Сценарий занятия "Давайте вместе поиграем" - путешествие Колобка.
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Игровое занятие с участием родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zanyatiya_davayte_vmeste_poigraem.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Образовательные – продолжать учить детей правильно называть цвета, отгадывать загадки, отличать полезные продукты от вредных, прыгать на двух ногах.
  2. Развивающие – развивать у детей память, мышление, внимание, речь, умение находить выход из различных ситуаций, развивать имитационные навыки.
  3. Воспитательные – воспитывать любовь к русским народным сказкам, желание заниматься в коллективе, желание заботится о других.

Интеграция образовательных областей: музыка, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, физическая культура.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, загадывание загадок о сказках, заучивание песни, игры на классификацию предметов.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, цветы для игры, обручи, презентация,  загадки, игрушки лиса, картинки с изображением разных продуктов.

Деятельность:

Педагог: Колокольчик поет, в круг детишек всех зовет,  

                В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

                Колокольчик нас собрал, здравствуйте, он нам сказал.

                Здравствуйте, всем скажем мы, очень рады, что пришли!

Педагог: Дети, посмотрите, кто это на экране? (слайд – дед с бабкой)

Педагог: Дедка с бабкою вдвоём жили в домике своём.

                 На печи они сидят и тихонечко грустят.

Педагог: Дети, а почему грустят бабка с дедом?

                 Послушайте загадку: на окошке лежал, спрыгнул он и убежал. Кто это? Конечно, это        Колобок

                Давайте попробуем его найти и вернуть бабушке и дедушке.

                Ну, что, пойдем искать?

                По дорожке мы пойдем, Колобка сейчас найдем.

Педагог: Посмотрите,  кто это встретился на пути Колобку? Что ему говорит заяц?

Давайте отвлечем Зайца, поиграем с ним.

                                         (на экране слайд с зайцем)

                                        (проводится игра «На лесной лужайке», одной из мам предлагается роль Лисы).

Педагог: Ну вот, мы с вами отвлекли Зайца, но Колобок опять куда – то убежал. Идем дальше, посмотрите, вон там показался Колобок, а кто это к нему идет? Волк! (слайд с волком)

Что Волк говорит Колобку? Каким голосом он говорит?

Он тоже хочет его съесть, будем теперь отвлекать Волка. Давайте поиграем с Волком в игру «Посади цветочки в клумбы»

                                        (проводится игра «Посади цветочки» дети раскладывают цветы по цветам в обручи).

Педагог: А Колобок – то дальше побежал! Давайте его догонять. Посмотрите, кто идет ему навстречу? Конечно, Медведь. Что Медведь говорит Колобку? Каким голосом?

 Придется нам и Медведя отвлекать, чтобы он не съел нашего Колобка, давайте с ним тоже поиграем. (слайд с медведем). Игра называется «Загадки и отгадки», а загадывать вам загадки будет мама Кати. Мы с вами будем отгадывать загадки и выполнять задания, если мы правильно отгадаем загадку, то отгадка появится на экране.

                                         (дети садятся на подушечки перед экраном)

Ольга: 1.Мягонькие лапки, на лапках цап – царапки? Кто это? Покажите, как кошка выпускает коготки?  (на экране появляется отгадка)

2.Носит алый гребешок золотистый……. (петушок). Покажите, как ходит петушок? (на экране появляется отгадка).

3.Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызет морковку? Кто это? Покажите, как зайчик боится лису. (на экране появляется заяц).

4.Кто зимой холодной ходит злой, голодный? Кто это? А давайте с вами покажем, как волк воет в лесу. Как воет маленький волчонок, а как взрослый волк? (на экране отгадка).

5.Шустрый маленький зверек, по деревьям скок, да скок! Кто это? Давайте покажем как белочка грызет шишку. (на экране отгадка).

6. На болоте кто сидит и ква - ква нам говорит? Покажите, как прыгает лягушка? (на экране появляется отгадка).

7. И последняя загадка: в лесу живет, а в деревне кур крадет? Кто это? Покажите, как лисичка крадется к своей добыче. (на экране отгадка).

 Педагог: Мы поиграли с Медведем,  и забыл Мишка, что хотел съесть Колобка, пошел довольный дальше по лесу.

Педагог: Мы почти догнали Колобка, но его подстерегает хитрая Лиса (слайд с лисой )

Что Лиса говорит Колобку? Каким голосом она это говорит? Как вы думаете, почему Лиса хочет съесть Колобка? Конечно, потому что она голодная, а что нужно сделать, чтобы Лиса не хотела съесть Колобка? Да, надо ее покормить.. Скажите, а лиса,  это какое животное? Конечно, она хищница. А чем питаются хищники? А что любит, есть лисичка? Давайте ее покормим. Ребята у нас на доске осталось много разных продуктов. Мы сейчас поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Выберите, пожалуйста, полезные продукты. (дети выбирают). Скажите, а почему эти продукты полезные? Дети отвечают, что в этих продуктах много витаминов и полезных веществ.

Педагог: Вот Лиса наелась, не хочет есть Колобка, да и Колобок никуда больше не бежит.

                Колобок, пойдем с нами, к бабушке и дедушке, они тебя очень ждут.

                                                (берут Колобка и идут назад).

Педагог: давайте песенку споем.

                                               (поют песню)

По тропинке мы идем, Колобка с собой несем,

Колобку мы помогли, от Лисы уберегли.

                          Ля, ля, ля, ля, ля, ля от  Лисы уберегли!

                          Ля, ля, ля, ля, ля, ля от  Лисы уберегли!

К деду с бабушкой придем, Колобка им принесем,

И расскажем, как спасли, от Лисы уберегли!

                           Ля, ля, ля, ля, ля, ля от  Лисы уберегли!

                          Ля, ля, ля, ля, ля, ля от  Лисы уберегли!

Педагог: Ну вот мы и пришли, забирайте бабушка и дедушка своего беглеца. Обрадовались бабушка и дедушка, что мы им вернули Колобка и угостили детей вкусными гостинцами.

Педагог: Давайте, поблагодарим бабушку и дедушку за гостинцы и попрощаемся с ними.

                                                   ( дети прощаются)

Педагог: Вот закончилась игра, всем прощаться нам пора.

                И гостям всем на прощанье, скажем дружно, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга. Сказка: «Путешествие колобка»

Цель:  Развивать у детей эмоциональную выразительность речи, закреплять умение сопровождать свою речь соответствующей мимикой, жестами, пластикой. Формировать умение строить диалогические высказы...

Сценарий новогоднего праздника "Книга сказок или новогоднее путешествие Колобка"

В сценарии использованы как традиционные стихи и песни, так и  разработки и постановки  танцевальных композиций и песенных номеров основанных на фольклоре. Всем изсвестный Колобок преглашает...

Сценарий интегрированного развлечения для средней группы: "Зимнее путешествие колобка".

Зимнее путешествие колобка.Интегрированное развлечение для средней группы с участием родителей. Включает в себя музыкальную,  театрализованную, физкультурную области....

Сценарий занятия по ФЭМП «Путешествие Колобка». Лунева А.В. воспитатель

Программные задачи:• Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.• Учить сравнивать предметы по одному признаку или ...

Конспект интегрированного занятия. «Поиграем с колобком».

Тема: «Поиграем с  Колобком» Образовательная область: познание Форма работы: путешествие в сказку. Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культур...

НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе "Поиграем с колобком"

НОД по формированию элементарных математических представлений 2 мл.группа...