Развлечение в средней группе по ознакомлению с русским музыкальным фольклором «Осенние посиделки»
план-конспект урока (средняя группа)

Телицина Ирина Ивановна

 

                                     Программное  содержание.

 

- Дать  детям   начальные  представления  об  искусстве  и  традициях   русского  народа.

- Развивать  эмоциональный  отклик  к  образам  произведений  русского   музыкального 

  фольклора   и устного  народного  творчества.

- Прививать  бережное  отношение  к  культурным  традициям   своего  народа.

                                      Предварительная  работа.

 

  1. Беседа  с детьми  о  быте  и  традициях  семьи  на  Руси.

 

  1. Разучивание  русских  народных  песен, хороводов, народных  игр, загадок        

             и  пословиц.

  1. Подготовка  народных  костюмов. Оформление  музыкального  зала  в  стиле

 

русской  горницы.

Методические  приёмы.

 

  1. Беседа  об  осени, об  осеннем  урожае.

 

  1. Беседа  о  хлебе, подбор  пословиц. Отгадывание  загадок.

 

  1. Исполнение  русской  народной  песни, хороводов, частушек.

Список  использованной  литературы.                                                     

 

  1. С. И.  Мерзлякова, Т. П. Мерзлякова  Музыкально – игровой  материал

 для  дошкольников  « Наш  весёлый  хоровод» Выпуск 1, Москва ГИЦ 2002 г.

  1. Т. А. Шорыгина « Злаки. Какие они?»

 

  1. Журнал: «Музыкальный  руководитель» № 4  2006 г.

 

  1. Русское  народное  творчество и обрядовые  праздники  в  детском  саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc..doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                Телицина  Ирина  Ивановна

                                        

                                    Развлечение

  в  средней   группе   по  ознакомлению  с русским  музыкальным  фольклором

       «Осенние  посиделки»

Ведущий:           Проходи  честной народ! Не пыли  дорожка,

                           К нам гости идут, погулять немножко!

Под русскую народную мелодию в зал и становятся в круг.

Ведущий:         - Как у наших у  ворот  собрался  честной народ

                             Там девчата и ребята дружно водят хоровод!

                Русская  народная  песня  « Как  у  наших  у  ворот»

Ведущий:         - Здравствуйте, люди добрые, приятно видеть вас в добром здравии!  

                          Просим в избу!

          Красному   гостю  - красное место!

          Где  потесней - там  веселее! Все  собрались?

          А  мы  сейчас  посмотрим.

        - Девчата, девчата, где  вы, где вы?

Девочки:         - Туточки  мы!

Ведущий:         - Ребята, ребята, где  вы,  где  вы?

Мальчики:     - Туточки  мы!

Ведущий:       -  Детки, детки, где  вы, где?

Дети:               - Туточки  мы!

Ведущая:        - Все собрались!

         Можно  праздник  начинать

         Осень будем  прославлять!

Дети ( хором):  - Осень, Осень!  В гости  просим!

          Осень,  Осень!  Гости  недель  восемь!

  С  обильными  хлебами, с высокими  снопами,

  С  листопадом  и  дождём, с  перелётным  журавлём!                                                

Ведущая:        - Давным-давно  в старину  осень  встречали    по – особому.

        Рано  утром  девушки  выходили  на  берег  реки.

        Старшая  из  них  держала  в руках  хлеб,  а  остальные, девушки  

пели  песни.

- Вот   мы  песню  споём

        Осеннюю   заведём!

                        Песня – Хоровод  « Осень  постучалась  к  нам»

Ведущая:          - Осень  нам  пришла  урожай  принесла! А самый  главный подарок  осени,

        самый  главный  кормилец  -  это  хлебушек!

        -  «Хлеб  всему  голова!»  - говорили  в   народе.

        - «Где  хлебно,  там  и  тепло,  там  и  жить  добро!»

        -  А  откуда  же  берёт  начало  хлеб?

        Правильно, с  золотого  зёрнышка, с  золотого  пшеничного  или

 ржаного  полюшка!

Ведущая:        - Поле  моё  русское

        Сторонушка  родная

        Выросла  до  солнышка

        Пшеница  золотая!

        - Чьё  же  это  поле  в золоте  блестит?

        Это  наше поле  в золоте  стоит.

1  ребёнок:        Вырастай  пшеница, наливайся  рожь!

И  стеной  высокой  поднимайтесь  сплошь!

2 ребёнок:        И  поднялся  колос  спелый

                Полон  зёрен, золотой

                И пшеница  зазвенела

На  ветру  тугой  струной

                                                                

3  ребёнок:        Надо  в срок  убрать  пшеницу

                И   зерно  в  муку  смолоть,

                Чтобы  мог на  свет  родиться   хлеба  белого  ломоть!                                                

Ведущий:          - Хорошо  посей! Хорошо  полей!

                Соберёшь  большой  урожай  с  полей!

                        Хоровод  с  колосками.

Ведущий:        - Во  снопочки  свяжем,  на мельницу  свезём

                Труженица мельница  встала  у  реки  

                Намели  нам,  мельница  из  зерна  муки!

