Конспект интегрированного занятия «Вместе с Колобком»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме

Попова Светлана Анатольевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 

  общеразвивающего вида детский сад № 31

 

Конспект интегрированного занятия

 

«Вместе с Колобком»

 

Цель: Воспитывать интерес к народному фольклору

Задачи: - Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развивающихся событий.

             - Вызывать симпатию к герою сказки – Колобку, эмоционально реагировать на коллизии развертывающегося сюжета с Зайцем, Волком, Медведем, Лисой.

             - Ввести приемы художественного чтения для передачи повадок персонажей сказки (например, Медведь говорит низким голосом; Заяц – высоким).

             - Повторяющиеся действия персонажей использовать для запоминания персонажей сказки и последовательность их действий.

             - На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

             - Вызывать интерес к коллективному труду.

             - Развивать связную речь дошкольников.

 

Материал: - Театр (игрушки: Заяц, Волк, Медведь, Лиса);

                     - Мука в коробочках (для опыта);

                     - Формочки, трафареты;

                     - Соленое тесто;

                    - Дощечки для лепки;

                    - Салфетки для рук;

                    - Поднос для работ.

     

 

 

 

Содержание занятия:

Группа разделена на две зоны:

- на ковре

- рабочая зона (столы, на столах мука и тесто)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости.

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости и хотела рассказать вам русскую народную сказку. Вы знаете русские народные сказки? А сказку «Колобок»? Поможете рассказать её?

В сказке нас ждут чудеса.

                                 Сказка, сказка, прибаутка,

                                  Рассказать ее не шутка,

                                  Чтобы сказочка сначала

                                  Словно реченька журчала.

                                  Чтоб к концу ни стар, ни мал

                                  От нее не задремал.

«Жили – были дед и баба.

Раз говорит дед бабе…

Дети: …испеки мне старая колобок.

          А из чего же я тебе его испеку?

Бабушка: Ребята, а вы знаете из чего можно испечь колобок? И кто такой колобок?

Ответы детей

Бабушка: Вот и я по амбару помела, по сусекам поскребла. И набрала муки. Я и вам принесла муки, проходите за столы.

- Ребята, всем удобно стоять? Всем видно?

-Посмотрите и скажите какого цвета мука?

Дети: Белого

Бабушка: Давайте потрогаем муку. Какая она легкая или тяжелая?

Дети: Легкая

Воспитатель: А если много взять?

Дети: Ответы

Бабушка: Ребята, давайте попробуем сделать большую горку. А теперь каждый из вас сделает маленькую горку. Смотрите, какая горка получилась у меня. А теперь разровняем наши горки. Как у нас ровно получается, гладко. А если пальчики погуляют по муке. Что получится?

Дети: Отпечатки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я достала?

Дети: Формочки

Воспитатель: Давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, что получится?

Дети: Отпечатки от формочек

Бабушка: Как красиво получилось.  Теперь разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Что отпечаталось на муке?

Дети: Отпечатки ладошек

Воспитатель: Давайте вспомним, какая мука.

Дети: Ответы   

Вытираем руки салфеткой и возвращаемся на стулья.

Воспитатель: Бабушка потрудилась, замесила тесто и испекла колобок. Оставила его на окне остыть.

                                     Пальчиковая игра «Колобок»:

                                     Жили – были дед да баба

                                     На поляне у реки.

                                     (Стучим кулачком о кулачек)

                                     И любили очень – очень

                                     На сметане колобки

                                     (Сжимаем и разжимаем кулачки)

                                     Хоть у бабки мало силы,

                                     Бабка тесто замесила.

                                     (Встряхиваем кисти рук)

                                     Ну, а бабушкина внучка

                                     Колобок катала в ручках

                                     (Трем ладошки) –

                                     Вышел ровный, вышел гладкий

                                     Не соленый и не сладкий.

                                     (Гладим поочередно руки)

                                     Очень круглый, очень вкусный

                                     Даже есть его мне грустно.

                                     (Хлопаем в ладоши).

Бабушка: Наш колобок лежал – лежал. Надоело ему и покатился он по дорожке. А навстречу ему…

Дети: Заяц.

Бабушка показывает игрушку – Заяц.

Воспитатель: Зайчик бывает, какой?

Дети: Серый, пушистый, пугливый, длинноухий.

Бабушка: А как можно еще назвать зайца?

Дети: Зайчишка, зайчик, зайчонок, заюшка…

Бабушка: А как скачет зайчик? Я сейчас взмахну волшебной палочкой и превращу вас в зайчиков.

Дети прыгают как зайчики.

Бабушка: Заяц захотел съесть колобка.

- Что сказал Колобок Зайчику?

Дети: Ответы

Бабушка: Давайте споем песенку Колобка и сделаем ритмические движения

Я Колобок, Колобок,                Руки на поясе, пружинка влево, вправо         

По амбару метен,                      Движения изображающие подметание

По сусекам скребен,          

На сметане мешан,                   Круговые движения к себе и от себя

В печку сажен,                            Приседание

На окошке стужен,               

Я от бабушки ушел,                  Ходьба на месте

Я от дедушки ушел,                  Ходьба на месте

И от тебя не хитро уйти…

И укатился Колобок.               Помахали вслед       

А навстречу ему…

Дети: Волк.

Показ игрушки – Волк.

Воспитатель: Ребята, а в сказках волк какой?

Дети: Большой, злой, зубастый…

Бабушка: Кто хочет превратиться в волка? Давайте порычим как волк.

- Кто хочет рассказать, что произошло в сказке.

Бабушка: Катится Колобок, а навстречу ему…

Дети: Медведь.

Показ игрушки – Медведь.

Воспитатель: Ребята, а медведь какой?

Дети: Большой, бурый, неуклюжий…

Бабушка: А как ходит медведь? Давайте превратимся в медведя.

Все дети превращаются в медведей и обращаются к Колобку со словами: «Колобок, Колобок, я тебя съем», с интонационной выразительностью.

Дети показывают, как ходят медведи.

Бабушка: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему…

Дети: Лиса

Показ игрушки – Лиса.

Воспитатель: Какая лиса в сказках?

Дети: Хитрая, рыжая, пушистая…

Бабушка: Превращаю вас в лисичек. Походите как лиса.

А теперь опять в ребят.

Ребята, давайте придумаем конец нашей сказке, где Лиса не съест Колобка.

Концовку сказки (исходя из поведения детей) можно дополнить: Лиса не съела Колобка, потому что …

1. Колобок сел лисе на нос и пощекотал его. Лиса чихнула и не успела проглотить Колобка.

            2. Дед и бабушка пошли искать Колобка, нашли его и прогнали                лису и т.д.

(В это время воспитатель готовит тесто для работы)

Бабушка: Вот и сказке конец, пора возвращаться обратно.

А лесным жителям мы испечем Колобков, и вы мне поможете в этом. Я приготовила тесто. Одной мне тяжело сделать столько колобков, потрудитесь вместе со мной. Проходите за столы.

Работа с тестом: В процессе раскатывания комка круговыми движениями воспитатель ритмично повторяет слова: «Лепим, лепим Колобок, Колобок – румяный бок». Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях.

Бабушка: Какие замечательные колобки у вас получились. Спасибо за помощь.

Воспитатель: Ребята, а потом мы вместе с вами разукрасим своих колобков.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                общеразвивающего вида детский сад № 31

Конспект интегрированного занятия

«Вместе с Колобком»

                                                 Воспитатели: Попова С. А.

                                                                         

Цель: Воспитывать интерес к народному фольклору

Задачи: - Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развивающихся событий.

             - Вызывать симпатию к герою сказки – Колобку, эмоционально реагировать на коллизии развертывающегося сюжета с Зайцем, Волком, Медведем, Лисой.

             - Ввести приемы художественного чтения для передачи повадок персонажей сказки (например, Медведь говорит низким голосом; Заяц – высоким).

             - Повторяющиеся действия персонажей использовать для запоминания персонажей сказки и последовательность их действий.

             - На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

             - Вызывать интерес к коллективному труду.

             - Развивать связную речь дошкольников.

Материал: - Театр (игрушки: Заяц, Волк, Медведь, Лиса);

                     - Мука в коробочках (для опыта);

                     - Формочки, трафареты;

                     - Соленое тесто;

                    - Дощечки для лепки;

                    - Салфетки для рук;

                    - Поднос для работ.

     

Содержание занятия:

Группа разделена на две зоны:

- на ковре

- рабочая зона (столы, на столах мука и тесто)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости.

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости и хотела рассказать вам русскую народную сказку. Вы знаете русские народные сказки? А сказку «Колобок»? Поможете рассказать её?

В сказке нас ждут чудеса.

                                 Сказка, сказка, прибаутка,

                                  Рассказать ее не шутка,

                                  Чтобы сказочка сначала

                                  Словно реченька журчала.

                                  Чтоб к концу ни стар, ни мал

                                  От нее не задремал.

«Жили – были дед и баба.

Раз говорит дед бабе…

Дети: …испеки мне старая колобок.

          А из чего же я тебе его испеку?

Бабушка: Ребята, а вы знаете из чего можно испечь колобок? И кто такой колобок?

Ответы детей

Бабушка: Вот и я по амбару помела, по сусекам поскребла. И набрала муки. Я и вам принесла муки, проходите за столы.

- Ребята, всем удобно стоять? Всем видно?

-Посмотрите и скажите какого цвета мука?

Дети: Белого

Бабушка: Давайте потрогаем муку. Какая она легкая или тяжелая?

Дети: Легкая

Воспитатель: А если много взять?

Дети: Ответы

Бабушка: Ребята, давайте попробуем сделать большую горку. А теперь каждый из вас сделает маленькую горку. Смотрите, какая горка получилась у меня. А теперь разровняем наши горки. Как у нас ровно получается, гладко. А если пальчики погуляют по муке. Что получится?

Дети: Отпечатки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я достала?

Дети: Формочки

Воспитатель: Давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, что получится?

Дети: Отпечатки от формочек

Бабушка: Как красиво получилось.  Теперь разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Что отпечаталось на муке?

Дети: Отпечатки ладошек

Воспитатель: Давайте вспомним, какая мука.

Дети: Ответы    

Вытираем руки салфеткой и возвращаемся на стулья.

Воспитатель: Бабушка потрудилась, замесила тесто и испекла колобок. Оставила его на окне остыть.

                                     Пальчиковая игра «Колобок»:

                                     Жили – были дед да баба

                                     На поляне у реки.

                                     (Стучим кулачком о кулачек)

                                     И любили очень – очень

                                     На сметане колобки

                                     (Сжимаем и разжимаем кулачки)

                                     Хоть у бабки мало силы,

                                     Бабка тесто замесила.

                                     (Встряхиваем кисти рук)

                                     Ну, а бабушкина внучка

                                     Колобок катала в ручках

                                     (Трем ладошки) –

                                     Вышел ровный, вышел гладкий

                                     Не соленый и не сладкий.

                                     (Гладим поочередно руки)

                                     Очень круглый, очень вкусный

                                     Даже есть его мне грустно.

                                     (Хлопаем в ладоши).

Бабушка: Наш колобок лежал – лежал. Надоело ему и покатился он по дорожке. А навстречу ему…

Дети: Заяц.

Бабушка показывает игрушку – Заяц.

Воспитатель: Зайчик бывает, какой?

Дети: Серый, пушистый, пугливый, длинноухий.

Бабушка: А как можно еще назвать зайца?

