Конспект ООД по речевому развитию для детей 4-5 лет на тему "Пересказ рассказа "Лесные друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Зиновьева Файруза Фарвазовна

Развитие у детей связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ

ООД по речевому развитию для детей 4 -5 лет на тему: «Пересказ рассказа «Лесные друзья»

Задачи: 

Образовательные: продолжать развивать у воспитанников  связную речь, совершенствовать  точное  последовательное  словесное  воспроизведение  словесного материала; закреплять умении  составлять  простые предложения с существительными в предложном падеже; обогащать  словарь прилагательных.

Развивающие:  развивать  навыки  словоизменения; наглядно-образного мышления, слухового восприятия.

Воспитательные: воспитывать у детей  бережное и заботливое отношение к диким животным родного края; чувство товарищества. 

Оборудование: предметные и сюжетные картинки диких животных, мольберт, посылка с угощениями, конверт с письмом, конверты с заданиями, слайдовая презентация. 

Ход ООД: 

I. Организационный момент: 

Воспитатель:

К нам в сад пришла посылка из леса. Но вам ее отдавать нельзя. У вас документов нет. Но я знаю способ как ее вам получить. К посылке прилагается письмо. В нем лежат задания. Выполнив эти задания, вы получите посылку. 

II. Основная часть

Воспитатель:  итак, первое задание. Кто же его прислал? 

Летом бродит без дороги, 

Между сосен и берез, 

А зимой он спит в берлоге, 

От мороза прячет нос.

Дети : Медведь.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, медведь появился на экране. 

Медведь хочет поиграть с нами в игру

«Запомни – назови» 

Я вам расскажу о том, кого встретил медведь, гуляя по лесу, а вы должны запомнить какие они. Будьте внимательны! 

(Воспитатель читает текст и выставляет во время чтения картинки животных на стенд, а дети должны запомнить, кого встретили медведи, назвать животное, вспоминая слова - признаки, характеризующие данное животное.) 

«Кого встретил медведь» 

Медведь шел по лесу и встретил пушистую хитрую рыжую лису, еще он встретил трусливого беленького длинноухого зайца, шуструю пушистую прыгучую белку, а еще круглого колючего ежа, злого голодного зубастого волка. 

- С кем встретился медведь? 

1. Ребята, какую лису встретил медведь? (Пушистую хитрую рыжую лису.) 

2. Какого зайца встретил медведь? (Трусливого беленького длинноухого зайца.) 

3. А какую белку встретил медведь? (Маленькую прыгучую глазастую белку.) 

4. Какого ежа встретил медведь? (Круглого колючего ежа.) 

5. А какого волка встретил медведь? (Злого голодного зубастого волка.) 

Воспитатель: Молодцы, ребята!

2. - Отгадайте, от кого следующее задание?

Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой? 

Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазить (Белка.) 

- Звери потеряли свои дома. Белка просит помочь найти диким животным свои дома. 

Дидактическая игра «Кто, где живет?». 

Воспитатель:  у вас на столах картинки диких животных. Чтобы им помочь, вам надо сказать, кто у вас и где он живет. Потом положить животного рядом с его домиком. Отвечать нужно полными предложениями. 

По образцу сопровождают свои действия простым предложением (существительные в предложном падеже). 

На мольбертах дети «расселяют» диких животных в домики. 

- Это медведь. 

- Где живет медведь? 

- Медведь живет в берлоге. 

- Это волк. 

- Где живет волк? 

- Волк живет в логове. 

- Это белка. 

- Где живет белка? 

- Белка живет в дупле. 

- Это еж. 

- Где живет еж? 

- Еж живет в норе. 

- Это лиса. 

- Где живет лиса? 

- Лиса живет в норе. 

- Это заяц. 

- Где живет заяц? 

- Заяц живет под кустом. 

Отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт. 

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Справились с заданием белки. 

3.  А теперь следующее задание. Отгадайте от кого. 

Хитрая плутовка, рыжая головка. 

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса) 

- Лисичка - хитрая сестричка хочет с нами поиграть. Для этого нам надо встать в круг. 

Физминутка (имитация движений) 

«Спит в берлоге бурый мишка»: 

Спит в берлоге бурый мишка. 

Под кустом дрожит зайчишка. 

Лисица рыжая в норе. 

Ежик спит в сухой траве. 

Волчица в логове сидит. 

А белка из дупла глядит. 

- Молодцы! Вот немного поиграли. Присаживайтесь. 

5. Воспитатель: у  нас осталось последнее задание. От кого же оно? 

Зимой беленький, а летом серенький, 

Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц.) 

- Молодцы, ребята! Вот и заяц появился на экране. 

Заяц прислал нам интересную историю о том, что с ними произошло… 

(Развитие связной речи (пересказ) 

- Внимательно слушайте, чтобы потом ответить на вопросы. 

«Лесные друзья» 

Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик серенький. Прошло лето, пролетела осень и наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик под елочку. Выглянула белочка из дупла и не узнала зайчика: он был не серый, а белый. Зайчик тоже не узнал белочку: ее шубка была рыженькая, а стала серенькая. 

(Прочтение воспитателя сопровождается показом слайдов.) 

Мультимедийное оборудование (слайдовое сопровождение). 

Беседа. 

- Какие лесные звери подружились летом? 

- Какого цвета были летом зайчик и белочка? 

- О каких временах года говорилось? 

- Где зимой спрятались зайчик и белочка? 

- Почему белочка не узнала зайчика? 

- А почему зайчик не узнал белочку? 

- Понравилась вам история? (Понравилась.) 

- А давайте попробуем рассказать эту историю еще раз, но теперь вы это сделаете сами, а подсказки увидите на экране. Кто же первым попробует? 

(Пересказ детей по слайдам.) 

- Молодцы! 

III. Подведение итогов. 

Ребята, вспомните, кто для нас приготовил задания? (Животные.) 
Какие животные? (Дикие) 
А почему же они называются дикими? (Они называются дикими, потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу и т.д.) 
Правильно! 
Что вам было интересно? 
Молодцы, ребята! Ну, теперь вам можно отдать посылку с угощениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет: Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники».

Интеграция ОО: речевое, социально - коммуникативное развитие.Вид деятельности: познавательно – речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. « Мы ищем друзей, которые полюбили бы нас»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста....

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Составление рассказа на предложенную тему

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.  Составление рассказа на предложенную тему     Форма организации: речевая ситуацияЦель.  Ф...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»Основная цель: ознакомление детей с комнатными растен...

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Найдем друзей по звуку»

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Найдем друзей по звуку»Тема:«Найдем друзей по звуку»(Активная речевая позиция в общении). для детей ранн...

Конспект ООД по речевому развитию в первой группе раннего возраста на тему: «Узнаем друзей по звуку»

Цель: формирование слухового восприятия и активной речевой позиции детей в общении.Задачи:- развивать речевой слух, различать на слух голоса знакомых животных;- расширять и обогащать словарный запас д...