Сценарий мероприятия .Тема: «Путешествие по следам Колобка или Веселые приключения «подготовишек»»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Наталия Павловна Криворотова

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13                                  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

Конкурсные материалы

районного конкурса профессионального мастерства педагогов по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного и школьного возраста

 

Номинация 1. «Обучение детей правилам дорожного движения»

Тема: «Путешествие по следам Колобка или Веселые приключения «подготовишек»»

Автор работы: Криворотова Наталия Павловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2019

 

 

Оглавление

Введение

 

3

Основная часть (описание работы)

 

4 - 10

Заключение

 

11

Список использованных источников

 

12

Приложение

 

13


Введение.

С момента рождения  ребенок становится участником дорожного движения: в детском кресле-люльке - пассажир; встает на ножки - пешеход; сел на велосипед - водитель; поехал на автобусе - снова пассажир.  И везде ребенка подстерегает опасность, связанная с дорожно-транспортными происшествиями. Проблема детского дорожно - транспортного травматизма, к сожалению,  не теряет свою актуальность. В последнее время наблюдается рост количества детей и подростков, которые являются участниками и жертвами дорожно-транспортных происшествий. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.  Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Нормативное изложение Правил дорожного движения, обязанностей переходов, пассажиров и водителей для них неприемлемо. Дошкольники должны быть заинтересованы научиться правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.   Детям скучно и неинтересно заниматься тем, что им непонятно и трудно, они быстро отвлекаются от занятий. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения посредством самого понятного  и доступного для детей инструмента – игры.  Игра для  ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и  средством познания мира и своих возможностей. 

Возрастные особенности детей подготовительной группы (6-7 летнего возраста)

таковы, что дети уже достаточно хорошо  запоминают словесные выражения, умеют направлять внимание на те объекты, которые укажет педагог, запоминание становится осмысленным. Вместе с тем, важное значение имеет удержание в памяти наглядных образов, поэтому важно использовать интересно оформленную наглядную информацию, доступную для понимания. Воображение у дошкольников этой  возрастной группы развивается с ростом числа признаков и свойств образов, которые они представляют мысленно.

Большую роль  играет речь ребенка. Он рассуждает и критически оценивает неправильные действия, поступки персонажей. Надо развивать речь как средство познания окружающего мира, побуждать дошкольников чаще задавать вопросы и передавать речью то, что они видели на улицах и дорогах. По моим наблюдениям детям старшего дошкольного возраста очень нравится  такой тип игры, важнейшими элементами  которого является повествование и обследование мира,  а ключевую роль в игровом процессе по сюжету играют решение головоломок и задач. Интерес такой организации игровой деятельности состоит в том, что выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения  мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Данный сценарий игры представляет собой материал для организации урока, в игровой форме с детьми старшего дошкольного возраста, работа над которой способствует формированию и развитию познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности, закреплению  представлений детей о Правилах дорожного движения.

 

 

Основная часть (описание работы)

Сценарий игры

«Путешествие по следам Колобка или Веселые приключения «подготовишек»»

 

Цель:  Формировать у детей потребности к изучению правил безопасного поведения на дорогах и улицах; воспитывать готовность и способность ребёнка к безопасному поведению в качестве участника дорожного движения на основе соблюдения ПДД.

Среди задач, решение которых позволяет добиться поставленных целей, можно назвать:

- освоение понятий, связанных с ПДД («переход», «дорожный знак», «безопасность на дороге» и пр.);

- отработка навыка пересекать проезжую часть, опираясь на значение сигналов светофора (дети продолжают знакомиться с принципом работы светофора, то есть смены сигналов и отрабатывают навык пересечения проезжей части по светофору);

- получение и систематизация знаний об основных видах транспорта, а также особенностях их передвижения (например, троллейбус передвигается, используя контактные провода; автомобили, велосипеды, автобусы и т.д. – движутся по проезжей части);

- тренировка внимательности, памяти (проигрывая конкретную дорожную ситуацию, довести до автоматизма базовые знания ПДД);

- расширение кругозора (например, получают информацию о времени, когда появились первые светофоры);

- практика речи (отвечают на вопросы в игровых ситуациях, учатся составлять полные предложения);

- воспитание чувства радости, товарищества во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Подготовительная работа:

-   тематические    беседы    («Правила   дорожного    движения»,    «Улица города»); 

-   занятие  -  беседа    («Правила    поведения     в       общественном      транспорте»,
«Правила       дорожного     движения     соблюдай          всегда»).
  -   сюжетно  -  ролевая     игра      «Движение    на    улице     города»;
  -   дидактические          игры;
  -   уголок по безопасности на дорогах;
  -   дидактические                         игры;

-  изучение литературных произведений (А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», С. Волков «Про правила дорожного движения», А. Усачев «Дорожная азбука», «Дорожная песня», С. Михалков «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер»,  В. Семеринин «Запрещается – разрешается», М. Пляцковский «Светофор», Н. Носов «Автомобиль»);

Оборудование для педагога:

- подборка музыкального сопровождения;

- сигналы светофора;

- атрибуты для театрализованной части сценария  (свисток, фуражка, жилетка со светоотражателями);

-  набор дорожных знаков, пешеходный переход;

- справочная и художественная литература.

Оборудование для детей:

-  раскладки и плакаты с изображением Правил дорожного движения;

-  картинки, схемы, картинки с изображением дорожных знаков;

-  звуковой плакат «Знаток. Азбука дорожной безопасности»;

-  мягкие строительные блоки, строительные кубики;

-  пластмассовый тоннель-улитка; 

-  макет светофора;

-  маски для детей;

-  дидактические игры на знание дорожных знаков;

-  атрибуты (рули, фонарики, инструменты для ремонта машины);

-  книги с иллюстрациями, пешеходный переход.

 

Ход игры «Путешествие по следам Колобка или Веселые приключения «подготовишек»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие в хорошо известную вам сказку «Колобок».  Когда испекла бабушка Колобка, на радость внукам, чтобы играли они вместе,  положила его остывать, а сама пошла гулять с внуками, Колобок выкатился в окошко на первом этаже и … А сейчас я открою вам секрет . Сказка про колобка закончилась совсем по-другому. А как именно мы с вами и должны узнать. Итак, в путь!

Первые шаги, раздается свисток. Выходит заяц!

Заяц: Нарррушаете, нарррушаете! Разрешите представиться, инспектор «Ззззаинькин».

Ведущий: А что же мы нарушаем?

Заяц: Правила движения пешеходов, нарушаете. 

Выходят по очереди трое детей:

1-ребенок встает в полный рост с красным кругом в руках: «Красный цвет вам скажет: «Нет!» Сдержано и строго!»»

2-ребенок встает на колени с желтым кругом в руках: «Я сейчас вам дам совет - подождать немного»

3-ребенок садится на колени с зеленым кругом к руках: «Подмигнет зеленый цвет: «Проходи, препятствий нет!»»

Ведущий: Итак,  ребята, на какой же сигнал светофора нам нужно переходить дорогу. А когда мы с вами идем по улицам, переходим через дорогу, мы кто? Правильно «ПЕШЕХОДЫ».  А где же мы должны переходить дорогу? Правильно по пешеходному переходу.  Давайте с вами вместе составим знак, которым обозначают пешеходный переход.

В коробке элементы нескольких знаков. Дети должны выбрать правильные элементы  и  собрать знак «Пешеходный переход».

Ведущий: Теперь мы можем двигаться дальше.  Спасибо тебе, инспектор Заинькин. Скажи, а не встречался ли тебе Колобок?

Заяц: Встречался, конечно! Прокатился на красный сигнал светофора, что-то напевая себе под нос, чуть не угодил под машину!

Ведущий: Не волнуйтесь, капитан, наши дети хорошо знают, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу. А чтобы Вы в этом убедились, мы сейчас сыграем в игру «Светофор».

Подвижная  Игра «Светофор»:
На одном конце зала проводится исходная линия; около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала встает водящий. Он поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай!» Играющие начинают движение, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп!» - играющие замирают на месте. Водящий поднимает желтый флажок и говорит: «Шагай на месте!» Когда поднимается снова зеленый, играющие идут вперед. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он делает большой шаг назад. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо справились, но у нас остался еще один дорожный знак, что же он означает? (Ответы детей «Подземный переход»). Правильно, давайте им воспользуемся (дети пролезают в тоннель  (подземный переход)).
Ведущий: Молодцы, ребята! А чтобы приступить к следующему заданию, нужно сначала отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Ответы детей)

 Правильно, автобус. Скажите, а где пешеходы превращаются в пассажиров? (Ответы детей) Верно, в автобусе или в машине и другом транспорте. Дальше наше путешествие мы продолжим на автобусе, но для начала нам нужно потрудиться и найти нужный знак.

На столе разложены дорожные знаки (остановка трамвая, троллейбусная остановка и автобусная остановка), дети должны выбрать правильный знак (автобусная остановка). Ведущий акцентирует внимание детей на сходствах и различиях этого общественного транспорта, слушает ответы детей, дополняя и уточняя сведения. 

Дети вместе с ведущим проходят к автобусу, где их встречает водитель автобуса-медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Я Михайло Всезнаевич, я работаю водителем автобуса! 

Ведущий: Скажите, пожалуйста, а не встречали ли Вы Колобка?

Медведь: А как же, конечно встречал. Хотел было его подвести, а он перекатился на красный свет, чуть не попал мне под колеса, и укатился неизвестно куда!

Ведущий: Понятно.  Михайло Всезнвевич, подвезите нас с ребятами, пожалуйста!

Медведь: А что ж не подвезти, только я не простой водитель, я все, все знаю про правила дорожного  движения и вас хочу проверить.

Ведущий: Готовы ребята? 

Дидактическая игра  «Дорожные знаки».  Дети  по очереди крутят барабан, на котором разложены   карточки с изображением  дорожных знаков.  Ребенок должен правильно назвать дорожный знак, на который укажет стрелка барабана и объяснить,  что обозначает этот знак. Ведущий убирает с барабана знак и кладет новый, т. о. знаки не повторяются. Если ребенок затрудняется с ответом, ведущий предлагает другим детям помочь товарищу. Количество знаков по количеству детей приготовлено заранее. В обмен на правильные ответы водитель раздает детям билеты и предлагает занять места в автобусе. Дети садятся в автобус. Раздается звук движущихся машин. Играет песня «Мы едем, едем в далекие края».

Ведущий: Вот какое превращение произошло с нами. Мы превратились из пешеходов в пассажиров. Раз мы с вами теперь пассажиры, давайте вспомним правила поведения пассажиров:

1. Можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (Ответы детей «Нет, их открывает водитель специальной кнопкой») 

2. А разговаривать во время движения с водителем можно? (Ответы детей «Нет, его нельзя отвлекать»), а можно высовываться из окна? (Ответы детей «нельзя, это опасно») 

3.А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Ответы детей «нет, можно упасть»), а можно ли в автобусе громко разговаривать? (Ответы детей «Нельзя, это будет мешать другим пассажирам и маленьким детям»)

4.Нужно ли уступить в автобусе место пожилой бабушке или пожилому дедушке? (Ответы детей «Нужно, им сложно стоять»)

 Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. Ну вот мы и приехали, наша остановка. Ребята, выходя из автобуса давайте вспомним, с какой стороны мы должны обходить автобус. (Ответы детей «Сзади»).

Перед детьми дорожный знак «Станция технического обслуживания».

Ведущий:  Ребята, а что же это за знак встретился нам на пути?  (Ответы детей)

Верно! Знак говорит нам, что здесь можно отремонтировать машину. А называется он знак «Техническое обслуживание автомобилей». Вывеска с изображением волка «У Серого».

Ведущий: Оказывается Серый Волк давно уже не бегает по лесу за зверями и Колобком. Он работает на станции технического обслуживания и ремонтирует сломанные машины. У него очень много работы, давайте поможем ему и построим из этих кубиков машину.

Перед детьми собраны большие кубики разные по форме и цвету, из которых детям предлагается собрать машину. Когда задание выполнено, ведущий хвалит детей, обращая внимание на те или иные элементы постройки.

Ведущий: Я не удивляюсь, что в этом месте  так много аварий, посмотрите, все знаки  перепутаны.  Давайте  поможем жителям этого района и наведем здесь порядок .

Дидактическая игра «Несуществующие знаки» Перед детьми разложены пустые формы знаков (красные треугольники  и круги; синие квадраты и круги). Детям предлагается разделить знаки на группы (треугольник-предупреждающий; круг-запрещающий; синий квадрат –указательный; синий круг- предписывающий; бело-синий прямоугольник-знаки сервиса) и  соединить  формы  и отдельно разложенные картинки так, чтобы получился существующий знак.  Вместе дети называют получившиеся  знаки и объясняют их значение.

Ведущий: Ребята, вы справились отлично!  Теперь аварий здесь будет гораздо меньше.  Мы проходим дальше и перед нами новый знак. А нас  с вами ждет новое превращение. Теперь мы с вами из пешеходов превратимся в водителей.

Ведущий предлагает взять в руки рули  и продолжить движение как водитель. Звук отъезжающих машин, дети, изображая  машины,  двигаются по дороге, предложенной ведущим, подъезжают  к дверям. В дверном проеме, проход наполовину закрыт бумагой, в виде арки,  висит  пустой предупреждающий  знак.

Ведущий: К какой категории знаков относится этот знак? (Ответы детей «Предупреждающий»). Значит он о чем-то нас предупреждает. Что же это за знак? У меня есть волшебный фонарик. Давайте вместе посветим на этот знак.  

Ведущий с детьми светит на знак ультрафиолетовым фонариком и на картинке проявляется знак «тоннель» нарисованный белыми чернилами.

Ведущий:  Как вы думаете как он называется. Правильно «Тоннель». Для чего нужен этот знак. (Ответы детей «Чтобы снизить скорость»). Ведущий дополняет ответы детей, сообщая о том, что в тоннеле искусственное освещение, водитель должен быть очень внимателен. 

Ведущий: Сейчас мы с вами проедем через тоннель, соблюдая правила дорожного движения.

Дети за ведущим проходят через дверной проем, пролезают через кольцо, останавливаются  у  знака «Парковка».

Ведущий: Дети, что за новый знак встречает нас на пути?  Правильно, «Стоянка машин». Здесь мы с вами припаркуем свои автомобили, и продолжим путешествие как пешеходы.  (Дети оставляют рули на столе) Я хочу у вас спросить, а если бы вы увидели вот такой знак (ведущий показывает знак «Стоянка запрещена»), как бы мы продолжили наше путешествие, как пешеходы или как водители (Ответы детей «как водители»), правильно, а почему? (ответы детей)

Далее, перед скамьей висит знак «Надземный переход». Ведущий задает вопросы, что это за знак, для чего строят надземный переход, уточняет и дополняет ответы  детей.  Дети аккуратно проходят по скамье, как по надземному переходу.

Ведущий: Я вам открою еще один секрет. Наша Лисичка - Сестричка из сказки очень умная и общительная. Теперь она работает волонтером. Ребята, вы знаете, кто такие «Волонтеры»? (Ответы детей и объяснения воспитателя). Так вот именно она нашла Колобка,  вернула его бабушке и дедушке и подарила книгу «Правила дорожного движения для детей». На этом путешествие наше заканчивается. За то, что мы с вами отремонтировали пожарную машину, нас приглашают на экскурсию в музей пожарной безопасности нашего с вами детского сада, а я хочу подарить вам всем грамоты «Знатоки   ПДД Высшей степени».

Ведущий вручат детям грамоты «Знатоки ПДД Высшей степени» под песню «Этот мир состоит из пешеходов».

 

Заключение

В результате проведенного мероприятия у детей сформированы основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД; навыки инициативного, самостоятельного активного поиска ответов на возникающие в ходе игры вопросы и применении своих навыков в исследовательской, практической и творческой деятельности; чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.    Систематизированы знания о группах дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, указательные и предписывающие); правилах поведения пешехода и пассажира.

При реализации данной игры не возникает никаких трудностей, так как всё необходимое для проведения подобной игры максимально доступно. Некоторые методические материалы (схемы и дорожные знаки) могут быть поручены родителям воспитанников, как совместная с ребенком деятельность,  что может быть дополнительным мероприятием по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_podgotovishek.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13                                  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конкурсные материалы

районного конкурса профессионального мастерства педагогов по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного и школьного возраста

Номинация 1. «Обучение детей правилам дорожного движения»

Тема: «Путешествие по следам Колобка или Веселые приключения «подготовишек»»

Автор работы: Криворотова Наталия Павловна

Санкт-Петербург

2019

Оглавление

Введение

3

Основная часть (описание работы)

4 - 10

Заключение

11

Список использованных источников

12

Приложение

13

Введение.

С момента рождения  ребенок становится участником дорожного движения: в детском кресле-люльке - пассажир; встает на ножки - пешеход; сел на велосипед - водитель; поехал на автобусе - снова пассажир.  И везде ребенка подстерегает опасность, связанная с дорожно-транспортными происшествиями. Проблема детского дорожно - транспортного травматизма, к сожалению,  не теряет свою актуальность. В последнее время наблюдается рост количества детей и подростков, которые являются участниками и жертвами дорожно-транспортных происшествий. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.  Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Нормативное изложение Правил дорожного движения, обязанностей переходов, пассажиров и водителей для них неприемлемо. Дошкольники должны быть заинтересованы научиться правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.   Детям скучно и неинтересно заниматься тем, что им непонятно и трудно, они быстро отвлекаются от занятий. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения посредством самого понятного  и доступного для детей инструмента – игры.  Игра для  ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и  средством познания мира и своих возможностей.  

Возрастные особенности детей подготовительной группы (6-7 летнего возраста)

таковы, что дети уже достаточно хорошо  запоминают словесные выражения, умеют направлять внимание на те объекты, которые укажет педагог, запоминание становится осмысленным. Вместе с тем, важное значение имеет удержание в памяти наглядных образов, поэтому важно использовать интересно оформленную наглядную информацию, доступную для понимания. Воображение у дошкольников этой  возрастной группы развивается с ростом числа признаков и свойств образов, которые они представляют мысленно.

Большую роль  играет речь ребенка. Он рассуждает и критически оценивает неправильные действия, поступки персонажей. Надо развивать речь как средство познания окружающего мира, побуждать дошкольников чаще задавать вопросы и передавать речью то, что они видели на улицах и дорогах. По моим наблюдениям детям старшего дошкольного возраста очень нравится  такой тип игры, важнейшими элементами  которого является повествование и обследование мира,  а ключевую роль в игровом процессе по сюжету играют решение головоломок и задач. Интерес такой организации игровой деятельности состоит в том, что выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения  мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Данный сценарий игры представляет собой материал для организации урока, в игровой форме с детьми старшего дошкольного возраста, работа над которой способствует формированию и развитию познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности, закреплению  представлений детей о Правилах дорожного движения.

Основная часть (описание работы)

Сценарий игры

«Путешествие по следам Колобка или Веселые приключения «подготовишек»»

Цель:  Формировать у детей потребности к изучению правил безопасного поведения на дорогах и улицах; воспитывать готовность и способность ребёнка к безопасному поведению в качестве участника дорожного движения на основе соблюдения ПДД.

Среди задач, решение которых позволяет добиться поставленных целей, можно назвать:

- освоение понятий, связанных с ПДД («переход», «дорожный знак», «безопасность на дороге» и пр.);

- отработка навыка пересекать проезжую часть, опираясь на значение сигналов светофора (дети продолжают знакомиться с принципом работы светофора, то есть смены сигналов и отрабатывают навык пересечения проезжей части по светофору);

- получение и систематизация знаний об основных видах транспорта, а также особенностях их передвижения (например, троллейбус передвигается, используя контактные провода; автомобили, велосипеды, автобусы и т.д. – движутся по проезжей части);

- тренировка внимательности, памяти (проигрывая конкретную дорожную ситуацию, довести до автоматизма базовые знания ПДД);

- расширение кругозора (например, получают информацию о времени, когда появились первые светофоры);

- практика речи (отвечают на вопросы в игровых ситуациях, учатся составлять полные предложения);

- воспитание чувства радости, товарищества во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Подготовительная работа:

-   тематические    беседы    («Правила   дорожного    движения»,    «Улица города»); 

-   занятие  -  беседа    («Правила    поведения     в       общественном      транспорте»,
«Правила       дорожного     движения     соблюдай          всегда»).
 -   сюжетно  -  ролевая     игра      «Движение    на    улице     города»;
 -   дидактические          игры;
 -   уголок по безопасности на дорогах;
 -   дидактические                         игры;

-  изучение литературных произведений (А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», С. Волков «Про правила дорожного движения», А. Усачев «Дорожная азбука», «Дорожная песня», С. Михалков «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер»,  В. Семеринин «Запрещается – разрешается», М. Пляцковский «Светофор», Н. Носов «Автомобиль»);

Оборудование для педагога:

- подборка музыкального сопровождения;

- сигналы светофора;

- атрибуты для театрализованной части сценария  (свисток, фуражка, жилетка со светоотражателями);

-  набор дорожных знаков, пешеходный переход;

- справочная и художественная литература.

Оборудование для детей:

-  раскладки и плакаты с изображением Правил дорожного движения;

-  картинки, схемы, картинки с изображением дорожных знаков;

-  звуковой плакат «Знаток. Азбука дорожной безопасности»;

-  мягкие строительные блоки, строительные кубики;

-  пластмассовый тоннель-улитка;  

-  макет светофора;

-  маски для детей;

-  дидактические игры на знание дорожных знаков;

-  атрибуты (рули, фонарики, инструменты для ремонта машины);

-  книги с иллюстрациями, пешеходный переход.

Ход игры «Путешествие по следам Колобка или Веселые приключения «подготовишек»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие в хорошо известную вам сказку «Колобок».  Когда испекла бабушка Колобка, на радость внукам, чтобы играли они вместе,  положила его остывать, а сама пошла гулять с внуками, Колобок выкатился в окошко на первом этаже и … А сейчас я открою вам секрет . Сказка про колобка закончилась совсем по-другому. А как именно мы с вами и должны узнать. Итак, в путь!

Первые шаги, раздается свисток. Выходит заяц!

Заяц: Нарррушаете, нарррушаете! Разрешите представиться, инспектор «Ззззаинькин».

Ведущий: А что же мы нарушаем?

Заяц: Правила движения пешеходов, нарушаете.  

Выходят по очереди трое детей:

1-ребенок встает в полный рост с красным кругом в руках: «Красный цвет вам скажет: «Нет!» Сдержано и строго!»»

2-ребенок встает на колени с желтым кругом в руках: «Я сейчас вам дам совет - подождать немного»

3-ребенок садится на колени с зеленым кругом к руках: «Подмигнет зеленый цвет: «Проходи, препятствий нет!»»

Ведущий: Итак,  ребята, на какой же сигнал светофора нам нужно переходить дорогу. А когда мы с вами идем по улицам, переходим через дорогу, мы кто? Правильно «ПЕШЕХОДЫ».  А где же мы должны переходить дорогу? Правильно по пешеходному переходу.  Давайте с вами вместе составим знак, которым обозначают пешеходный переход.

В коробке элементы нескольких знаков. Дети должны выбрать правильные элементы  и  собрать знак «Пешеходный переход».

Ведущий: Теперь мы можем двигаться дальше.  Спасибо тебе, инспектор Заинькин. Скажи, а не встречался ли тебе Колобок?

Заяц: Встречался, конечно! Прокатился на красный сигнал светофора, что-то напевая себе под нос, чуть не угодил под машину!

Ведущий: Не волнуйтесь, капитан, наши дети хорошо знают, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу. А чтобы Вы в этом убедились, мы сейчас сыграем в игру «Светофор».

Подвижная  Игра «Светофор»:
На одном конце зала проводится исходная линия; около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала встает водящий. Он поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай!» Играющие начинают движение, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп!» - играющие замирают на месте. Водящий поднимает желтый флажок и говорит: «Шагай на месте!» Когда поднимается снова зеленый, играющие идут вперед. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он делает большой шаг назад. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо справились, но у нас остался еще один дорожный знак, что же он означает? (Ответы детей «Подземный переход»). Правильно, давайте им воспользуемся (дети пролезают в тоннель  (подземный переход)).
Ведущий: Молодцы, ребята! А чтобы приступить к следующему заданию, нужно сначала отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Ответы детей)

 Правильно, автобус. Скажите, а где пешеходы превращаются в пассажиров? (Ответы детей) Верно, в автобусе или в машине и другом транспорте. Дальше наше путешествие мы продолжим на автобусе, но для начала нам нужно потрудиться и найти нужный знак.

На столе разложены дорожные знаки (остановка трамвая, троллейбусная остановка и автобусная остановка), дети должны выбрать правильный знак (автобусная остановка). Ведущий акцентирует внимание детей на сходствах и различиях этого общественного транспорта, слушает ответы детей, дополняя и уточняя сведения.  