Дети: Зайчишка, зайчик, зайчонок, заюшка…

Бабушка: А как скачет зайчик? Я сейчас взмахну волшебной палочкой и превращу вас в зайчиков.

Дети прыгают как зайчики.

Бабушка: Заяц захотел съесть колобка.

- Что сказал Колобок Зайчику?

Дети: Ответы

Бабушка: Давайте споем песенку Колобка и сделаем ритмические движения

Я Колобок, Колобок,                Руки на поясе, пружинка влево, вправо          

По амбару метен,                      Движения изображающие подметание

По сусекам скребен,          

На сметане мешан,                   Круговые движения к себе и от себя

В печку сажен,                            Приседание

На окошке стужен,                

Я от бабушки ушел,                  Ходьба на месте

Я от дедушки ушел,                  Ходьба на месте

И от тебя не хитро уйти…

И укатился Колобок.               Помахали вслед        

А навстречу ему…

Дети: Волк.

Показ игрушки – Волк.

Воспитатель: Ребята, а в сказках волк какой?

Дети: Большой, злой, зубастый…

Бабушка: Кто хочет превратиться в волка? Давайте порычим как волк.

- Кто хочет рассказать, что произошло в сказке.

Бабушка: Катится Колобок, а навстречу ему…

Дети: Медведь.

Показ игрушки – Медведь.

Воспитатель: Ребята, а медведь какой?

Дети: Большой, бурый, неуклюжий…

Бабушка: А как ходит медведь? Давайте превратимся в медведя.

Все дети превращаются в медведей и обращаются к Колобку со словами: «Колобок, Колобок, я тебя съем», с интонационной выразительностью.

Дети показывают, как ходят медведи.

Бабушка: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему…

Дети: Лиса

Показ игрушки – Лиса.

Воспитатель: Какая лиса в сказках?

Дети: Хитрая, рыжая, пушистая…

Бабушка: Превращаю вас в лисичек. Походите как лиса.

А теперь опять в ребят.

Ребята, давайте придумаем конец нашей сказке, где Лиса не съест Колобка.

Концовку сказки (исходя из поведения детей) можно дополнить: Лиса не съела Колобка, потому что …

1. Колобок сел лисе на нос и пощекотал его. Лиса чихнула и не успела проглотить Колобка.

            2. Дед и бабушка пошли искать Колобка, нашли его и прогнали                лису и т.д.

(В это время воспитатель готовит тесто для работы)

Бабушка: Вот и сказке конец, пора возвращаться обратно.

А лесным жителям мы испечем Колобков, и вы мне поможете в этом. Я приготовила тесто. Одной мне тяжело сделать столько колобков, потрудитесь вместе со мной. Проходите за столы.

Работа с тестом: В процессе раскатывания комка круговыми движениями воспитатель ритмично повторяет слова: «Лепим, лепим Колобок, Колобок – румяный бок». Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях.

Бабушка: Какие замечательные колобки у вас получились. Спасибо за помощь.

Воспитатель: Ребята, а потом мы вместе с вами разукрасим своих колобков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Отведем домой колобка."

Интегрированное  занятие в первой младшей группе."Отведем домой Колобка".                    Г...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком" в средней группе

Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком"...

Конспект интегрированного занятия. «Поиграем с колобком».

Тема: «Поиграем с  Колобком» Образовательная область: познание Форма работы: путешествие в сказку. Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культур...

Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития. Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».

Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития.Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок»....

Конспект интегрированного занятия "Новые приключения колобка"

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы.Цель:                       об...

Конспект интегрированного занятия "Поможем вернуть Колобка домой"

            Цель: Создание условий для развития у детей эмоционального отклика и интереса к совместной деятельности со взрослым.  Задачи:  Образоват...

Конспект интегрированного занятия «На помощь колобку»

Конспект интегрированного занятия «На помощь колобку»Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей.Задачи: Продолжать учить сравнив...