Проект по ознакомлению с окружающим миром "Этот загадочный мир вулканов"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etot_zagadochnyy_mir_vulkanov.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития – детский сад «Теремок»

с. Александровское.

Проект по окружающему миру

«Этот загадочный мир вулканов»

                                                                Руководитель проекта: воспитатель высшей категории

                                                                  Куракалова Л.С.

                                                                   

Январь 2020 г

                                         

Участники проекта: дети и родители 2 разновозрастной   группы

     «Ягодки»

Руководитель проекта: воспитатель высшей категории

Куракалова Любовь   Сабировна 

Вид проекта: познавательно – иссследовательский.

Длительность проекта: краткосрочный (с 20 по 24 января).

Возрастная группа: подготовительная (дети с 6 до 7 лет).

Образовательные области:

Социально-коммуникативное  развитие;

Речевое развитие; 

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Цель проекта:

Сформировать первоначальные представления о вулканах у детей.

Задачи проекта:

    Образовательные: 

 1.Познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана, его причиной;

 2. Познакомить детей с профессией вулканолога, изучение этого явления важнейший фактор в понятии строении нашей земли;

 3.Обогащать сознание детей содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире, расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;

 4. Активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.

    Развивающие:

 1. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опыта;

 2. Развивать активность, инициативность в познавательной деятельности;

 3.Развивать аккуратность, взаимопомощь.

   Воспитательные:

1.Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира,

2.Поддерживать стремление ребенка активно выступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Актуальность проекта:

. В природе все взаимосвязано, жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Знания о вулканах помогают ребенку осмыслить, что в мире и в России в частности есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Извержение вулканов - это опасные природные явления, которые характеризуются внезапными нарушениями жизнедеятельности населения, разрушениями, травмами и жертвами среди людей.

                                                                           Проблема:

Существует много чудес на Земле. Многие природные явления загадочны, и очень интересны, и необычны. Дети  по телевидению, в новостях слышат об таких явлениях, как извержение вулкана, но более подробно об этом не знают. Поэтому возникла такая идея, познакомить детей поближе с таким интересным, удивительным и одновременно страшным явлением природы, как вулканы.

Гипотеза:

Умение создать искусственный вулкан.

Объект исследования: вулканы.

Планируемые результаты

1. У детей сформируются  представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений; -

 2. Дети смогут понять,  почему вулканы – это грозное явление природы; активизируются в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава;

3. У детей развивается  познавательная  активность  в процессе выполнения опытов;

4. Дети научатся самостоятельно формировать выводы по итогам эксперимента.

Педагоги смогут:

1.Наладить удачное сотрудничество с родителями;

2.Организовать высокий содержательный и организационный уровень проекта;

3.Обогатить предметно – развивающую среду;

Этапы реализации  проекта

Подготовительный этап:

Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

Подготовка  справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация

На утреннем детском совете, когда дети выбирали тему недели, педагог рассказала, что вчера по телевизору смотрела канал «Пятница» и там в передаче «Орел и решка» ведущие говорили о извержениях вулкана. Дети заинтересовались этим сообщением и предложили узнать больше о вулканах, выбрав тему – вулканы.

    На этом этапе был  проведен опрос детей с использованием  «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем

Что хотим узнать

Откуда можно узнать

Из вулканов течет лава, она горячая..

Адам.М.

Вулканы, когда извергаются, бывает страшно.

Вероника Б.

Вулканы бывают страшные.

Семен С..

Из чего состоит вулкан?

Адам.М.

Почему извергаются вулканы?

Семен С..

Какие бывают вулканы?

Вероника Б.

Как самим можно сделать вулкан?

Ксюша.М.

Спросить у взрослых.

Прочесть в книге.

Посмотреть в интернете.

Второй этап: разработка (планирование)  проекта

- Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что?, Где?, Когда?) 

- Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

- Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться  после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, фотоотчет по теме проекта.

Третий этап: исследовательский

(на основе интеграции образовательных областей).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интегрированное занятие  «Загадочный мир вулканов»» - беседа о вулканах; показ презентации «Виды вулканов», «Показ видеофильма «Извержение вулкана»

Беседа «Чем опасны вулканы?», «Огнедышащие горы».