Дети вместе с ведущим проходят к автобусу, где их встречает водитель автобуса-медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Я Михайло Всезнаевич, я работаю водителем автобуса!  

Ведущий: Скажите, пожалуйста, а не встречали ли Вы Колобка?

Медведь: А как же, конечно встречал. Хотел было его подвести, а он перекатился на красный свет, чуть не попал мне под колеса, и укатился неизвестно куда!

Ведущий: Понятно.  Михайло Всезнвевич, подвезите нас с ребятами, пожалуйста!

Медведь: А что ж не подвезти, только я не простой водитель, я все, все знаю про правила дорожного  движения и вас хочу проверить.

Ведущий: Готовы ребята?  

Дидактическая игра  «Дорожные знаки».  Дети  по очереди крутят барабан, на котором разложены   карточки с изображением  дорожных знаков.  Ребенок должен правильно назвать дорожный знак, на который укажет стрелка барабана и объяснить,  что обозначает этот знак. Ведущий убирает с барабана знак и кладет новый, т. о. знаки не повторяются. Если ребенок затрудняется с ответом, ведущий предлагает другим детям помочь товарищу. Количество знаков по количеству детей приготовлено заранее. В обмен на правильные ответы водитель раздает детям билеты и предлагает занять места в автобусе. Дети садятся в автобус. Раздается звук движущихся машин. Играет песня «Мы едем, едем в далекие края».

Ведущий: Вот какое превращение произошло с нами. Мы превратились из пешеходов в пассажиров. Раз мы с вами теперь пассажиры, давайте вспомним правила поведения пассажиров:

1. Можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (Ответы детей «Нет, их открывает водитель специальной кнопкой») 

2. А разговаривать во время движения с водителем можно? (Ответы детей «Нет, его нельзя отвлекать»), а можно высовываться из окна? (Ответы детей «нельзя, это опасно») 

3.А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Ответы детей «нет, можно упасть»), а можно ли в автобусе громко разговаривать? (Ответы детей «Нельзя, это будет мешать другим пассажирам и маленьким детям»)

4.Нужно ли уступить в автобусе место пожилой бабушке или пожилому дедушке? (Ответы детей «Нужно, им сложно стоять»)

 Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. Ну вот мы и приехали, наша остановка. Ребята, выходя из автобуса давайте вспомним, с какой стороны мы должны обходить автобус. (Ответы детей «Сзади»).

Перед детьми дорожный знак «Станция технического обслуживания».

Ведущий:  Ребята, а что же это за знак встретился нам на пути?  (Ответы детей)

Верно! Знак говорит нам, что здесь можно отремонтировать машину. А называется он знак «Техническое обслуживание автомобилей». Вывеска с изображением волка «У Серого».

Ведущий: Оказывается Серый Волк давно уже не бегает по лесу за зверями и Колобком. Он работает на станции технического обслуживания и ремонтирует сломанные машины. У него очень много работы, давайте поможем ему и построим из этих кубиков машину.

Перед детьми собраны большие кубики разные по форме и цвету, из которых детям предлагается собрать машину. Когда задание выполнено, ведущий хвалит детей, обращая внимание на те или иные элементы постройки.

Ведущий: Я не удивляюсь, что в этом месте  так много аварий, посмотрите, все знаки  перепутаны.  Давайте  поможем жителям этого района и наведем здесь порядок .

Дидактическая игра «Несуществующие знаки» Перед детьми разложены пустые формы знаков (красные треугольники  и круги; синие квадраты и круги). Детям предлагается разделить знаки на группы (треугольник-предупреждающий; круг-запрещающий; синий квадрат –указательный; синий круг- предписывающий; бело-синий прямоугольник-знаки сервиса) и  соединить  формы  и отдельно разложенные картинки так, чтобы получился существующий знак.  Вместе дети называют получившиеся  знаки и объясняют их значение.

Ведущий: Ребята, вы справились отлично!  Теперь аварий здесь будет гораздо меньше.  Мы проходим дальше и перед нами новый знак. А нас  с вами ждет новое превращение. Теперь мы с вами из пешеходов превратимся в водителей.

Ведущий предлагает взять в руки рули  и продолжить движение как водитель. Звук отъезжающих машин, дети, изображая  машины,  двигаются по дороге, предложенной ведущим, подъезжают  к дверям. В дверном проеме, проход наполовину закрыт бумагой, в виде арки,  висит  пустой предупреждающий  знак.

Ведущий: К какой категории знаков относится этот знак? (Ответы детей «Предупреждающий»). Значит он о чем-то нас предупреждает. Что же это за знак? У меня есть волшебный фонарик. Давайте вместе посветим на этот знак.  

Ведущий с детьми светит на знак ультрафиолетовым фонариком и на картинке проявляется знак «тоннель» нарисованный белыми чернилами.

Ведущий:  Как вы думаете как он называется. Правильно «Тоннель». Для чего нужен этот знак. (Ответы детей «Чтобы снизить скорость»). Ведущий дополняет ответы детей, сообщая о том, что в тоннеле искусственное освещение, водитель должен быть очень внимателен.  

Ведущий: Сейчас мы с вами проедем через тоннель, соблюдая правила дорожного движения.

Дети за ведущим проходят через дверной проем, пролезают через кольцо, останавливаются  у  знака «Парковка».

Ведущий: Дети, что за новый знак встречает нас на пути?  Правильно, «Стоянка машин». Здесь мы с вами припаркуем свои автомобили, и продолжим путешествие как пешеходы.  (Дети оставляют рули на столе) Я хочу у вас спросить, а если бы вы увидели вот такой знак (ведущий показывает знак «Стоянка запрещена»), как бы мы продолжили наше путешествие, как пешеходы или как водители (Ответы детей «как водители»), правильно, а почему? (ответы детей)

Далее, перед скамьей висит знак «Надземный переход». Ведущий задает вопросы, что это за знак, для чего строят надземный переход, уточняет и дополняет ответы  детей.  Дети аккуратно проходят по скамье, как по надземному переходу.

Ведущий: Я вам открою еще один секрет. Наша Лисичка - Сестричка из сказки очень умная и общительная. Теперь она работает волонтером. Ребята, вы знаете, кто такие «Волонтеры»? (Ответы детей и объяснения воспитателя). Так вот именно она нашла Колобка,  вернула его бабушке и дедушке и подарила книгу «Правила дорожного движения для детей». На этом путешествие наше заканчивается. За то, что мы с вами отремонтировали пожарную машину, нас приглашают на экскурсию в музей пожарной безопасности нашего с вами детского сада, а я хочу подарить вам всем грамоты «Знатоки   ПДД Высшей степени».

Ведущий вручат детям грамоты «Знатоки ПДД Высшей степени» под песню «Этот мир состоит из пешеходов».

Заключение

В результате проведенного мероприятия у детей сформированы основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД; навыки инициативного, самостоятельного активного поиска ответов на возникающие в ходе игры вопросы и применении своих навыков в исследовательской, практической и творческой деятельности; чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.    Систематизированы знания о группах дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, указательные и предписывающие); правилах поведения пешехода и пассажира.

При реализации данной игры не возникает никаких трудностей, так как всё необходимое для проведения подобной игры максимально доступно. Некоторые методические материалы (схемы и дорожные знаки) могут быть поручены родителям воспитанников, как совместная с ребенком деятельность,  что может быть дополнительным мероприятием по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Список используемых источников:

1.   Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.»: Просвещение, 2007г.

2.   К.Ю. Белая «Я и моя безопасность» Тематический словарь в картинках: Мир человека. М.: Школьная пресса, 2010г Н.Н.

3.  Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах»: методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». М.: ООО «Издательство АСТ ЛТД».

4.   Правила дорожного движения Российской Федерации. Официальный текст с цветными иллюстрациями. – СПб, издательство «Мир автокниг», 2018г

5.   Положение о районном Конкурсе профессионального мастерства педагогов по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного и школьного возраста. СПб, 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект игры–фантазии в блоке совместной деятельности на тему: «Путешествие по следам Кляксы»

Задачи: формировать навыки речевого общения детей, развивать речевое творчество, выразительность речи; формировать индивидуальные способности к речевой деятельности: формирование речи – доказател...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...

Игра – путешествие «По следам колобка»

Игра – путешествие «По следам колобка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по следам Колобка»

Тема: «Путешествие по следам колобка»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-...