Конспект занятия "Мы рисуем мир".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Занятие с использованием  нетрадиционных видов рисования. Рисование цветной солью "Праздничный салют".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_den_otkrytyh_dverey.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности

«Мы рисуем мир»

Цель: воспитание патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, уточнить знания о Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день. Учить детей нетрадиционному виду рисования : цветной солью.

Развивающие: развивать у детей нравственно – патриотические качества6 храбрость, мужество, желание защищать свою Родину. Развивать творчество и фантазию детей.

Воспитательные: воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; желание заниматься в коллективе.

Предварительная работа: чтений  произведений о ВО войне, просмотр презентаций: «Салют Победа!», «Защитники нашей Родины». Рисование вечного огня и салюта красками и карандашами; обрывная аппликация «Салют», окрашивание соли для рисования.

Оборудование: презентация «Салют Победы», цветная соль, загадка, запись песни «День Победы». Листы картона синего цвета, клей, влажные тряпочки для вытирания рук. Нарезанный салют из бумаги, фишки.

Ход НОД:

                       (дети проходят в группу, звучит в записи песня !День Победы»

Педагог: дети, о чем поется в этой песне? А какой праздник мы с вами скоро будем отмечать?                 (ответы детей)

                                  (дети присаживаются на стульчики).

Педагог: 9 мая весь наш народ отмечает великий праздник – День Победы. 
Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, фашистские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война. Самолеты сбрасывали на города бомбы, артиллерия расстреливала мирных жителей, вражеские солдаты шли по нашей земле. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу, темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества. 
Долгие четыре  года длилась война. И все же враг был побежден и мир на земле был восстановлен. Но нелегко досталась солдатам эта победа! Много людей было ранено, много и погибло. 
И каждый год в этот день мы вспоминаем погибших в боях за Родину. Никто не забыт! Ничто не забыто! 

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Педагог: каждый год в день Победы запускают в небо праздничные салюты, фейерверки. А вы видели когда – нибудь праздничный салют? На что похожи огни салюта? Да, конечно, они похожи на яркие красивые цветы, звезды, шары. Давайте сейчас с вами рассмотрим фотографии разных салютов и скажем, на что они похожи.

                             (просмотр  презентации «Праздничные салюты».)

Педагог: вам понравились салюты, которые мы посмотрели? А вы хотите нарисовать праздничный салют? Мы с вами сегодня будем рисовать салют Победы, но сначала давайте немного отдохнем.

(проводится физкультурная минутка «На параде»

Как солдаты на параде, 
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой – раз, левой –раз - 
Посмотрите все на нас. 
Все захлопали в ладошки - 
Дружно, веселей! 
Застучали наши ножки - 
Громче и быстрей! 
По коленкам мы ударим - 
Тише, тише, тише. 
Ручки, ручки, поднимаем - 
Выше, выше, выше. 
Завертелись наши ручки, 
Снова опустились. 
Мы на месте покружились, 
И остановились.

Педагог: А сейчас, дети мы с вами устроим свой салют. Посмотрите, здесь в коробке много нарезанной бумаги разного цвета. Вы сейчас будете захватывать в охапку эту бумагу, и подбрасывать ее вверх.

                                          ( дети устраивают салют).

Педагог: вам понравился ваш праздничный салют?

(дети присаживаются на стульчики за столы)

Педагог: дети отгадайте загадку:

Пышные букеты

В небе расцветают

Словно искры света,

Лепестки сверкают

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми,

Каждый раз всё новыми.

А потом рекою

Золотой текут

Что это такое?

(дети отвечают – праздничный салют).

 Педагог: ребята, посмотрите, на столах лежат листы бумаги с нарисованными салютами. Вам нравятся эти салюты? А почему нет? Правильно, они не цветные и не яркие. Мы с вами сегодня сделаем их очень даже красивыми. А разрисовывать салюты мы будем не красками, не карандашами, а будем рисовать цветной солью. Помните, мы с вами специально красили соль? А рисовать будем так: сначала вы нанесете на контур карандаша клей, а потом будете на этот клей насыпать цветную соль. Сначала работаете одним цветом соли, потом другим и третьим. Затем лишнюю соль стряхнем, и у нас получится яркий, разноцветный салют Победы.

Сейчас, давайте разомнем ваши пальчики и будем рисовать.

                                   (пальчиковая гимнастика: мелькают пальцы там и тут, словно праздничный салют»

      Педагог: а теперь начинайте рисовать ваш праздничный салют, в честь дня Победы.

                            (дети рисуют, фоном звучит музыка, педагог оказывает посильную помощь детям, после того как дети закончат рисовать педагог предлагает рассказать о своих работах).

Педагог: скажи, Рита, какой у тебя получился салют? На что похож твой салют, Катя? Тебе понравился твой салют, Ксюша? Кому понравилось рисовать цветной солью? А чем лучше рисовать карандашами или солью? И так далее.

                                    (затем дети выкладывают свои работы на столах, педагог предлагает детям фишки  и с помощью фишки выбрать работу, которая ему понравилась больше всего. То есть,  положить фишку рядом с той работой, которая понравилась. После этого считаем возле чьей работы оказалось больше фишек)

                                     ( затем включается фонограмма песни «День Победы» и дети покидают группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Мы рисуем наше море"

Конспект по художественному творчеству....

Конспект занятия «Рисуем сказочную поляну»

Занятия по художественному творчеству...

Конспект занятия "Рисуем шерстью"

Рисование развивает и сердце человека, и мышление.Не обязательно быть художником, но все великие люди рисовали. Советую всем — и детям, и взрослым — рисовать.Язык цвета и линии не сможет скрыть д...

Конспект НОД "Рисуем музыку"

Слушание музыки С.Прокофьева "Петя и волк"....

Конспект занятия "Рисуем Осень"

Знакомство детей с творчеством Антонио Вивальда, научить слушать , чувствовать и понимать музыку. Изобразить музыку на листе бумаги с помощью кисти и красок....

Конспект НОД "Рисуем углем"

Конспект НОД "Рисуем углем" (с применением ИКТ)...

Конспект НОД «Рисуем лето»

Конспект по художественно-эстетическому развитию....