Викторина для детей «Что мы узнали о вулканах»

Экспериментальная деятельность: «Создание макета вулкана», «Извержение вулкана»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Собери вулкан», «Стихийные бедствия»; «Из чего состоит вулкан?»

Сюжетно – ролевые  игры : «Вулканологи», «Спасатели»

Ситуативные беседа: «Что делать людям, если их предупредили о извержении вулкана?»; «Какой вред наносят вулканы людям?»

 

Образовательная область«Речевое развитие»

Речевые игры:  «Закончи предложение» «Скажи наоборот», «Подбери слово»,

Составление рассказов по теме «Вулканы» с родителями.

Составление сказки о маленьком вулкане по схеме.

Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:

Чтение легенды про древнего бога Вулкана.

Чтение «Сказка о вулкане, или злость в жизни детей»

Чтение сказки о добром вулкане»

Чтение стихотворения Андреевой- Доглядной «Извержение вулкана».

Чтение стихотворения Талызина «Вулкан»

Рисование «Горы с вулканом», «Извержение вулкана»

Аппликация обрывная «Горы».

Лепка «Вулкан».

Образовательная область «Физическое развитие»

Эстафета «Собери вулкан»;

П/игра «Потушим вулкан»;

 П/игра «Кто быстрее соберется в экспедицию на вулкан»

Взаимодействие с родителями: 

Подбор информационного и наглядного материалов по необычным растениям.

Консультация для родителей «Чем опасны спящие вулканы».

Совместные рисунки по теме: «Разные вулканы».

Четвертый этап: продукты  деятельности  и презентация проекта.

      Презентация  результатов проекта: фотоотчет по проекту «Загадочный мир вулканов»,

Выставка совместных рисунков «Разные вулканы»

Викторина по лексической теме недели «Что мы узнали о вулканах»

Используемая литература: 

  1. Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия –М.: ООО «Росмэн-Пресс», 2002.
  2. Коноваленко С.В. Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста: Конспекты занятий.- СПб.:ООО «Детство-Пресс»,2011.
  3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под ред.Л.Н. прохоровой.- М.: Аркти, 2005.
  4. Травина И.В. Моя первая книга о планете Земля.-:М.: Росмэн-Пресс,2011.
  5. Большая энциклопедия природы. Горы и вулканы. Том 13 Автор: А.
  6. Перминов. Издательство М.: ООО "Мир книги",  2003г. 192 стр. ISBN:
  7. Семенов, В. И.В краю вулканов и гейзеров
  8.  В.И. Семено—М.Физ-ра и спорт, 1973.
  9. Вулканы. Детская энциклопедия. Годен К. Издательство:Махаон. 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по ознакомлению с окружающим с учётом регионального компонента "Люби и знай родной край" (2 младшая-средняя группа)

Проблема педагогического проекта: Расширение знаний о мире природы  в целом и о мире природы республики Адыгея.Выявив интерес детей, была сформулирована значимая для детей проблема, на решение ко...

Познавательно игровой проект по ознакомлению с окружающим "Здравствуй,черепаха!"

Этот проект поможет воспитателю познакомить дошкольников 3- 4 лет  с конкретным объектом   "черепаха"....

Проект по ознакомлению с окружающим "Мы - маленькое зёрнышко большого мира".

Материал представляет собой план мероприятий проводимых в рамках проекта по ознакомлению с окружающим миром  "Мы - маленькое зёрнышко большого мира". Проект расчитан на две недели. В первую ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Загадочный мир космоса»

Цели:Обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток, продолжать знакомить с космосом, звездами, луной, солнцем, солнечной системой,закреплять умение рисовать по п...

Проект по ознакомлению с окружающим миром с использованием природных материалов и нетрадиционных техник рисования: «ЗАГАДОЧНЫЕ ДОМИКИ»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  «Детский сад «Золотой ключик»     Проект по ознакомлению с окружающим миром с использован...

Проект по ознакомлению с природным окружением "Загадочные семена"

Актуальность: Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задач экологического и  трудового воспитания,...

Познавательный проект по ознакомлению с окружающим. Проект «Роль воды в жизни растений» в средней группе детского сада.

Познавательный проект по ознакомлению с окружающим. Проект «Роль воды в жизни растений» в средней группе детского сада....