делать в начале 20 века в селе Меринове, около Семенова. Первым Нижегородским мастером, изготовившим свою матрешку. Был Арсений Федорович Майоров.

    А теперь пойдемте на выставку матрешек.»

    Дети подходят к столу, где выставлены городецкие, хохломские, похловско-майданские матрешки, заготовка матрешки, книга «Народные художественные промыслы Горьковской области.»

    Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько различных матрешек. Рассмотрите их. Как вы думаете, какой росписью они расписаны? Какие узоры вы видите?»

    Дети: «Городецкая роспись. Узор - купавка, розан, ромашка, листочки.

       Похловско-майданская роспись. Узор- цветы, листочки, веточки.

                 Хохломская роспись. Узор – цветы, ягоды, трилистники, завитки, мазки,

    капельки.»

    Воспитатель: «В чем различия между хохломской и похловско-майданской матрешками?»

    Дети: «У хохломской матрешки нарисованы руки, платочек завязывается на узелок, узор на сарафанчике состоит из цветов, ягод,трилистников, завитков, капелек, усиков на платке, а у похловско-майданской матрешки нет рук, платочек не завязывается, длинный, на верху платка всегда нарисован цветок, сарафанчик украшен только цветами и листочками.»

    Воспитатель обращает внимание детей на заготовку матрешки.

    Воспитатель: «Посмотрите, эта матрешка такая грустная. Почему, как вы думаете?»

    Дети: «Потому, что она не расписана.»

    Воспитатель: «Конечно всем хочется иметь нарядный сарафанчик, только она пришла на выставку не одна, вот под этим платком спрятались ее сестрички. Они тоже не расписаны.»

    Достает из-под платка силуэты матрешек.

    Воспитатель: «Давайте, поможем им. Какой росписью хотите расписать матрешек?»

    Дети: «Хохломской росписью.»

    Воспитатель: «Какие элементы хохломской росписи вы знаете?»

    Дети: «Цветы, ягоды, листья, (трилистник) завитки, криуль, кудрина, усики, травинки, капельки.»

    Воспитатель: «Что сначала нарисуете?»

    Дети: «Цветы, ягоды.»

    Воспитатель: «А потом?»

    Дети: «Листья-трилистники.»

    Воспитатель: «А в конце, чтобы рисунок был ярче его надо разживить. Чем ?»

    Дети: «Завитком, криулем, кудриной, усиками, мазками-перышками.»

    Воспитатель: «Молодцы! Правильно. Рассаживайтесь по местам. Закройте глаза и представьте узор, которым распишите свою матрешку.»

    На столах для индивидуального рассматривания стоят хохломские матрешки, трафареты для детей, которые затрудняются сразу писать узор кистью.

    Воспитатель: «Приступайте к работе. Постарайтесь, чтобы ваша матрешка получилась самой веселой, яркой, нарядной, красивой.»

    Дети приступают к работе. Звучит тихая русская народная музыка. В ходе работы ведется индивидуальная работа:

    1. В течение всей работы слежу за осанкой, техникой работы кистью и тычком.
    2. Помогаю детям, которые затрудняются в составлении плана работы, подборе элементов, сочетании цветов, в формировании замысла.
    3. У кого не получается, помогаю прорисовать элементы на отдельном листе бумаги.
    4. Поощряю детей.
    5. Использую совет, вопрос – что можно еще нарисовать?
    6. Детям, которые раньше закончили работу, предлагаю составить на ковре хоровод матрешек.

    Пока дети рисуют, незаметно убираю заготовку матрешки и ставлю на стол расписанную хохломскую матрешку.

    Воспитатель: «Ребята, какие веселые и нарядные получились у вас матрешки. Давайте выберем самую веселую матрешку, самую нарядную матрешку самую яркую матрешку, самый оригинальный узор на сарафанчике матрешки.»

    Анализ работы

    Звучит магнитофонная запись «Мы – матрешки.

                                                 Все мы крошки,

                                                 Поплясать хотим немножко.»

    Воспитатель: «Посмотрите, матрешки встали  в хоровод и вместе с ними наша матрешка с выставки. Она тоже нарядилась: надела цветастый сарафанчик, желтый платочек и готова пуститься в пляс. Давайте и мы повеселимся с нашими веселыми матрешками.»

    Пляска под веселую русскую народную музыку.

    Угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Декоративное рисование «Завиток» ( по мотивам хохломской росписи) в подготовительной группе

    Декоративное  рисование«Завиток»( по мотивам хохломской росписи)(подготовительная группа )        ...

    Конспект НООД по декоративному рисованию по теме «Украшение теремка зверей» (рисование на полосе желтого цвета)

    Цель: 1. Учить составлять узор на полосе бумаги из простейших элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, трилистник, ягоды смородины – тычком).закрепить знание цветов, используемых в хохломско...

    Конспект НООД по декоративному рисованию «Ярмарка»

    Задачи:Продолжить знакомить детей с хохломской росписью. воспитывать любознательность, ценить красоту русского народа, творчество.Продолжать учить детей подбирать ц2вета красок к фону чаш, ваз.Закрепи...

    Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическому развитию". Рисование по мотивам городецкой росписи в подготовительной группе "Роспись петуха"

    «РОСПИСЬ ПЕТУХА»Цель: расширение представлений  о городецкой росписи, ее колорите, особенностях; учить выделять основные элементы узора.Задачи:Образовательные:• упражнять в рисовании городецких у...

    конспект ООД по Художественному творчеству на тему:"Расписывание хохломской посуды" в подготовительной группе

    конспект по Художественному творчеству на тему:"Расписывание хохломской посуды" в подготовительной группе...

    Игровая ситуация «Украсим шкатулку хохломской росписью» в подготовительной группе

    Игровая ситуация «Украсим шкатулку хохломской росписью» в подготовительной группе.Программные задачи: Расширять представление детей о хохломской росписи (основных элементах узора, цветах)....

    Декоративное рисование «Завиток» (по мотивам хохломской росписи)

    Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и ...