Образовательная деятельность по окружающему миру "Что мы знаем о транспорте"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру, по лексической теме "Транспорт" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_transporte.docx19.99 КБ
Файл prezentatsiya_transport.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по окружающему миру в подготовительной группе

«Что мы знаем о транспорте»

Цель: закрепить и расширить знания детей о транспорте.
Задачи: - расширять представления о разных видах транспорта;
-активизировать словарь по теме «Транспорт»;
-развивать зрительное внимание, восприятие и мышление;
-воспитывать желание заниматься в коллективе.
Материалы: презентация по теме «Транспорт», загадки, стихи о транспорте; рисунки транспорта с недорисованными частями, игра «Назови профессию», мяч.
                                                              Ход образовательной деятельности:
Педагог:

Дети, я получила письмо от подземных жителей – гномов. Они очень огорчены – хотели выйти наружу, выглянули из своих подземных пещер и испугались. В небе, что – то гудит, по воде что – то плывет, по дороге что – то быстро движется. Они не знают, что это такое и хотели бы, чтобы мы им разъяснили. Вы хотите им помочь? А как вы думаете, о чем написали гномы? Конечно, они говорили о транспорте. Я предлагаю вам сейчас вспомнить, все, что вы знаете о транспорте; а потом нарисовать рисунки и отправить гномам, чтобы они поняли, что такое транспорт.

Давайте сначала вспомним, что такое транспорт?

Конечно, транспорт - это то на чем люди передвигаются и перевозят грузы.

Педагог: а, какие виды транспорта вы знаете:

                                                  (дети отвечают)

Педагог: да транспорт бывает 4 видов – наземный, подземный, водный и воздушный.

Я вам предлагаю поиграть в игру. Я сейчас буду вам на экране показывать картинки, а вы должны догадаться, какой вид транспорта надо выставить на доску.

                                              (проводится игра, педагог показывает картинку неба- дети говорят, что надо выставлять картинки транспорта, который относится к воздушному[a]  (самолет, вертолет и так далее). Затем показываются картинки дороги, воды, дети проделывают тоже самое.)

Педагог: молодцы, дети, виды транспорта вы знаете, а еще на какие два вида делится весь транспорт? Правильно, на грузовой и пассажирский. Назовите, пожалуйста, грузовой транспорт наземный. Назовите пассажирский, водный.

Педагог: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Летает, едет, плывет». Я вам буду бросать мяч и говорить, например,: «Летает». Тот ребенок, кому я брошу мяч должен назвать воздушный транспорт. Если я скажу: «Едет», то называете наземный транспорт и так далее.

                                                (Проводится игра «Летает, едет, плывет»

Педагог: а сейчас дети загадают вам загадки о транспорте, которые нашли сами дома с родителями, а вы должны их отгадать.

                                                    (дети загадывают загадки)

Силач на четырех ногах, 
В резиновых сапогах 
Прямиком из магазина 
Притащил нам пианино. 

Смело в небе проплывает, 
Обгоняя птиц полет, 
Человек им управляет. 
Что такое? 

Поднимает великан 
Груды груза к облакам. 
Там, где встанет он, потом 
Вырастает новый дом. 

Этот конь не ест овса, 
Вместо ног — два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нём, 
Только лучше правь рулём

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок.

Я в любое время года 
И в любую непогоду 
Очень быстро в час любой 
Провезу вас под землей. 

Старый пароход не зря

Дедом я зову.

Через реки и моря -

Всюду проплыву.

А по Волге, вверх и вниз,

Отвезу я вас в круиз. 

Поднял в небо я глаза -

Там большая стрекоза,

Неживая, из металла,

Все летала и летала,

Грохотала и парила

И пропеллером крутила

Педагог: молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте еще поиграем, игра называется «Найди целое по его части».

                                                     (детям показывается фрагмент транспортного средства, они должны отгадать, что это за транспорт).

Педагог: и с этим заданием вы справились отлично. Я предлагаю вам еще одну игру, она называется «Назови профессию», вы сейчас подойдете к столу, возьмете по одному транспортному средству и ответите, кто управляет им. Например: автомобиль – водитель, шофер; велосипед – велосипедист;

                                                     (проводится игра)

Педагог: ну вот, ребята, вроде бы мы все с вами вспомнили, а теперь нам надо нарисовать для гномиков транспорт и отправить им письмо. У вас на столах лежат листы бумаги, на которых нарисован транспорт, но не до конца, вам надо подумать, что это за транспорт и дорисовать рисунок. А дети, которые уже умеют печатать буквы, потом их подпишут, чтобы гномики запомнили, что это за транспорт и не боялись выходить наружу.

                                                   (проводится пальчиковая гимнастика «Лодочка», затем дети начинают рисовать.

В конце занятия проводится рефлексия: понравилось, ли детям занятие? Чем занимались? Кому помогали? Как вы считаете, помогут наши рисунки гномам?

Педагог: а закончить наше занятие я бы хотела небольшим стихотворением.

Нужен транспорт нам любой:

Воздушный, водный, под землей!

Транспорт людям помогает,

Труд он людям облегчает.

[a]Оставлен комментарий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок» с. Александровское Презентация к образовательной деятельности по окружающему миру «Транспорт» Подготовила: воспитатель высшей категории Куракалова Л.С. Январь 2017г.

Слайд 2

Транспорт делиться на четыре вида: Наземный, Подземный, Воздушный, Водный.

Слайд 3

К наземному виду транспорта относятся:

Слайд 5

К воздушному виду транспорта относятся:

Слайд 6

К водному виду транспорта относятся:

Слайд 7

К подземному виду транспорта относится:

Слайд 8

Автомобиль водит? Поезд водит? Самолет водит? Кораблем управляет? Трактором управляет?

Слайд 9

Транспорт бывает : Грузовой и пассажирский.

Слайд 10

Грузовой транспорт

Слайд 13

Пассажирский транспорт

Слайд 15

Дидактическая игра «Узнай по части целое»

Слайд 19

Загадки о транспорте Силач на четырех ногах, В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил нам пианино. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет. Что такое?

Слайд 20

Поднимает великан Груды груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом. Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок.

Слайд 21

Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. Сначала дерево свалили, Потом нутро ему долбили, Потом лопатками снабдили И по реке гулять пустили. ОТВЕТ Старый пароход не зря Дедом я зову. Через реки и моря - Всюду проплыву. А по Волге, вверх и вниз, Отвезу я вас в круиз. Поднял в небо я глаза - Там большая стрекоза, Неживая, из металла, Все летала и летала, Грохотала и парила И пропеллером крутила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии "Что мы знаем о воде"

Организованная образовательная деятельность по ознокомлению со свойствами воды....

Конспект образовательной деятельности "Неживая природа. Что мы знаем о ней?"

Конспект образовательной деятельности "Неживая природа. Что мы знаем о ней?"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста «Знай и выполняй правила уличного движения».

Закрепить с детьми правила уличного движения; знать, что люди ходят по тротуару, переходят улицу в положенном месте, что на тротуаре играть нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать зн...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт. Профессии на транспорте»

Цель: создавать условия для умения у детей дошкольного возраста правильно строить сложноподчиненные предложения....