Сценарий досуга "По следу Колобка".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Рученькина Анна Иосифовна

Методическая разработка досуга на  закрепление знаний потешек и сказки "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledu_kolobka.docx520.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Светлячок»  структурное подразделение  

группа «Ручеек»

Сценарий досуга  на тему:

 «По следу колобка»

Младшая группа (3-4г)

Выполнила:

Воспитатель 1 кв. категории:

Рученькина Анна Иосифовна

г. Семенов.

2020г.

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам; воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
  • развивать связанную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
  • способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.

Основная образовательная область:  Речевое развитие.  

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент.
  • Создание игровой ситуации, художественное слово.
  • Помощь воспитателя: вопросы, показ, поощрение.

Предварительная работа: заучивание: потешки «Шла лисичка по тропинке», «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Замок». Словарная работа по формированию правильной дикции в произношении фраз: «румяный бок», «подавно уйду», «по амбару помести, по сусекам поскрести.

Словарь: потешка, изба, печь, самовар, баранки.

Оборудование и материалы: группа оформлена в стиле русской избы: изба, расписной сундук, печка, лавочка, стол, самовар с баранками.

Сюрпризный момент: воспитатель приходит к детям  в костюме сказочницы.

Воспитатель: Дружно встанем мы в кружок

                       Ты дружок и я дружок

                       Вместе за руки возьмёмся

                        и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Я приглашаю вас в гости в русскую избу.

Проходите, рассаживайтесь. Посмотрите, как хорошо в избе, уютно, тепло. Что есть в избе?

Дети: Печка русская, лавочка, самовар.

Воспитатель: Сядем рядком, да поговорим ладком.

Есть у меня сундук волшебный  (Показывает сундук, рассматривают его,     на сундуке висит замок)

А для того чтобы узнать что в сундуке моем волшебном находится, нужно                        открыть замок. Вы поможете мне?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика «Замок»:

На двери висит замок (Руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (Пальцы тянем, не разжимая)

Потянули, покрутили  (Вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали (Стучим основанием ладоней)

И - открыли! (Руки разжимаются)

Воспитатель: Какие вы молодцы, дружно открыли замок. Что же там я погляжу, да ребяткам покажу? (достаю колобка (игрушку).  Кто это?

Дети: Колобок!

Динамическая пауза «Колобок».

Замесила бабушка не булку, не оладушки. Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо

Доставала из печи не пирог, не калачи   Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны

Как поставила на стол-  Наклон вперед и руки вытянуть

Он от бабушки ушел!  Прыжки на месте

Кто же бегает без ног?  Бег на месте

Ну, конечно, Колобок!  Хлопки в ладоши.

Воспитатель: Ребята, колобок пришел к нам из сказки, вы помните  кого он встретил, когда убежал от бабушки и дедушки?

Отгадайте загадку:

Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу –
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка.  

Дети: Зайчик!

Воспитатель: ( достает маску зайчика), правильно, это- зайчик.

Назовите, кого еще встретил колобок.

Дети: Волка, медведя, лису.

Воспитатель: (достает маски волка, медведя, лисы).

Мы с вами покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.

Распределение ролей считалкой:

Ежик, ежик чудачек,

Шил колючий пиджачок,

Встал в кружок и ну считать,

Нам героя выбирать.

Дети одевают маски.

Инсценировка сказки «Колобок».

Воспитатель одевает  платок на голову,  очки и превращается в бабушку.

Жили-были дед да баба. 

Попросил как то раз дед бабку испечь ему колобок. Бабка муки набрала, замесила тесто и испекла колобок. Колобок получился красивый, румяный, но горячий. Положили его остывать на окошко, а он взял и укатился….

Катится, катится колобок, а на встречу ему Заяц…

 Заяц (ребенок): Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок (ребенок): Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Дети поют песню, воспитатель помогает.

Я - колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, подавно уйду.

Воспитатель: И покатился колобок дальше только его заяц и видел. Вот катиться колобок дальше, а навстречу ему волк…

Волк(ребенок): Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок(ребенок): Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.

Дети поют песню колобка.

Воспитатель: И покатился колобок дальше только его волк и видел.

Вот катиться колобок дальше, а навстречу ему медведь.

 Медведь (ребенок): Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок (ребенок): Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою

Дети поют песню колобка.

Воспитатель: И покатился колобок дальше только его медведь и видел. Вот катиться колобок, а навстречу ему лиса.

Лиса (ребенок): Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок (ребенок): Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

Дети поют песню колобка.

Лиса (ребенок):  Я тебя не слышу, сядь мне на носик и пропой еще раз…

Песня повторяется, лиса съедает колобка.

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Ах, какие молодцы! Ребята скажите, в какую сказку мы с вами играли?
Дети: Сказка «Колобок».
Воспитатель: А каких зверей встретили в сказке?
Дети: Зайца, волка, медведя и лису.

Воспитатель:  Кто съел колобка?

Дети: Лиса!

Воспитатель:  Давайте споем  потешку про лисичку:

Шла лисичка по тропинке  (изобразить кокетливую лисью походку)
И несла грибы в корзинке (
сложить руки "мисочкой")
Пять опят и пять лисичек (
показать по очереди ладошки с растопыренными пальцами)
Для лисят и для лисичек (снова изобразить лисью походку)

Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте маски, и теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали... Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Ой, заговорилась, а гостей-то дорогих не напоила, не накормила, поди проголодались красны девицы, добры молодцы.

Ай, Качи-качи-качи!

Глянь- баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи!»  

Угощает детей баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам Колобка

Конспект занятия по математике в старшей группе...

По следам Колобка

Развитие элементарных математических представлений у детей - важная часть образовательной деятельности в детском саду. Лучше всего детьми усваивается материал, представленный в виде игр, путешествий, ...

Сценарий развлечения "По следам Колобка"

Инсценированное развлечение с препятствиями....

Сценарий физкультурного развлечения «По следам Колобка» во второй младшей группе.

Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности....

Сценарий мероприятия .Тема: «Путешествие по следам Колобка или Веселые приключения «подготовишек»»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13...

Сценарий досуга для детей младшего и среднего возраста "По следам колобка"

Досуг проводится на улице в летнее время. Можно адаптировать для проведения в зале....

Сценарий летнего развлечения "По следам Колобка" для детей младшего дошкольного возраста

Досуг проводится на улице в летнее время. Можно адаптировать для проведения в зале....