Главные вкладки

    Проект по аппликации, лепке (средняя группа):
    Проект по ознакомлению с окружающим миром с использованием природных материалов и нетрадиционных техник рисования: «ЗАГАДОЧНЫЕ ДОМИКИ»

    Куликова Елена Владимировна

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  «Детский сад «Золотой ключик»

     

     

     

     

     

    Проект по ознакомлению с окружающим миром

    с использованием природных материалов и нетрадиционных техник рисования:

    «ЗАГАДОЧНЫЕ ДОМИКИ»

     

     

     

     

     

    Подготовила: воспитатель

    Куликова Е.В.

     

    Тамбов 2018 г.

     

     

     

    «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,
    чем большим количеством элементов действительности
     он располагает в своем опыте, тем
    значительнее и продуктивнее при других равных
    условиях будет его творческая деятельность»
     
    Л. С. Выготский
     

    Актуальность проекта:

    Основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и  сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

    Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

    Одной из таких технологий является метод проектов, который  в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

    В условиях модернизации современной системы образования и осознания возросшей роли инновационной деятельности, мы  стремимся к обновлению содержания, достижению нового качества образования на основе внедрения инноваций  по приоритетным направлениям деятельности, обозначенным в Программе развития дошкольного учреждения.

    Мощным инструментом содействия педагогам в профессиональном росте, воспитанникам в успешном освоении образовательной программы   с учетом ФГОС ДО, родителям в осуществлении активного участия в воспитательно-образовательном процессе является инновационный проект творческой направленности «Загадочные домики»  имеющий – социальную значимость конкретных мероприятий, составляющих сущность проекта.

    Планируемые мероприятия по проекту:

    НОЯБРЬ

    -Беседа «Дикие животные наших лесов»
    -Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по теме)
    -Рисование(методом тычкования) «Рыжая лисичка»
    -Двигательные импровизации «Угадай животное»
    -Подвижная игра «Хитрая лиса»

    ДЕКАБРЬ

    -Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.
    -Физкультминутка «Звериная зарядка»
    -Дидактическая игра «Кто где живёт?»
    -Конструирование «Домик для зайки»
    -Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»

    ЯНВАРЬ

    -Чтение сказки « Сказка про храброго зайца» Д. Мамин- Сибиряк.
    -Подвижные игры: «Зайцы и волк»,«Бездомный заяц»

    -Рисование(ватными палочками, поролоном): «Заинька»
    -Пальчиковая игра «Подарок для заиньки»
    -Физкультминутка «Скок-поскок, скок-поскок, зайка прыгнул на пенек…»

    ФЕВРАЛЬ

    -Беседа: «Кто, где живёт?»
    -Игра малой подвижности: «Три медведя»
    -Рассматривание картинки: «Дикие животные нашего леса»

     -Конструирование(коллективная работа): «Домик для мишки»
    - Беседа: «Как зимует зайка?»
    -Театр.деятельность: по сказке «Волк и лиса»

    -Рисование(оттиск пробкой): «Орешки для белочки»

    -Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребёнка дома»

    -Чтение худ.лит-ры: Загадки о животных

    МАРТ

    -Чтение рассказа «Краденое солнце» К.И.Чуковского (беседа по содержанию)
    -Заучивание стихотворений «Медведь»
    -Настольная игра «Сложи животного»(из шишек)
    -Дидактическая игра «Что изменилось?»

    -Аппликация(из соломки и семян клёна): «Дом для бобра»

    -Драматизация по сказке «Три медведя»; -Физкультминутка «Медвежонок»

    -Составление описательных рассказов об игрушках (дикие животные)

    АПРЕЛЬ

    -Беседа «Как вести себя в лесу» (по иллюстрациям)
    -Дидактическая игра «Собери животное»(разрезные картинки)
    -Лепка(из природных материалов) «Ежик в лесу»

    -Физкультминутка «Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки»
    -Разучивание считалки «Ёжик с иголками…»

    -Разучивание стихотворения «Лиса», «Ходит, бродит серый волк»

    -Изготовление макета «Лесные жители и их домики»

    -Дидактическая игра «Какой, какая», «Найди и исправь ошибку»
    МАЙ
    -Заучивание стихотворения «Запасливая белка»

    -Выставка «Дикие животные нашего леса» ( работы с родителями)
    -Совместное творческое развлечение «Дом для белки»

    -Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета «дом для белки»

    -Презентация проекта.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_zagadochnye_domiki.pptx943.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Золотой ключик» Проект по ознакомлению с окружающим миром с использованием природных материалов и нетрадиционных техник рисования: «ЗАГАДОЧНЫЕ ДОМИКИ» Подготовили: воспитатели Куликова Е.В. Тамбов 2018 г.

    Слайд 2

    «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» Л . С. Выго тский Актуальность проекта: Основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями. Одной из таких технологий является метод проектов, который дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. В условиях модернизации современной системы образования, мы стремимся к обновлению содержания и использованию инновационной деятельности. Инновационный проект творческой направленности «Загадочные домики» имеющий – социальную значимость конкретных мероприятий, составляющих сущность проекта, поможет воспитанникам в успешном освоении образовательной программы, родителям в осуществлении активного участия в воспитательно -образовательном процессе.

    Слайд 3

    Цель проекта: развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности. Задачи проекта: 1.Развивать творчество, воображение, любознательность участников проекта. 2.Формировать интерес к познавательной деятельности. 3.Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях обитания представителей животного мира. 4.Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с представителями животного мира. 5.Воспитывать заботливое и ответственное отношение к представителям животного мира.

    Слайд 4

    Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, педагоги. Сроки реализации проекта: долгосрочный ( сентябрь 2018г. – май 2019г .) Тип проекта: по доминирующей в проекте – творческо-поисковый; По содержанию: социально-педагогический; По характеру контактов: в рамках ДОУ. Принципы проекта : В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию: 1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию. 2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность. 3.Принцип гуманизма, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера. 4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

    Слайд 5

    Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный (организационный) Направление деятельности: анкетирование родителей детей , обсуждение цели и задач проекта с родителями, разработка структуры и содержание проекта, создание условий для его реализации, сбор и обработка методических, практических материалов. II этап – основной (практический) Направление деятельности: реализация основных видов образовательной деятельности по направлению проекта. III этап – итоговый (аналитический) Направление деятельности: соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными знаниями, обобщение материалов проекта.

    Слайд 6

    Формы работы по проекту. -работа с детьми: 1.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий. 2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми. 3.Инсценировки сказок. 4.Проведение инновационных игровых занятий(викторины, квесты , мини-олимпиады ). 5. Пополнение предметно — развивающей среды группы. -работа с родителями: 1.Проведение творческих гостиных; 2. Изготовление макетов жилищ; 3.Выполнение творческих заданий (совместно с детьми); 4. Оформление фотовыставок и альбомов . -работа с педагогами: 1. Мастер-классы по изготовлению макетов жилищ; 2.Обобщение опыта: совместные выставки.

    Слайд 7

    Ожидаемый результат: С детьми: Расширение базы знаний у детей о представителях животного мира Развитие у детей умения подбирать и систематизировать материал для исследования по теме проекта Расширение и активация словаря Развитие у детей любознательности, воображения, творческих способностей, мышления, памяти С родителями: Повышение общей и экологической культуры. Приобретение знания по вопросам организации проектной деятельности дошкольников С педагогами: Обмен опытом и знаниями по теме проекта.

    Слайд 8

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы на тему: "Я и природа"

    Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих у...

    Конспект занятие с учётом регионального компонента по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего и подготовительного возраста по теме : "Тайга - богатство Сибири"

    Цели:Закрепить знание детей о малой Родине - городе Усть- Куте.  Месторасположении его на карте .Познакомить детей с природой сибирского края. Дать представление о тайге - самом большом лесе Сиби...

    Педагогический проект по ознакомлению с окружающим с учётом регионального компонента "Люби и знай родной край" (2 младшая-средняя группа)

    Проблема педагогического проекта: Расширение знаний о мире природы  в целом и о мире природы республики Адыгея.Выявив интерес детей, была сформулирована значимая для детей проблема, на решение ко...

    Познавательно игровой проект по ознакомлению с окружающим "Здравствуй,черепаха!"

    Этот проект поможет воспитателю познакомить дошкольников 3- 4 лет  с конкретным объектом   "черепаха"....

    Проект по ознакомлению с окружающим "Мы - маленькое зёрнышко большого мира".

    Материал представляет собой план мероприятий проводимых в рамках проекта по ознакомлению с окружающим миром  "Мы - маленькое зёрнышко большого мира". Проект расчитан на две недели. В первую ...

    Презентация проекта по ознакомлению с окружающим миром "Мы - маленькое зёрнышко большого мира".

    Презентация рассказывает о мероприятиях проведённых в рамках проекта по ознакомлению с окружающим миром  "Мы  - маленькое зёрнышко большого мира"....

    Проект по ознакомлению с окружающим "Дикие и домашние животные"

    Цель проекта развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем....