Куракалова Любовь Сабировна

Сайт дошкольного работника.

«Уча других, учусь сама и детство проживаю многократно».

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Разносторонние.

Увлечения: Сочинение стихов.

Регион: Томская область

Населенный пункт: c. Александровское, Александровский район.

Место работы: МБДОУ ЦРР - детский сад "Теремок".

Звание, ученая степень: воспитатель высшей категории.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyubov-kurakalova
" Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь. И задача воспитателя - зажечь его и не дать погаснуть."

   Я – мастер своего дела…  Какой смысл вложен в эту фразу?  Воспитатель и мастер -  что общего в этих двух понятиях?  Вроде бы два совершенно разных слова.  А если вдуматься?

   Мастер – от слова «мастерить», а в чём состоит задача воспитателя? Сделать, слепить, а может быть и смастерить маленькую личность, которую отдают ему в руки любящие родители. Заложить в неё те знания, умения и навыки, которые пригодятся во взрослой жизни.

   Мастер своего дела… Кто это? Это человек, который достиг в своей трудовой деятельности тех высот, на которых он ощущает душевное равновесие, постоянное стремление творить.

   В музыке – это может быть великий пианист, который своей игрой завораживает зрителей в зале. В медицине – это хирург, который не щадя своего времени и сил, помогает совершенно незнакомому человеку. В науке – это люди,  открывающие всё новые и новые технологии, которые служат на благо народа.

   А как измерить мастерство педагога, воспитателя? Профессию воспитателя может получить любой, не каждый может им стать. Воспитателем надо родиться и суметь осознать в процессе работы своё предназначение: воспитывать таких разных, непредсказуемых детей и помочь им стать личностями.

   Педагогика – это моё призвание, любимое дело, увлечение, работа, хобби. Мне всегда интересно работать, работать по принципу: « Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня.»Выбранная профессия заставляет меня всё время двигаться вперёд, не стоять на месте, дети – это «вечный двигатель» и они  просто вынуждают меня совершенствовать свои знания и умения, чтобы дать ответы на их бесконечные «почему?»

   Для того, чтобы быть хорошим воспитателем надо жить с детьми их жизнью, играть и фантазировать вместе с ними, и тогда в их глазах, как в телевизоре, можно увидеть доверие и уважение и почувствовать их ответную любовь.

   Есть очень хорошая восточная мудрость: « Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает разные растения. Одно растение любит свет, другое тень; одно любит расти на берегу ручья, другое на высохшей горной вершине; одно растёт на песчаной почве, другое любит жирную, глинистую. Каждому из них нужен особый, только для него подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своём развитии».

   Точно также и в моей работе, работе воспитателя – каждому ребёнку необходимы любовь и индивидуальный подход. Ведь нет двух совершенно одинаковых детей, каждый по- своему индивидуален и если я владею мастерством педагога, то я должна найти подход  и любовь к любому своему воспитаннику.  Ведь ребёнок раскрывается только тогда, когда чувствует, что его любят и уважают, как личность.

   Каждый ребёнок, хоть ещё маленькая, но уже личность и я должна помочь этой личности развиваться дальше.

   Когда то давно Жан Жак Руссо сказал: « Ребёнок должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же чего хочу я».  Наверное,  в этом высказывании и есть секрет мастерства воспитателя: организовать педагогический процесс так,  чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействовал с воспитателем, что впоследствии привело бы его к формированию его собственного Я!

   Есть «Педагоги» с большой буквы.  Могу ли я назвать  себя Воспитателем с большой буквы, мастером своего дела?

    Тот педагог, который работая, получает удовольствие от своего дела, продолжает развивать свой творческий потенциал и который чувствует уверенность в правильности выбранного пути, может утверждать: «Да, я мастер своего дела!» А я получаю удовольствие от своей  работы, и продолжаю совершенствовать свои знания и ни разу не сомневалась, на своём ли я месте. Но  не  могу сама про себя сказать, что я мастер своего дела. Это должны сказать люди, которые видят мой профессионализм. Это должно быть видно по детям, которых воспитываю, по результатам моего труда, по отзывам родителей воспитанников.  

О себе

Родилась в простой семье. Уже тридцать лет отдаю себя детям. Своей профессией довольна, никогда не пожалела о своем выборе. Постоянно стараюсь совершенствоваться.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книг очень много, которые повлияли на становление меня, как личности.

Мой взгляд на мир

Как хорошо, что я живу, что людям пользу приношу. Ведь очень даже он хорош, мир, в котором ты живешь!

Мои достижения

Достижений много, все не перечислить. Участие в разных конкурсах, грамоты, дипломы, все имеется в наличии.

Моё портфолио

Сколько написано в мире статей и сколько прочитано лекций умных.

О том, как воспитывать нам детей пытливых и добрых, смешных и шумных.

Советы несутся со всех сторон, пишут ученые и писатели; и методисты и воспитатели,

Иные из кожи аж лезут вон!

Пишут о строгости и о такте, что благо, а что для учебы враг.

Твердят, что воспитывать надо так -то, а вот по иному, нельзя никак.

Тысячи мнений, простых и сложных, как разные курсы для корабля.

Но глаза детей никогда не обманут - воспитывай так, чтоб у них горели глаза!

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Информатика
Математика
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: