Конспект интегрированного занятия. «Поиграем с колобком».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Тема: «Поиграем с  Колобком»

 

Образовательная область: познание

 

Форма работы: путешествие в сказку.

 

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, социализация.

 

Задачи:

 

Познание: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник, круг, квадрат; продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять цвета, развивать внимание, память, фантазию, логическое мышление.

 Коммуникация: развивать речевой слух, учить соотносить числительные с существительными и ставить их в нужную форму.

Физическая культура: разучить новую физкультминутку «Бабочки», учить соотносить слова с действиями.

Социализация: воспитывать дружеские отношения, любовь к ближнему, сопереживание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«МБДОУ ЦРР-детского сада №12»

Конспект интегрированного занятия.

«Поиграем с колобком».

Образовательная область: познание

                                                                               Подготовила воспитатель:

Дударева Н.В.

2018

Тема: «Поиграем с  Колобком»

Образовательная область: познание

Форма работы: путешествие в сказку.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, социализация.

Задачи:

Познание: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник, круг, квадрат; продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять цвета, развивать внимание, память, фантазию, логическое мышление.

 Коммуникация: развивать речевой слух, учить соотносить числительные с существительными и ставить их в нужную форму.

Физическая культура: разучить новую физкультминутку «Бабочки», учить соотносить слова с действиями.

Социализация: воспитывать дружеские отношения, любовь к ближнему, сопереживание.

Организация развивающей среды:  игрушки: дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, различные виды крупы, мерный стаканчик, карточки с цифрами, счётные палочки , кубики с картинками,  геометрические фигуры, клей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, занятия по математике, работа со счётными палочками .

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте, загадку

Кто сбежал от бабы с дедом, 

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

сытный, вкусный (КОЛОБОК).

Воспитатель: Ребята у нас есть мука и вода, и нам нужно замесить тесто, чтобы испечь колобок. Нам нужно отмерить количество муки, воды по 4 стакана.

(желающие дети  отмеряют по четыре мерных стаканчика каждого из ингредиентов)

Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали. Теперь я замешу тесто и поставлю его в печь. А чтобы у нас получился колобок надо сказать волшебные слова:

Быстро за руки возьмитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять.

Колобок пора достать.

Воспитатель: Вот и получился колобок – румяный бок. (достает из печки игрушку «колобок»)  Покатился наш колобок и кого он встретил?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и зайчик сидит не весел. Что же с ним случилось? Оказывается, ему нужно перебраться на другую сторону ручья  по камушкам. А камни не простые, а сказочные. На них нарисованы цифры и нужно прыгать по порядку, начиная с 1 заканчивая 5. А зайчик умеет считать только до двух. Ну что, ребята, поможем ему?

(Дети прыгают по кочкам по порядку, начиная с 1 и заканчивая 5. Переносят собой колобка и зайчика)

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Катиться, катиться, а навстречу ему… Кто? Правильно,  волчок , сидит и печально смотрит на цветочки. Что же произошло? Оказывается, наш волчок любит смотреть, как бабочки кружатся над цветочками. Но сегодня все бабочки куда-то улетели. И ему стало грустно. Как же нам его развеселить? (Нужно сделать бабочек) Я предлагаю вам сделать бабочек из наших волшебных палочек. (Дети составляют бабочек из счётных палочек )

Волку очень понравились бабочки и он даже захотел с нами поиграть.

Игра называется «Бабочки».

 Становитесь в круг, внимательно слушайте и выполняйте все движения.

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Катиться, катиться, а навстречу ему медведь. Мишка грустный у него все пчёлы разлетелись. И теперь наш мишка сидит и не знает, в каком улье сколько было пчёл. Ребята, мы поможем ему? Но собирать нужно по особенному - какая цифра на домике столько пчёл и живёт в улье. (  Желающие дети  распределяют пчёл по ульям . Затем все вместе проверяют выполнение работы.)

Воспитатель: Ну что ж, медведю помогли. Покатились дальше. Катиться, катиться наш Колобок, а навстречу ему лисичка. Случилась у нее беда – рассыпались бусы любимые. Но бусы не простые, а из геометрических фигур. Ребята, давайте ей поможем? Перед вами лежат геометрические фигуры. Нужно их в определенном порядке «нанизать» на ниточку. (Дети выбирают геометрические фигуры и согласно схеме приклеивают их на лист картона, на котором нарисована нитка.)

Воспитатель: 

Наше путешествие подошло к концу. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке. Для этого  надо сказать волшебные слова:

Крепко за руки возьмись

Друг за друга ты держись

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем заканчивать.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?  А что больше всего понравилось? (Ответы детей) подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Отведем домой колобка."

Интегрированное  занятие в первой младшей группе."Отведем домой Колобка".                    Г...

Конспект интегрированного занятия «Вместе с Колобком»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение   общеразвивающего вида детский сад № 31 Конспект интегрированного занятия «Вместе с Колобком» Цель: Воспитыват...

Конспект интегрированного занятия" Поиграем с Капитошкой"

Занятие для детей старшего и подготовительного возраста....

Конспект интегрированного занятия "Поиграем!"

Программное содержание:  закрепить знания детей о временах года, днях недели;  закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный) и формировать представления о смежных числах;  закрепить понятие со...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком" в средней группе

Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком"...

Конспект интегрированного занятия "Новые приключения колобка"

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы.Цель:                       об...

Конспект интегрированного занятия «Поиграем в школу».

Итоговое занятие в подготовительной группе...