Конспект занятия "Как дети лесных друзей помирили"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сценарий занятия по развитию речи в младшей группе с использованием игровых технологий в социально - коммуникативной области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kak_deti_pomirili_lesnyh_druzey.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие речи детей с применением игровых технологий в социально – коммуникативной области.

                                                                                                                                        Задачи:

Образовательные:

1. Расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;

2.Активизировать словарь.

3. Учить различать геометрические фигуры.

Развивающие:

1.Развивать речевую активность.

2.Развивать познавательные процессы;

3.Развивать умение понимать эмоциональные состояния других.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;

2. Способствовать  сплочению детского коллектива.

Ход занятия.

Воспитатель: становитесь, детки в круг, ты мой друг и ты мой друг! Рядом все мои друзья, дружим мы, и ты, и я!

Воспитатель: дети, а у вас у всех есть друзья? С кем дружит Артем? А с кем дружит Соня? Ребята, а что означают слова «дружить», «дружба»? Конечно, это когда вместе играете, делитесь игрушками, не обижаете друг друга.

Воспитатель: Слышите, кто- то шуршит в приемной, пойду, посмотрю.

Ой, посмотрите, к нам прилетела Сова - большая голова и принесла собой письмо. Хотите узнать, что в нем написано? Лесные звери нам написали, что в лесу поссорились друзья: Зайчонок и Бельчонок и никто в лесу не знают, как их помирить. Они просят  нас помочь это сделать.

Воспитатель: Ребята нам надо помирить друзей, помирим Зайчонка и Бельчонка?

Воспитатель: давайте тогда поедем в лес и покажем  Зайчонку и Бельчонку, как мы умеем дружить.

Воспитатель: А отправимся мы в лес на поезде.

Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

                (едем под музыку «Паровоз Букашка»)

Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в лес. Хорошо в лесу весной
пахнет елью и сосной.

Дыхательная гимнастика - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. 

Ой, только посмотрите, лес какой- скучный, серый. ( на магнитной доске изображение нераскрашеного леса). Вам нравиться находиться в таком лесу? Мне тоже не нравится. Скажите, пожалуйста, ребята, а сейчас какое время года? Правильно, весна. Если мы сейчас с вами вспомним приметы весны, то лес станет цветным, красивым.

            ( проводится игра «Выбери нужные картинки».

Дети подходят к столу, выбирают из разных картинок картинку с приметой весны, показывают и называют, например: пришла весна, появились первые цветы и так далее. )

Воспитатель:( переворачивает доску другой стороной, на ней картинка цветного леса.) Посмотрите, мы вспомнили все приметы весны и у леса появился цвет.

Воспитатель: а сейчас давайте с вами изобразим весеннюю капель.

              ( проводится упражнение по биоэнергоплатике «Весенняя капель»

На 1- плавный вдох, стучим пальчиком левой руки по ладошке правой.

На 2- на выдохе произносить «Тдд – тдд! Тдд – тдд!»

Воспитатель:— Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? (находим под елкой игрушку - Зайчонка)

- Кто это? (ответы детей: зайчик). 

- Давайте поздороваемся  зайчиком (здороваются).

Воспитатель: Ребята, зайка плачет, как мы можем его успокоить?

Дети: Пожалеть, погладить.

Воспитатель: - Ребята, какое настроение у зайчика? 

- Почему он грустный? 

- Давайте у него спросим?

Воспитатель: дети, зайчонок сказал, что обидел его друг Бельчонок, он забрал у него рукавички.

Воспитатель: давайте покажем, какой зайчик, когда ему грустно.

                               (упражнение «Покажи эмоцию»)

Воспитатель: Ребята, как Бельчонок поступил? Хорошо или плохо?

Воспитатель: а я знаю игру, которая называется «Хорошо-плохо» давайте в нее поиграем

                              (проводится речевая игра)

Делиться игрушками – (хорошо)

Играть вместе – (хорошо)

Ссориться – (плохо.)

Драться - (плохо)

Говорить вежливые слова - (хорошо)

Делиться угощением - (хорошо)

Говорить друг другу плохие слова - (плохо)

Кусаться - (плохо)

Отбирать игрушки у друга – (плохо)

Пожалеть друга – (хорошо)

Воспитатель: а можно Бельчонка  и Зайчонка назвать друзьями?

 Воспитатель: конечно, нет, потому что друзья не обижают друг друга и не забирают игрушки и вещи друг у друга.

Воспитатель:

 Ребята, а мы сможем Зайчонку помочь? (можем).

Давайте найдем Бельчонка  и вернем Зайчонку рукавички.

