Конспект ОД по речевому развитию для детей раннего возраста Тема: «Села птичка на окошко»
план-конспект занятия по развитию речи

Юлия Анатольевна Бадлуева

Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста. Тема занятия "Села птичка на окошко". по одноименному стихотворению А.Б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_rechevoe_ptichka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

«Березка»

Конспект ОД по речевому развитию для детей раннего возраста
Тема: «Села птичка на окошко»

Подготовила воспитатель: Бадлуева Ю.А.

Пос. Усть-Ордынский, 2023 г.

Цель: активизировать словарь детей: существительными, обозначающими названия частей тела птицы (глаза, клюв, хвост, крылья). Формирование элементарных представлений детей о птицах.

Задачи:

Образовательные

1. Дать представление о внешнем виде птиц (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).

Развивающие

1. Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.

2. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Воспитательные

1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.

Интеграция образовательных направлений: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Материал:

Перышко, игрушка птичка, звуки природы (пение птички), фон с изображением птичек на окне, игрушка кошка.

Предшествующая работа:

Наблюдение за птичками из окошка, на улице.

Рассматривание иллюстраций с птичками. 

Ход:

Воспитатель обращает внимание на лежащее перышко.

- Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перо (поднимает с пола).

(повторение слова детьми вместе и индивидуально).

- Какое оно? (Ответы детей.) Пушистое!

Погладить перышком щечки у детей: Какое перышко? (Ответы детей.) Мягкое!

- Подуйте на перо (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).

- Подуйте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.

- А кто знает, откуда это перо? Кто его оставил? (Звучит музыка со звуками природы, изображающими пение птички.)

- Кто у нас так поет? (Дети смотрят по сторонам, ищут.)

- Смотрите, что за гости на окошке? Птички! (На окне картинки с изображением птичек и игрушечная птичка.) Вот кто подарил нам перо! (Воспитатель берет птичку игрушечную в руки.)
- Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте ей скажем «не бойся, птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку).
- Какая птичка? (красивая, маленькая,) (
повторение слов детьми).
- Давайте познакомимся с птичкой (
рассматривание игрушки).

Провожу пальчиком по частям тела птицы, побуждая повторять слова:
- Это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове). А это что (глазки). А у деток есть глазки? Покажите.

- А это (воспитатель показывает на клювик) клюв. Зачем клюв птичке? ( клевать зернышки, пить водичку).
- Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку). (Пальчиковое упр. «Птичка, птичка…»)
- А это крылья (воспитатель показывает на крылышки).
 Птичка летает, крыльями машет. Вот так (имитация движения).
- А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения).
- Птичка поет « Чик-чирик». Как поет птичка? «Чик – чирик» (повторение звуков детьми).

Воспитатель: Ребята птица хочет с вами поиграть.

Превращайтесь, дети, в птичекптичек-невеличек!

Игра «Птички-невелички»

Вот летали птичкиптички-невелички.

Все летали, все летали – крыльями махали. – 2 раза

На дорожку сели, зернышек поели.

Зернышек поели домой полетели

Воспитатель: садитесь на стулья. А теперь птички-невелички превратились в деток

- Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему? А давайте я прочту для неё стихотворение:

Села птичка на окошко

Посиди ещё немножко.

Посиди не улетай.

Улетела птичка. Ай! (на последнем слове спрятать птичку за спину)

- Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой.

Рефлексия:

- Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали).
- Чем мы птичек накормили? (зернышками).
- Помашите птичке. 
- Скажите птичке «до свидания, прилетай к нам ещё!» (повторение слова детьми вместе и индивидуально).
- А мы с вами пойдем на улицу и угостим других птичек семечками и зернышками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»

Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная·       Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».

Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деят...

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Маша в гостях в детском саду»

Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста через игровые технологии....

конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста тема:"Котинька-коток"

Программое содержание: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями ,формировать познавательную активность  воспитывать гуманное отношение к животным....

Конспект ООД (ОО «Речевое развитие») для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания №13 Тема: «Домашние животные»

Конспект ООД  (ОО «Речевое развитие») для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания №13 Тема: «Домашние животные»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста ТЕМА: «Весёлые матрёшки»

. Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румя...