Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Цветы на день рождения кукле Кате»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Яковлева Ольга Николаевна

     Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Цветы на день рождения кукле Кате»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kukla_katya.docx16.47 КБ

    Предварительный просмотр:

     Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Цветы на день рождения кукле Кате»

     Цель: 

    • Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).
    • Формирование и развитие художественно-творческих способностей.

    Задачи:

    - Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги.

    - Формировать представления о свойстве бумаги (мягкая).

    - Развивать мелкую моторику рук.

    - Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

    - Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

    Оборудование:

    - Листы бумаги на каждого ребенка;

    - Гуашь разного цвета;

    - Фломастеры зеленого цвета;

    - Влажные салфетки;

    - Магнитные доски для выставки рисунков;

    - Кукла в праздничной одежде.

    Предварительная работа: Рассматривание альбома «Цветы», Д/и «Собери цветок», игры - эксперименты с бумагой с целью закрепления ее свойств: мягкая, плотная.

     

    Ход занятия

    Вводная часть

    Воспитатель обращает внимание детей на нарядную куклу.

     Поясняет детям:

    - Ребята, у куклы Кати день рождения, а у нас нет подарка для куклы (предлагает нарисовать цветы).

    Основная часть

    Мы сегодня будем с вами рисовать цветы небывалой красоты. Сначала посмотрим какие они бывают. Показ иллюстраций цветов. (Обратить внимание на строение цветка.)

    Организационный момент: подвести детей к рабочим столам.

    - Ребята, что вы видите на столе? (На столе: листы бумаги на каждого ребенка, гуашь красного, синего, желтого цвета.)

    - Что-то я кисточки не вижу, чем мы будем рисовать? (Рассуждения детей.)

    Обратить внимание детей на приготовленные бумажные салфетки.

    - Правильно рисовать мы будем красками с помощь мятой салфетки.

    - Посмотрите, что мы будем делать. Сначала нужно бумагу скомкать, потом прижать к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.

    Организационный момент

    Дети рассаживаются по местам, приступают к рисованию, и самостоятельно определяют цвет своих цветов.

    - Что мы с вами нарисовали? (Цветы.) Какого они цвета? Чем мы рисовали?

    Пальчиковая игра «Наши цветки»

    Разноцветные цветки раскрывают лепестки.

    (Пальцы, сложенные в кулак, медленно распрямляются.)

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

    (Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)

    Разноцветные цветки закрывают лепестки.

    (Пальцы медленно складываются в кулачек.)

    Головками качают, тихо засыпают.

    (Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

    - Ребята, а чего не хватает у наших цветов? (Стебелька, «ножки».)

    - А стебелек чем можно нарисовать? (Рассуждения детей.)

    (Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать средство рис. Стебля. (Карандаш, фломастер, восковой мелок.)

    Во время работы воспитатель следит за выполнением работы, помогает нуждающимся.

    Итог занятия

    По окончании работы воспитатель устраивает выставку рисунков.

    Что мы сделали в подарок для куклы Кати? Какие у нас получились цветы? Чем мы их рисовали?

     Делает заключение: цветы получились разноцветные, красивые. Кукла Катя очень рада.

    Заключение

    Проводится хороводная игра «Каравай» и «чаепитие».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности "Этот загадочный космос"

    Интеграция: образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация». Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникат...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе по теме: "Пушистая елочка из салфеток"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художествееному творчеству в старшей группе: "Пушистая елочка из салфеток"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе «Подсолнухи»

    Задачи: Учить рисовать подсолнухи методом тычка. Закреплять умение правильно держать тычок, кисть. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к природе. Развивать образное мышление. Обог...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности  по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

    Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....