Музыкальный спектакль "Веселые посиделки"
материал (старшая группа) на тему
Развлечение в старшей группе "Веселые посиделки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_spektakl.docx | 20.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
Музыкального спектакля «Русские посиделки»
Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! В старину, люди по вечерам собирались на веселые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы, играли в народные игры, вязали, вышивали. Вот и мы сегодня пригласили вас на наши веселые посиделки. Милости просим, гости дорогие!
Ребенок: Россия, Россия, края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
(исполняется русская народная песня « Как по горкам»)
Ведущий: мы сегодня отправимся в удивительный мир русской народной культуры. А о каком первом русском чуде мы вам расскажем, должны узнать сами. Отгадайте загадку.
1.Стоит девица в избе,
А коса – на дворе (печь)
Ведущий: Да, русская печка – это чудо! Без неё нет жизни в избе. Это тепло и счастье, это песни и разговоры по вечерам, это встреча гостей. А какие угощения она нам дарит!
(Стук в дверь.)
Хозяин: Заходите, гости дорогие!
(Заходят гости.)
Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Милости просим.
Если величать –
так на пороге встречать.
1-й гость:
Рады видеть вас у печки,
Без неё и дом пустой.
В ней и жарить, в ней и парить,
И зимой с ней как весной.
2-й гость:
В старину так говорили:
«Печь нам мать родная всем,
На печи всё красно лето,
У печи и сплю, и ем».
(Гости низко кланяются печке.)
Хозяин:
Хозяйка, что есть в печи –
всё на стол мечи.
Гости дорогие, чем богаты –
тем и рады.
(Хозяйка вынимает из печи пироги и ставит на стол.)
Хозяйка:
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Вот они румяные на столе лежат,
С мясом и повидлом,
Запахом дразнят!
Гости: Спасибо, хозяйка.
(Из-за печи выходит Домовой)
Домовенок: Веселитесь, а про меня-то забыли? Я - Домовой, живу за печкой, слежу за порядком в доме: чтобы печка не дымилась, чтобы тесто не убежало, чтоб скотина не захворала. Очень люблю, когда вещи лежат на своих местах.
Домовенок: А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперед -
Вы смекалистый народ.
- Кривой конь лезет в огонь (кочерга).
- Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).
- Четыре братца под одной крышей живут (стол)
- Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).
- Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает (ухват).
- Сама не ест, а всех кормит (ложка )
Ребенок: Русская ложка-чудо из чудес!
Подарил нам это чудо русский лес.
Расписные мы возьмем,
И играть на них начнем!
(Игра на ложках -мальчики)
Ведущий: В старину не только пели и плясали, но и в игры русские играли.
(русская народная игра)
Ведущий: Молодцы, задорно поиграли -удаль свою показали!
Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому - сказку, кому-правду, кому-песенку. Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки".
(Дети исполняют шутливые диалоги - небылицы)
- Федул, что губы надул?
- Кафтан прожег.
- Можно зашить.
- Иглы нет.
- А велика ли дыра?
- Да один ворот остался.
Хозяйка:
"Ребята, а вы знаете, что такое кафтан? Это длинная мужская одежда, которую носили мужики в старину.
(на экране изображения кафтанов).
-Маняша, Маняша,
-Ну,что тебе, Дуняша?
-Вот сшила новый сарафан,
-Даш ты мне померить?
-Дам!
Хозяйка: сарафаны носили женщины раньше, сарафаны были будничные и праздничные, в сарафанах работали и на праздники надевали. Посмотрите, какие разные сарафаны.
(на экране – сарафаны).
-Сшила я кошке новый кокошник.
- А я твоей кошке, подарю сережки!
Хозяйка: вот еще одно новое слово – кокошник. Что это такое? Это головной убор русских женщин, кокошники тоже были разные, и самые простые, а были богатые, бусами украшенные.
(на экране – кокошники).
Две девочки:
– На улице две курицы
С петухом дерутся.
