Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Найдем друзей по звуку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Букреева Анна Алексеевна

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Найдем друзей по звуку»

Тема:«Найдем друзей по звуку»

(Активная речевая позиция в общении). для детей раннего возраста

ЦельРазвитие речевого слуха, различение на слух голосов знакомых животных.

Задачи: Формировать слуховое восприятие и активную речевую позицию в общении. Расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (кошечка, собачка, петушок, гребешок, хвост, бородка, лапки, ушки, усы, хвост, глазки, шерстка и др.). Воспитывать положительный интерес к совместной детской деятельности.

Оборудование: ширма, мягкие музыкальные игрушки: кошка, собачка, петушок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости, попробуйте отгадать по звуку кто к вам пришел?

Обращает внимание детей на красивую ширму, откуда раздаются звуки : «Мурр-мяу, мурр-мяу». Выходит, из-за ширмы кошечка.

Дети, кто к вам в гости пришел? Дети(Киска).

Воспитатель: Как она мяукает? Дети: мяу-мяу.

Воспитатель: ой, кошечка от нас куда-то убежала, куда она спряталась? Давайте поищем её! Где кошечка? Дети по звуку находят кошечку и рассматривают её : мягкая шерстка, усы, глазки, носик, лапки, хвостик).

Далее за ширмой раздаются звуки : «гав-гав, гав-гав».

Воспитатель: Кто это гавкает? Дети: собачка) -выходит из-за ширмы собачка. Дети рассматривают собачку: ушки, глазки, шерстка).

Воспитатель: Как собачка гавкает? ( Дети«гав-гав»,

Воспитатель: Ой собачка куда-то убежала, давайте поищем её. Где собачка?

Дети вместе с воспитателем по звуку находят собачку.

Далее за ширмой раздаются звуки : «Ку-ка-ре-ку».

Воспитатель: Кто это так звонко кукарекает? Дети: петушок) -выходит из-за ширмы петушок. Дети рассматривают петушка: гребешок, бородка, хвост, клюв).

Как он кукарекает? ( Дети«ку-ка-ре-ку»).

Воспитатель: Ой, петушок тоже куда-то спрятался, давайте поищем его. Где петушок?

Дети вместе с воспитателем по звуку находят петушка.

Воспитатель: Молодцы ребятки всех друзей нашли по звуку, спасибо вам, теперь я их в корзину посажу и по домам разнесу, им пора уже домой идти.

Дети прощаются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с друзьями, которые к нам в гости приходили?

Дети: Да.

В конце организованной деятельности можно поиграть в подвижную игру «Собачка ищет кошку». Кошка убегает от собачки, а собачка ищет кошку по звуку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechevogo_sluha_naydyom_druzey_po_zvuku.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Найдем друзей по звуку»

Тема:«Найдем друзей по звуку»

(Активная речевая позиция в общении). для детей раннего возраста

ЦельРазвитие речевого слуха, различение на слух голосов знакомых животных.

Задачи: Формировать слуховое восприятие и активную речевую позицию в общении. Расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (кошечка, собачка, петушок, гребешок, хвост, бородка, лапки, ушки, усы, хвост, глазки, шерстка и др.). Воспитывать положительный интерес к совместной детской деятельности.

Оборудование: ширма, мягкие музыкальные игрушки: кошка, собачка, петушок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости, попробуйте отгадать по звуку кто к вам пришел?

Обращает внимание детей на красивую ширму, откуда раздаются звуки : «Мурр-мяу, мурр-мяу». Выходит, из-за ширмы кошечка.

Дети, кто к вам в гости пришел? Дети(Киска).

Воспитатель: Как она мяукает? Дети: мяу-мяу.

Воспитатель: ой, кошечка от нас куда-то убежала, куда она спряталась? Давайте поищем её! Где кошечка? Дети по звуку находят кошечку и рассматривают её : мягкая шерстка, усы, глазки, носик, лапки, хвостик).

Далее за ширмой раздаются звуки : «гав-гав, гав-гав».

Воспитатель: Кто это гавкает? Дети: собачка) -выходит из-за ширмы собачка. Дети рассматривают собачку: ушки, глазки, шерстка).

Воспитатель: Как собачка гавкает? ( Дети«гав-гав»,

Воспитатель: Ой собачка куда-то убежала, давайте поищем её. Где собачка?

Дети вместе с воспитателем по звуку находят собачку.

Далее за ширмой раздаются звуки : «Ку-ка-ре-ку».

Воспитатель: Кто это так звонко кукарекает? Дети: петушок) -выходит из-за ширмы петушок. Дети рассматривают петушка: гребешок, бородка, хвост, клюв).

Как он кукарекает? ( Дети«ку-ка-ре-ку»).

Воспитатель: Ой, петушок тоже куда-то спрятался, давайте поищем его. Где петушок?

Дети вместе с воспитателем по звуку находят петушка.

Воспитатель: Молодцы ребятки всех друзей нашли по звуку, спасибо вам, теперь я их в корзину посажу и по домам разнесу, им пора уже домой идти.

Дети прощаются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с друзьями, которые к нам в гости приходили?

Дети: Да.

В конце организованной деятельности можно поиграть в подвижную игру «Собачка ищет кошку». Кошка убегает от собачки, а собачка ищет кошку по звуку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по речевому развитию для детей раннего возраста

В последние годы акцент исследований сместился в сторону раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы, что позволяет существенно снизить соци...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»

Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная·       Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста с использованием (ЦОР) «У бабушки в гостях »

Программные задачи:Закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята,...

Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «В гости к колобку»

Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.Скачать: konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc              ...

Конспект ООД (ОО «Речевое развитие») для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания №13 Тема: «Домашние животные»

Конспект ООД  (ОО «Речевое развитие») для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания №13 Тема: «Домашние животные»...

Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «Машина едет и гудит.»

Цель: развивать коммуникативно-речевую активность детей, закрепить представления о величине предметов.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить ребенка с видами транспорта, побуждать применять разн...

Конспект ОД по речевому развитию для детей раннего возраста Тема: «Села птичка на окошко»

Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста. Тема занятия "Села птичка на окошко". по одноименному стихотворению А.Б....