Сообщение для молодых специалистов на тему "ВЫбор центров активности и работа в них"
консультация

Данное сообщение предназначено для педагогов, которые затрудняются в работе с детьми по выбору центров активности и выбору лексической темы недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_dlya_molodyh_spetsialistov.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение для молодых специалистов по теме:

« Выбор центров активности и работа в них по ФГОС»

Уважаемые коллеги,  ребенок – это любознательный исследователь мира, гений учения и творчества, «компетентный ученик». Главная педагогическая задача – предоставление детям возможности проявлять инициативу, наращивать способность к осознанному ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.

От чистого сердца, простыми словами, коллеги, хочу поделиться я с вами!

Как день наш проходит с утра и до вечера,  о том,  как интересно, нам вместе и весело!

Деятельность детей совместно с педагогом в нашей группе проходило под девизом «План – дело – анализ».

 Компонентами дневного цикла «План – дело – анализ» являются:  утренний групповой сбор, на котором осуществляется выбор темы,  самостоятельная или совместная деятельность в Центрах активности; итоговый сбор, на котором подводятся итоги.

В своем выступлении я остановлюсь на одном очень важном элементе группового сбора – это выбор центров активности и работа в них.

1 слайд.

Начиналась наша деятельность с утреннего сбора, на котором после приветствия обсуждали  с детьми погоду за окном. Дети могут просто называть признаки той или иной погоды, или, мы применяли  такой метод – на столе лежат  картинки с изображением  разного состояния погоды, подходящие к данному времени года. Возьмем, например весну. Значит это – капель, ручьи, проталины, снег, голубое небо, пасмурное небо и так далее. Дети подходят, берут нужную картинку, объясняют, почему они ее взяли и выставляют картинку в календарь природы.

Так же на утреннем сборе мы говорили о том, что предлагали дети: что - то ребенок увидел по дороге в детский сад, рассказал, дети подхватили и так далее. Можно поговорить о том, какая часть суток, выяснить, какой день недели.

Слайд №2.

Если это понедельник, то происходит выбор темы недели, дети могут заранее, за выходные придумать тему, которая им интересна, или тема может возникнуть спонтанно, прямо на утреннем сборе. Например: ребенок принес книгу о космосе, или роботах, дети заинтересовались и предложили поговорить о них.

Все предлагаемые детьми темы педагог фиксирует на листке бумаги ( в виде зарисовок), затем, если дети не пришли к общему выбору темы, проводилось голосование. За чью тему проголосовало большее количество детей, ту тему и выбирали для знакомства. Естественно, здесь применялась модель трех вопросов, в которую записывалось, что дети знали, что хотели бы узнать и из каких источников можно больше узнать о выбранной теме.

Затем в паутинку вместе с педагогом дети предлагают и записывают работу, которую можно выполнить в том или ином центре. Педагог тоже предлагает свои варианты работы.

Паутинку педагог готовит заранее, с указанием центров.

Слайд№3

Затем дети играют в спокойные игры, педагог выбирает, какие центры могут работать в понедельник, не требуя большой подготовки. После этого сообщает детям, какие центры у нас сегодня работают.

Например: сегодня у нас работает Центр Математики, Центр конструирования и Центр Творчества.

Естественно, я рассказывала, в каком центре, чем мы будем заниматься. Дети выбирали для себя, в каком центре они будут работать. Бывают такие случаи, что дети в основном хотели идти, например, в центр Творчества, лепить, но не хотели  в центр Математики. Тогда приходилось применять такую тактику. Мы брали мозаику трех цветов, клали  ее в волшебную коробочку и объявляли детям, что те, кому попадется мозаика красного цвета, идут работать в центр Математики, синего – в центр Конструирования, желтого – в центр Творчества. Или около центров на доске выбора приклеивали  цифру с количеством детей, которые могут работать в нем сегодня. Так же, можно пригласить в центр круга 2 или трех детей, в зависимости от количества центров. Желательно, чтобы эти дети хотели работать в разных центрах. И потом каждый ребенок называет ребенка, с которым хотел бы работать в данном центре, потом эти дети называют трех других детей. И таким образом все дети делятся на подгруппы для работы в центрах.

После того, как дети выбирали,  в каком центре они будут работать, они шли  к доске выбора и вывешивали  свою картинку на крючок возле того центра, который они выбрали.

Перед тем, как перейти к работе в центрах активности, мы вспоминали правила работы в центрах.

  1. В центре работаем тихо, не кричим.
  2. Закончил работу, помоги другим.

Слайд№4.

Затем, пока дежурные готовили  центры активности к работе, играли с детьми в речевые игры.

Слайд№5.

После того, как центры активности были подготовлены, дети начинали расходиться по своим рабочим местам. Так как одному педагогу  невозможно  разместить всех детей по центрам  одновременно и объяснить, чем они будут заниматься; сделать показ, то мы использовали такой метод работы.

Детям, которые будут заниматься в центре Математики,  например:  давали играть математические игры – разложить цифры по порядку, или собрать пазлы геометрических фигур. И пока, педагог объясняет детям в центре Конструирования  их задачу, делает показ;  эти дети играют в математические игры.

Слайд№6

После того, как дети в центре Конструирования начинали  работать, педагог приглашал  детей в центр Математики и занимался  с ними, не забывая наблюдать за работой детей в других центрах активности.

Если младший воспитатель свободна, то для работы в центре привлекали ее, после того, как педагог объяснил детям задачу, она могла  наблюдать, помогать детям, поддерживать дисциплину.

Для работы в центре Творчества – лепка, рисование можно подготовить ребенка, из тех детей, кто хорошо лепит и может объяснить детям, как лепить данный предмет. У нас в лепке часто была задействована девочка Катя, она очень хорошо, качественно и аккуратно лепит, и могла доступно объяснить детям ход работы.

Слайд№7

Есть в группе дети, которые уже хорошо читают, им предлагали  руководить работой в центре Почитайка.  Такое практиковали один раз, руководила работой в центре Крауляйдис Даша. Она читала детям рассказ про то, как скрипит снег под ногами и проводила анкетирование с детьми своей подгруппы о снеге.

Можно так же поставить читающего ребенка для заучивания стихотворения по картинкам.

Слайд№8

Так же  применяли такой прием – с одним ребенком составляли рассказ по схеме, затем этот ребенок работал с детьми по составлению рассказов о весне.

Слайд №9

Если кто-то из детей заканчивал  работу раньше, они могли помочь детям в своем центре или в любом другом. Если такого желания нет, то занимались  свободной деятельностью.

Естественно, воспитатель старалась следить за всеми детьми, вовремя поправить, подсказать, помочь.

Во время работы в центре Математики, когда детям дается самостоятельное задание, педагог может заняться детьми в других центрах.

После работы в центрах дети приводят в порядок свои рабочие места, убирают все на место и занимаются свободной деятельностью в других центрах активности.

Во второй половине дня, после дневного сна и закаливающих процедур проводился итоговый сбор, на котором подводили итог  деятельности детей. Дети рассказывали, чем они занимались, презентовали  свои работы, говорили о том, что им больше всего понравилось, в чем они испытывали затруднения.

Планировали  работу на следующий день, дети делились  тем, что они могут завтра принести в группу по теме недели.

А в пятницу мы проводили  итоговое мероприятия по всей работе по лексической теме недели.

Очень нравилось  детям, если это мероприятие проходило в виде викторины. Им нравилось делиться на команды и показывать свои знания. Для викторины мы готовили  разные вопросы, загадки, вопросы с применением интерактивных заданий, практические задания. В конце викторины подводили  итог данному мероприятию.

Проводили развлечения, вечера загадок и отгадок, показывали театрализации.

Мы понимаем, что еще много проблем нам надо решить по работе в центрах активности, все для детей новое, для педагогов тоже, стараемся вникать во все и вовлекать детей.   Но  мы знаем, что наша задача – помочь ребенку сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослыми действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогические технологии дошкольного образования" сообщение к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

Сообщение   к заседанию школы молодого специалиста по теме "Педагогические технологии дошкольного образования" и буклет Классификация педагогических технологий...

"Развиваем речь ребенка" сообщение к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

Сообщение на тему "Развиваем речь ребенка" в рамках заседания школы молодого специалиста...

"Школа молодого специалиста", организационные проекты мероприятий для молодых специалистов ДОУ

Организационные проеты мероприятий для молодых специалистов ДОУ, для преодоления возникших затруднений в педагогической деятельности и социальной аддаптации начинающих педагогов в коллективе ДОО...

Консультация для молодых специалистов "Педагогическая работа по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр математического содержания"

Развитие познавательной активности детей, их любознательности, стремления к самостоятельному поиску одна из основных задач в развитии ребенка-дошкольника....

Консультация для молодых специалистов «Логические задачи на стимулирование речевой и познавательной активности детей 6–7 лет»

laquo;О чём рассказал ёжик?»«Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа-белка. Торопится, собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а если найд...