Сценарий занятия по ФЭМП «Путешествие Колобка». Лунева А.В. воспитатель
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Программные задачи:
• Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
• Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.
• Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на поверхности стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
• Формировать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.
• Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_po_femp.docx230.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  занятия по ФЭМП «Путешествие Колобка».

Лунева А.В. воспитатель


Программные задачи:

  • Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
  • Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.
  • Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на поверхности стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
  • Формировать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.
  • Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.

Материалы и оборудование:

  • план-карта;
  • по 3 равнобедренных треугольника на каждого ребенка;
  • схемы;
  • счетные палочки;
  • картинки с предметами;
  • набор цифр от 1 до 3 на каждого ребенка;
  • карточки с изображением геометрических фигур.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются и садятся за столы.

Воспитатель: ребята, прислушайтесь, кажется кто-то к нам стучится…(открываю дверь, за ней – колобок) ой, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.

2. Создание игровой мотивации

Воспитатель: убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой.
Открываю  план-карту, рассматривают путь.
Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?
Дети: да.

3. Повторение пройденного материала

Воспитатель: катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: заяц.
Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше, если ты мне поможешь. У меня есть 3 фигуры, из которых мне надо сложить домик. (Обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат треугольники, сложите, пожалуйста, домик, но лишних фигур не должно остаться. Подумайте, как надо их сложить.
Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: … катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: волк.
Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. У меня есть карточки с фигурами, но одна фигура на карточке лишняя. (Обращаюсь к детям) Расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи.
Дидактическая игра «Что лишнее?», волк пропускает Колобка дальше.
Воспитатель:  покатился Колобок дальше…. Дорога была очень дальняя, Колобок очень устал. Увидел он пенек  и присел отдохнуть. Ребята, а вы не устали? Давайте мы  с вами немного разомнемся.
4. Физкультминутка «Дни недели».

В понедельник я купался,

А во вторник — рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье—

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: да.

Воспитатель: Вот и Колобок отдохнул. Спрыгнул он с пенечка и покатился дальше… Катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: медведь.
Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем.(обращаюсь к детям)  Не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько бочек на каточке.
Дети выполняют задание, и медведь пропускает Колобка дальше.
Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: лиса.
Воспитатель: (за лису) Здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. Сможешь из палочек сложить фигуры? (обращаюсь к детям) Совсем расстроился колобок и снова просит нас о помощи. Лиса дала схемы, по которым надо сложить фигуры. (показываю схемы) Какая это фигура? (квадрат, треугольник, прямоугольник)
Дети выполняют задание, опираясь на схемы, лиса пропускает Колобка дальше.

5. Итог занятия

Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? (опираясь на план вспомнить путь, персонажей и задания) Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь, а бабушка напекла для нас печенье. Давайте освободим столы и попробуем гостинцы.
Дети моют руки и садятся за столы.

План - карта

C:\Users\Nastya123\Desktop\IMG_20150507_121531.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие колобка"

Конспект по ФЭМН "Путешествие колобка"...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» (старшая группа для детей с ЗПР)

Цель: Закреплять счёт прямой и обратный в пределах 5, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметовЗадачи:1.Образовательные:- За...

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП «Путешествие колобка», (5-6 лет)

Тема: решение задачи, примеров, знакомство с названием месяца- май, закрепление знаний о месяцах- март, апрель. Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык с...

Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие Колобка в страну Геометрия" средняя группа

Технологическая карта НОД по ФЭМП  "Путешествие Колобка в страну Геометрия" средняя группа...

Дистанционное итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Дистанционное итоговое занятие во второй младшей группе по ФЭМП        ...

конспект ООД по ФЭМП "Путешествие Колобка"

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе...