Сценарий досуга. Сказка: «Путешествие колобка»
занимательные факты (средняя группа) по теме

Манина Лариса Владимировна

Цель:  Развивать у детей эмоциональную выразительность речи, закреплять умение сопровождать свою речь соответствующей мимикой, жестами, пластикой. Формировать умение строить диалогические высказывания, импровизировать. Воспитывать чувство сопереживания, умения проживать чувства другого персонажа, желание заботится о малышах, доставлять им радость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга.                                               Сказка: «Путешествие колобка»

Цель:  Развивать у детей эмоциональную выразительность речи, закреплять умение сопровождать свою речь соответствующей мимикой, жестами, пластикой. Формировать умение строить диалогические высказывания, импровизировать. Воспитывать чувство сопереживания, умения проживать чувства другого персонажа, желание заботится о малышах, доставлять им радость.

Действующие лица:  сказочница, бабка, дед, колобок,  медведь, лиса.                                                                                                      

Сказочница:  

Здравствуйте, гости дорогие.

- Ребята, вы любите слушать сказки? Тогда рассаживайтесь поудобнее и слушайте.

- Сказку я хочу начать.

   Этой сказочке название

   Поспешите отгадать.

   Все готовы слушать, ушки?

- Говорит старик старушке:

  «Испеки мне …»

Дети: «Колобок»

(Звучит музыка. Из дома выходят дед и бабка. Баба садится на лавку и прядет пряжу, дед колет дрова).

Дед:   - Ох, захотелось колобка,

               У нас есть масло и мука?

               (обращается к бабе)

               Ты бы тесто замесила,

               И всех сегодня угостила.

Баба:   - С охотой я возьмусь за дело.

                 Хоть задача нелегка:

                 Чтобы тесто сделать пышным, белым

                 Нужна не только мне мука.

Дед: - Про соль и сахар не забудь.

Баба:    - Чтоб лучше сделать угощенье

                Начну - ка тесто я месить.

(Дед и баба вносят большую кастрюлю, дед сыплет муку, льет молоко, кладет соль, сахар, бабка месит тесто руками).

Баба: Тесто мы месили.

Дед: Масло добавляли.

Баба: Выбились из силы,

          Ох, как я устала!

(они присаживаются на лавку перед домом и засыпают).

Тесто (исполняет ребенок), начинает подходить, высовывает одну руку, потом другую, затем голову, постепенно поднимаясь, вылезает из кастрюли.

Тесто:  Очень сдобное я тесто,

             Усидеть здесь не могу.

             Мне в кадушке мало места,

             Тесно, тесно, убегу.

             (вылезает из кастрюли).

Дед:    Баба, тесто убежало!

Баба:  Ай, ай, ай! Куда? Куда?

              Как же я проспала?

              Вот несчастье, вот беда?

              Не уйти тебе от нас!         (поймав тесто)

(Дед и баба уводят тесто в дом. Звучит музыка. Дед и баба приводят подрумянившегося колобка).

Сказочница:  Здравствуй, колобок!

                          Я знаю, колобок, ты любишь путешествовать.

                          А если и мы с тобой отправимся в путешествие?

                          Согласен?

                          Кого бы ты взял с собой?

Колобок:    Всех тех, у кого есть белый и серый цвет.

                       Сейчас мы все превратимся в зайчиков.

                       И будем прыгать как зайчики в лес.

Под музыку дети прыгают как зайчики за колобком, там они встречают зайчика.

Сказочница:    «Прыгает и скачет,

                              Никогда не плачет».

Колобок и дети здороваются с зайчиком.

Зайчик:   Здравствуй, колобок!

                   Здравствуйте, ребята!

 

            Колобок и дети:  Здравствуй, зайчик - попрыгайчик.

                              Приглашай всех на полянку.

Зайчик:  У меня есть лукошко (в нем лежат музыкальные инструменты, предлагает на них поиграть.  Прощаются с зайчиком и возвращаются).

Колобок приглашает детей, у кого есть зеленый и желтый цвет.

Колобок:  Сейчас мы с вами превратимся в гусеницу и поползем в лес.

Сказочница:   Мишка – мишенька идет,

                            Никого не узнает.

                            Вперевалочку идет.

                            Громко песенку поет.

Колобок:     Здравствуй, мишенька.

Медведь:    Здравствуйте, детишки.

                        Иду рычу, с ребятами играть хочу.

                        Сколько много шишек нападало.

Игра:  «Кто быстрее соберет шишки в корзинки».

Дети возвращаются в зал. Сказочница предлагает взять с собой в путешествие: у кого красный, синий, оранжевый цвет. 

Колобок:  Сейчас мы превратимся в бабочек и полетим в лес.

Сказочница:  Это кто за кустом с длинным рыженьким хвостом?

                           Ей на месте не сидится,

                           Это рыжая лисица.

Колобок:   Здравствуй, лисичка-сестричка.

Лиса:     Здравствуй колобок, ребятки.

                 Хорошо, что в гости пришли.

                 Смотрите, какие у меня разноцветные платочки, ленточки.

                 Поиграем в игру.

Игра:     «Кто быстрее соберется».

Колобок приглашает лисичку с собой.

Сказочница:     Все вы знаете ребята,

                              Что в лесу живут зверята.

                              Дружно, весело живут

                              Свои песенки поют.

Вставайте все в хоровод, закрыли все глаза, превратились все в зверюшек.

(одеваем всем детям кокошники).

Хоровод:  «За лапку, за лапку берись».

- Колобок стучится в окно:

Дед, баба смотрят, сколько к ним гостей пришло

- Выходят дед и баба, выносят пирог и поют песню: «К нам гости пришли, дорогие пришли, мы не зря  пирог пекли. Угощайтесь»  -  угощают всех гостей.

Сказочница:   Какие добрые звери живут в этой сказке,

                             Все поиграли с ребятами.

                             А где же наша лисичка?

                             Поела вкусный пирог.

                             Притаилась, отдыхает, не будем ей мешать, пусть спит.

                             Мы к ней в следующей сказки придем.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Досуг «Песочное путешествие Колобка» (в рамках проекта «Сказки на песке»).

Цель: формировать интерес к русскому народному творчеству посредством сказки «Колобок»Задачи:- Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, доставить детям радость;- Развивать мелкую и крупную мото...

Экологическая сказка "Путешествие Колобка"

Современные проблемы взаимоотношений человечества с природой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у детей, начиная с дошкольного возраста, а также продолжения...

Физкультурный досуг "Зимнее путешествие Колобка"

Цель: Приобщать детей и родителей к совместным мероприятиям. Создавать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.Задачи: Активизировать имеющие знания и умения детей;Формировать п...

Сценарий досуга "По следу Колобка".

Методическая разработка досуга на  закрепление знаний потешек и сказки "Колобок"...

Оформление зимнего участка по сказке "Путешествие Колобка"

laquo;Путешествие Колобка»На зимнем участке каждый день детей приветствует главный герой «Колобок», и наше путешествие в сказку начинается. Мы попадаем в лес , в котором много чудес...