Главные вкладки

    Комплекс занятий по ознакомлению с окружающим с использованием нетрадиционных методов изобразительной деятельности "Расцветай"
    презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

    Шаякбирова Гульфия Шамилевна

    Комплекс состоит из 6 занятий, на каждом из занятий дети проводят наблюдения, а затем отображают увиденное на листе бумаги. Этим дети закрепляют свои знания и навыки нетрадиционного изображения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_rastsvetay.pptx2.38 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Для детей старшего дошкольного возраста «Расцветай» Комплекс занятий по ознакомлению с окружающим с использованием нетрадиционных методов изобразительной деятельности Воспитатель 1 кв. категории Шаякбирова Г.Ш МБДОУ д/с 63 г.Казани .

    Слайд 2

    Цель : Углубить знания детей о деревьях, их строении, этапах развития и об изменениях происходящих в весенний период. Проследить за изменениями происходящими с деревьями весной ( набуханием почек, появлением листьев, цветением). Закрепить навыки изобразительной деятельности, умение сочетать в работе различные методы и приемы. Развивать наблюдательность, образное восприятие, память, речь, мелкую моторику. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Слайд 3

    Содержание В комплекс входят 6 занятий, которые включают в себя наблюдения за деревьями на участке детского сада, беседы и сочетание различных нетрадиционных методов изобразительной деятельности: - рисование губкой - рисование по мятой бумаге - объемная аппликация - бумагопластика - работа с пластилином

    Слайд 4

    1 з а н я т и е Цель: Закреплять знания детей о весне. Продолжать знакомить с весенними изменениями в природе. Закреплять навыки рисования губкой. Развивать наблюдательность, память, речь. Воспитывать любовь к природе . Ход работы : Предложить детям понаблюдать за погодой, небом, почвой, деревьями на участке детского сада. Уточнить знания детей об изменениях происходящих в природе с приходом весны в ходе беседы. Обратить внимание на то, что после зимы нет травы и листьев на деревьях. Подготовить фон для предстоящей работы методом рисования губкой. Подобрав подходящие цвета в соответствии с проведенным наблюдением.

    Слайд 5

    2 з а н я т и е Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями, их строением. Закреплять навыки рисования по мятой бумаге, умение пользоваться трафаретом и ножницами. Развивать наблюдательность, образное мышление, память, речь. Воспитывать любовь к природе. Ход работы: Провести наблюдение за деревьями на участке детского сада. Обратить внимание на строение дерева, кору, форму ветвей, то что в настоящее время деревья находятся в пробуждающемся после зимы состоянии, без листвы. Изобразить ствол дерева с помощью трафарета на листе бумаги. Затем смять бумагу ,для имитирования рельефа коры и закрасить силуэт ствола. Вырезать ствол дерева и наклеить на подготовленный фон.

    Слайд 6

    3 з а н я т и е Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями и изменениями, п роисходящими в весенний период (набухание почек). Закреплять знание нетрадиционных методов изображения (аппликация из ваты), навыки скатывания и работы с красками и кистью. Развивать наблюдательность, память, речь, м елкую моторику пальцев рук. Пробуждать интерес к природным и зменениям. Ход работы: Провести наблюдение за деревьям. Рассмотреть набухшие п очки, определить их форму и цвет. Скатать из ваты небольшие комочки овальной формы, приклеить их к веткам. Подобрать подходящий цвет и закрасить комочки красками .

    Слайд 7

    4 З А Н Я Т И Е Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и изменениях происходящих весной (появление первых листочков). Закреплять навыки складывания бумаги гармошкой, вырезывания, закручивания. Развивать наблюдательность, мелкую моторику, память, речь. Ход работы : Наблюдение за деревьями на участке детского сада, рассматривание появившейся листвы. Беседа о сходстве и различии листьев разных деревьев. Сложить лист зеленой бумаги гармошкой и вырезать ее в форме листика. Получившиеся листочки скрутить при помощи ножниц и приклеить покрывая почки с одного конца.

    Слайд 8

    5 З а н я т и е Цель: Продолжать наблюдение за деревьями и изменениями происходящими с ними (появление густой листвы).Закреплять умение работать с салфетками, навыки скручивания. Развивать наблюдательность, мелкую моторику, память, речь. Обогащать словарный запас детей. Ход работы : Наблюдение за деревьями на участке детского сада, рассматривание листьев. Обратить внимание детей на то, что листва стала темнее, гуще и покрывает все ветки деревьев. Изготовить небольшие листочки из салфетки методом скручивания с одного конца. Приклеить листья за основание, образуя пышную крону.

    Слайд 9

    6 з а н я т и е Цель : Продолжать знакомить детей с природными процессами (цветение). Дать представление о цветении как наиболее важном этапе весеннего развития. Закреплять умение детей работать с пластилином, салфетками. Совершенствовать навыки изображения методом тычкования . Развивать причинно- следственные связи, образное мышление , речь, память. Воспитывать умение видеть прекрасное вокруг. Ход работы: Наблюдение за деревьями на участке детского сада. Рассматривание цветков на ветках деревьев. Беседа о различии цветков у различных видов деревьев, их цвете, величине, строении, о том, что после цветов появляются плоды. Распределить кусочки пластилина равномерно между ветками деревьев. Методом тычкования на пластилин изобразить цветки из салфеток двух цветов.

    Слайд 10

    Наша работа

    Слайд 11

    В ходе проведения данного комплекса занятий у детей - Возникает наиболее полное представление о весенних изменениях и процессах происходящих в растительном мире. Закрепляется каждый этап развития растения в процессе творческой работы. Совершенствуются навыки работы с различными материалами ( краски, ножницы, клей, салфетки, цветная бумага, вата,пластилин и т.д ) и в различных нетрадиционных техниках изобразительной деятельности. Развивается наблюдательность , образное восприятие, память, речь, мелкая моторика. Обогащается и активизируется словарный запас детей . А так же дети приучаются планомерно делать наблюдения и отражать увиденное в творчестве. Появляется интерес к более подробному изучению природных объектов и явлений. Воспитывается любовь и бережное отношение к природе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по изобразительной деятельности для дошкольников (с использованием нетрадиционных методов рисования).

    Занятие по изобразительной деятельности для дошкольников             ( с использовани...

    КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»

    КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»...

    Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в воспитательно-образовательном процессе ДОО

             Актуальность   использования  современных  нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста  обусловлен...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием информационных технологий (средняя группа) Тема: «Урожай»

    Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим  + к нему презентация(средняя группа)Тема: «Урожай»Время года, что где растёт, загадки, сравнение.....

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»

    Интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы  «Прогулка в зимний лес»...

    Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему:"Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в воспитательном-образовательном процессе ДОО"

    Дошкольный возраст – период, когда закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка, формируется его мировоззрение. Этот возраст является наиболее сенситивным для овладения ра...

    Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками.

    ldquo;Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”.Пабло Пикассо Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и ...