– Две девицы-красавицы
Смотрят и смеются:
«Ха-ха-ха, ха-ха-ха
Как нам жалко петуха!
Мальчик:
"А ну хватит вам болтать, пора пляску начинать!"
(хоровод «А я по лугу»))
Хозяйка: Ди - ли-ли, ди -ли-ли,
А вы Дуню видели?
Ребенок: Заглянули в огород,
Лебеду там Дуня рвет!
Ребенок: Пошла Дуня в огород,
Сорвала лопушок,
Сшила Дуня сарафан
И наряден, и не ткан!
Ребенок: Положила в уголок,
В берестяной коробок,
Где ни взялся таракан,
Проел Дунин сарафан!
(«Во кузнице» русская народная песня)
Хозяйка:
Вы б плясали до утра, поиграть пришла пора:
(игра «Сиди Яша»)
(Дети, взявшись за руки, ходят, вокруг сидящего в центре, и поют)
– Сиди, сиди, Яша,
Ты забава наша.
Погрызи орехи
Для своей потехи.
Яша делает вид, будто грызет орешки. При слове «потехи» дети останавливаются и хлопают в ладоши, а Яша встает и кружится с закрытыми глазами.
– Свои руки положи,
Имя правильно скажи.
По окончании песни Яша с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадает, тот становится водящим, т.е. Яшей, и игра продолжается.
Хозяйка: Молодцы, позабавили меня, но и я в долгу не останусь!
Отгадайте-ка, ребятки,
Музыкальные загадки!
Морщинистый Тит
Всю деревню веселит!
Что это за Тит?
Дети: Гармошка
Хозяйка: А теперь немножко
Поиграем на гармошке.
(дети имитируют игру на гармошке)
Хозяйка: А вот моя вторая загадка:
Деревянная девчонка
Петь умеет звонко- звонко.
А ну-ка, угадай- ка, что это?
Дети: Балалайка.
(дети имитируют игру на балалайке)
Хозяйка: Слушайте третью загадку:
Какими инструментами можно щи хлебать?
Дети: Ложками!
Хозяйка: А теперь, ребятки, самая-самая трудная загадка, слушайте:
Срезали ветки острыми ножами,
Запела каждая семью голосами.
Что же за инструмент получился?
Дети: Дудочка.
Хозяйка: Заиграли дудки,
Дудки-самогудки !
(дети имитируют игру на дудочке)
Хозяйка:(достает дудочку)
Ой, ду- ду, ой, ду –ду,
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку отдала (отдает дудочку ребенку).
Мальчик: Как без дудки, вот беда,
Ходят ноги не туда,
А как дудочку почуют-
Сами ноженьки танцуют!
(мальчик пляшет под русскую народную мелодию).
Хозяйка: Что вы, гости, тут сидите?
Аль плясать вы не хотите?
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь.
(хоровод или пляска).
Гостья: Ох и здорово мы повеселились, пора и честь знать, расходится нам пора, собирайтесь, детвора.
Хозяйка: На посиделках на Руси собирался народ, веселились, песни пели. В игры разные играли. Нам хочется, чтобы все, что вы сегодня узнали, осталось с вами навсегда, чтобы вы умели принять гостей, чтобы ваш дом всегда был гостеприимным и уютным. Не забывайте о русской культуре и традициях русского народа.
Но только зря вы заторопились, видите, самовар кипит, чай нам пить велит, ведь красна изба не углами, а красна изба пирогами. Проходите в другую горницу, будем чай пить и пироги хвалить!
(дети идут пить чай в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки
Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....
Развлечение в средней группе по ознакомлению с русским музыкальным фольклором «Осенние посиделки»
...
из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой Ольги МихайловныСценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы с участием родителей « КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН Сценарий ф...
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ».
Фольклорное развлечение для подготовительной группы на осеннюю тему....
Музыкальный праздник "Посиделки на Кубани"
Для детей старшей группы...
музыкальный досуг " Посиделки у самовара"
музыкальный досуг ко дню матери...