                Надо  нам, ребятки, хлебушек  испечь

                Мы  замесим  тесто  и поставим  в печь.

                - А пока  печётся  хлеб,  мы  с вами  поиграем.

                        Игра  « Ходит  Ваня»

Ведущая:         - Ой,  смотрите  ребятки, а  хлебушек  наш  испёкся - мягкий, душистый!

                - Каждому  знакомы  мудрые  слова:

                « Хлеб – хозяин  дома,  всему  он  голова!»

                - Хлебом – солью  встречают  гостей.

                « Будет  много  хлеба,  будет  достаток  в доме»

Ведущая:         - Хорошо  нам  в  избе  и  хлеб  на  столе.

                 Посидим  рядком, да  поговорим   ладком.

                - А  какие  пословицы   и  поговорки  об  осени вы  знаете?

1  ребёнок:        «Весна   пришла   с  цветами, а  осень  со  снопами»

2  ребёнок:            «Весна  красна, да  голодна, осень  дождлива  да  сытна»

3  ребёнок:        «Осень  - кисель да  блины»

4  ребёнок:         « Осенью  у  воробья  пир»

     

5  ребёнок:        «Сентябрь  красно лето  провожает, золотую  осень  встречает»

6 ребёнок:        «В  сентябре  и  лист  на  дереве  не  держится»

7  ребёнок:        Октябрь  землю  покроет  листком, где  снежком»

Ведущий:        «Сентябрь  пахнет  яблоком, а  октябрь  капустой

                -А  вот  вам  и  загадка: «Как  надела  сто  рубах ,  захрустела на  зубах»

                -Правильно! Капуста! Хрустит  так вкусно. Нынче  у  нас богатый

                            урожай капусты! (Подходит  к огороду)

                - Вейся, завейся  капустка

                  Вейся, завейся  белая

                  Мы  по  кругу  пойдём,

                  Да  капустку  заведём!

                        Хоровод  « Вейся, завейся  капустка»

Выходит  козлик,  подходит  к огороду.

Ведущий:        - Посмотрите-ка  ребятки,  к  нам гость на огород  пожаловал. Кто  это?

                - А  да  это  козлик!

                -  Вышел  козлик  погулять, свои  ножки  поразмять. Козлик  ножками  стучит.

                По-козлиному  кричит:

Козлик:         - Ме-ее-е! Вот  так  капуста! Вот кочан

                Стоит, наливается,  меня  дожидается!

                Эх, капуста  в  огороде, да не зайдёшь  при  народе!

        

Ведущий:        - Подумал,  он  подумал!  Да  заскочил  в огород,

                - Ох,  да  козлик  озорник

                Ты  работать  не привык                

Всё  ты  прыгал  да  скакал

                Урожай  нам  потоптал.

                Вот  тебя  мы  за  рога, за  рога

        

                          Поведём  во  торга, во  торга

                Продадим  за  три рубля

                Купим  пряников  три  узла!

Козлик:        - Ой,  простите  вы  меня

                Не  буду  я больше  огород  топтать

                И  капусту  поедать!

                Лучше  буду  помогать

                Урожай  собирать!

Ведущая:        - Ну что  ж,  простим  козлика!

                - А  ну,  давай  козлик, помогай, капустку   в  корзину  собирай!

                (Ведущая  и  козлик   собирают  капусту  в корзину и  заносят  в  избу)

                -Вот  и  всё огородные  хлопоты  позади, убрали последний  овощ!

                - Поработал – отдыхай,

                 Весели   подружку

                 Про   богатый  урожай

                 Запевай  частушки!!!

                                Частушки

        ( после  частушек  ведущая  накидывает  платок  на  плечи)

                 « Вот  платочек  расписной

                   Он  волшебный  не  простой

                 Буду  с  детками  играть

                 Всех  платочком   накрывать»

                                Игра  с  платком

(Проводится  игра, ребёнка  накрывают  платком, а  остальные  дети  угадывают кто под  платком)

Ведущий:         - Раз, два, три, кто там  спрятался  внутри?!        

                                             

                                        

Сюрпризный  момент: Корзина  с  яблоками (ведущий  накрывает  корзину)

                Дети  садятся  на  стульчики, всех  угощают  яблоками.

Ведущий:        -  Осень, Осень  на  порог

                 Всем  ребятам  пирог!

                 За  ваше  терпенье  всем  угощенье!

 (Ведущий  угощает  всех  пирогом)

                 Потрудились  и  попели

                 Друг  на  друга  посмотрели

                 А  теперь  уж  детвора,

                 Расходиться  нам  пора!

                До  свидания,  до  новой  осени!  До нового  урожая!

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные  палочки Кюизене...

Тематический досуг по теме "Произведения С. Козлова". Взаимодействие педагогов разных возрастных групп (средняя группа №5 и подготовительная группа №10). 19.11.2015г.

Цель: Познакомить детей со сказками Сергея Козлова. Продолжать знакомить детей с понятием "автор", "писатель". Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. Развивать образно...