Только сначала давайте его развеселим и поиграем с пальчиками:

             (пальчиковая гимнастика «Зайка»)

Мчится без оглядки- хлопки в ладоши.

Лишь сверкают пятки – стучат кулачками одной руки над другой.

Мчится, что есть духу – ладони сцеплены, шевелят пальчиками.

Хвост короче уха – труд ладошки.

Ну-ка угадай ка,

Кто же это? – хлопают в ладоши.

Зайка – показывают ушки.

Воспитатель: ну вот, наш Зайка повеселел, можно идти искать Бельчонка.

Воспитатель: Покажите, каким стал зайка сейчас, изобразите веселого зайчика.

                           (упражнение «Покажи эмоцию»)

Воспитатель: посмотрите, здесь на нашем пути  ручеек, снег немного растаял и появился ручеек,  а нам через него надо пройти. Давайте построим через ручеек мостик. Вот лежат части мостика, давайте посмотрим, какой они формы.

(части круглой, квадратной и треугольной формы)

А строить мы будет так: вы по очереди будете бросать кубик, какая геометрическая фигура вам выпадет, такой формы часть мостика вы будете брать.

                                         (проводится игра «Построй мостик»)

Воспитатель: дети, поищите, Бельчонка.

                                     (дети находят на пенечке Бельчонка)

Воспитатель: Бельчонок, ты почему такой грустный?

Бельчонок: я забрал у Зайчонка его новые рукавички и он теперь не хочет со мной дружить.

Воспитатель :  ребята надо помирить лесных зверей ,

если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить.
Бельчонок: Простите меня, друзья, я больше никогда не буду забирать чужие вещи и буду дружить с Зайчонком. (отдает рукавички Зайчонку).

Бельчонок: возьми, пожалуйста, свои рукавички, я больше не буду тебя обижать

Зайчик: и меня прости, я буду с тобой играть и дружить

Воспитатель:- Зайка с Бельчонком помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).

Воспитатель: ребята, а давайте Зайчонку и Бельчонку подарим много пар рукавичек, чтобы они не ссорились. Ой, только они у меня все перемешались, надо подобрать сейчас пары из рукавичек, то есть найти по две одинаковые рукавички.

                                   (игра «Найди пару» - игровая технология на поиск одинаковых предметов- развитие мышления)

Воспитатель: а, чтобы Бельчонок и Зайчонок не забывали, что они друзья, давайте споем им нашу песенку про дружбу.

                                                        (Поем песню)

Всем советуем дружить, ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить,

Ни за что на свете.

                              Ни за что, ни за что,

                              Ни за что на свете,

                              Ни за что, ни за что,

                              Ни за что на свете!

Воспитатель:  ну, что , нам пора возвращаться в детский сад. Но, посмотрите, друзья опять загрустили. Что такое, Зайчонок и Бельчонок.

Дети, друзья мне сказали, что наступила весна, но у них в лесу растут большие деревья и через их густые ветки к ним не могут добраться солнечные лучики. Давайте, покажем им, какие у нас есть солнышки, как они сверкают своими лучиками.

                    (проводится игра на дыхание «Раскрути солнышко»)

Воспитатель: мы оставим эти солнышки друзьям, они их развесят на ветки деревьев и у них всегда в лесу будет светить солнышко.

Воспитатель : дети, зверята нас благодарят за помощь и дарят корзинку с вкусными грибочками, которые испекла мама Зайчиха.

Воспитатель: ну, что ж, давайте скажем «спасибо» и попрощаемся с лесными друзьями. Нам пора отправляться обратно в детский сад.

      (дети под музыку «Паровоз Букашка» отправляются обратно в детский сад.)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кому мы помогали?

Помирилась Бельчонок с Зайчонком? Кто они теперь? 

Воспитатель: Давайте тоже будем дружными, будем,  делимся игрушками, не обижать друг друга, будем играть вместе, будем  добрыми, и никогда не будем ссориться!

                  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия «Наши лесные друзья-деревья»

Задачи:1. Формировать у детей представление о хозяйственном значении древесины;    закреплять представление о правилах поведения в лесу;2. Развивать самостоятельность, оригинальность мы...

Конспект занятия по познанию для детей подготовительной группы "Поможем нашим лесным друзьям"

Закрепить знания детей о диких животных; развивать любознательность к жизни животных; прививать любовь и бережное отношение к животным....

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности зля детей с ОВЗ на тему: «Помоги лесным друзьям» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Программное содержание. 1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, умение узнавать и называть их. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.Развивать речев...

Конспект экологической сказки "Лесные друзья"

Конспект экологической сказки "Лесные друзья"...