Конспект занятия "Юбка с волшебными карманами"
план-конспект занятия (младшая группа)
Данное занятие является итоговым в младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
с. Александровское.
«Юбка с волшебными карманами»
Итоговое занятие в младшей группе «Звездочки»
Составила: Куракалова Л.С.
Май 2021г.
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.
2.Закрепить счет, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.
3.Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
4.Продолжить формировать представления о временах года.
5.Закреплять умение понимать обобщающие слова ( овощи, фрукты
6.Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
7.Продолжать учить образовывать ласкательные прилагательные;
8.Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
9.Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
10.Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик.
Оборудование к занятию: две машины из стульчиков с разными колесами; игрушки – дикие и домашние животные; макет дома, елочка; бабочки основных цветов, цветы такого же цвета по количеству детей; три дорожки разного цвета, длины и ширины; муляжи овощей и фруктов, корзинки; мяч большой и маленький; игрушка заяц и большой кубик; шоколадные медальки.
Ход НОД:
Организационный момент: проводится музыкальная игра – приветствие.
Педагог: дети, а вы на мне ничего интересного не заметили? Конечно, на мне юбка с цветными карманами, а карманы не простые, а с сюрпризами. Хотите поиграть с моей юбкой?
Я предлагаю вам отправиться на цветочную полянку и там поиграть.
На чем мы с вами можем отправиться на полянку? (дети предлагают варианты)
Скажите, а то, что вы предложили, как называется одним словом? Правильно – это транспорт. А я вам предлагаю отправиться на машине. Посмотрите, вот стоят две машины, на какой из них мы поедем?
( две машины из стульчиков и кубиков, у одной колеса круглые, у другой – квадратные)
Почему мы поедем на этой машине? Правильно, потому что у нее колеса круглые, они катятся. А почему не поедем на другой? Конечно, у той машины колеса квадратные и они не катятся, а кувыркаются.
Педагог: а какие, еще вы знаете геометрические фигуры? Правильно, прямоугольник, треугольник и овал.
(пока едем в машине, блиц-опрос: Какое время года сейчас? Какие еще времена года вы знаете? Какие перелетные птицы прилетели? В какое время года выпадает снег? В какое время года бывает листопад? Когда медведь спит в берлоге? Когда мы купаемся в речке?)
Педагог: вот мы и приехали на полянку, ой, а на полянку ведут несколько тропинок, сколько, ребята здесь тропинок? Правильно, три тропинки, какого они цвета? Какого цвета самая длинная дорожка? Какого цвета самая широкая дорожка. А нам надо пройти по дорожке зеленого цвета.
(идем по дорожке зеленого цвета)
Педагог: вот мы и пришли на полянку, можно начинать играть с моей юбкой. Только у меня одно условие, карман белого цвета мы откроем самый последний, хорошо? Какого цвета карман вы сейчас хотели бы открыть?
Педагог: карман желтого цвета? Хорошо. А чтобы узнать, кто в этом кармане надо отгадать 2 загадки:
В горку бегом, с горы кувырком! (заяц)
Педагог: дети, а заяц дикое или домашнее животное? Где он живет?
Слушайте еще одну загадку:
Мягонькие лапки, на лапках цап, царапки?
Правильно, кошка. Кошка – это дикое или домашнее животное? Где живет кошка?
Вот мы сейчас и поиграем в игру «Рассели животных». Посмотрите, здесь у нас перепутались животные, надо их разделить, найти, где дикие, а где домашние. Диких отправим под елочку, а домашних - к дому.
(игра «»Рассели животных»)
Педагог: какого цвета открываем следующий карман? Зеленый. Отгадайте загадку.
Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая…
Педагог: правильно, это бабочка. И в кармашке зеленого цвета у меня разноцветные бабочки.
(раздаю бабочки детям, предлагаю поиграть в игру «Посади бабочку на свой цветочек»
(проводится игра «Посади бабочку», дети под музыку легким бегом бегают по кругу, под окончание музыки сажают бабочку на цветок, такого же цвета)
Педагог: всем бабочкам хватило цветочков? Значит, что можно сказать про бабочек и цветочки? Правильно, их поровну. Дети, у меня тоже есть бабочка.( достаю из кармана большую бабочку). Какая у меня бабочка? Большая, у вас какие бабочки – маленькие. Сколько больших бабочек? - одна! Сколько маленьких? – много.
Педагог: пора открывать другой карман. Какой карман откроем? Синего цвета. А в этом кармане у меня мячик. Мы сейчас поиграем в игру «Назови ласково»
(играем в игру. Педагог бросает ребенку мяч, говорит слово, например: машина, ребенок должен назвать ее уменьшительно – ласкательным словом и бросить мяч педагогу – машинка)
Педагог: молодцы, с заданием из кармана синего цвета мы справились. Какой открываем следующий карман? Красного цвета, хорошо. Слушайте загадки:
Растем в саду на ветках мы, витаминами полны! Правильно – это фрукты. Где растут фрукты, конечно, в саду.
Весной сажают, летом поливают,
Пропалывают, тяпают, осенью выкапывают!
Что это, ребята? Овощи; где растут овощи? В огороде!
Педагог: ребята, представьте, что нам надо сварить овощной суп и компот из фруктов. А у нас овощи и фрукты перепутались. Давайте, их разложим по корзинкам. В корзинку желтого цвета складываем фрукты, а в корзинку красного цвета – овощи.
(проводится игра «Разложи правильно»)
Педагог: карман, какого цвета мы еще не открывали? Розового цвета! Отгадайте загадку:
Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка – кто это? ? Правильно, лягушка, лягушка хочет с нами поиграть. Скажите, где сейчас находится лягушка? Правильно, на кубике, а теперь, где? За кубиком. А сейчас? Перед кубиком, а сейчас? – сбоку от кубика.
(педагог вызывает по очереди несколько детей, дает задание, куда посадить лягушку)
Молодцы, славно с лягушкой поиграли.
Педагог: Ну, что же, ребята, мы поиграли со всеми карманами моей волшебной юбки, пора возвращаться в детский сад.
(садимся в машину, пока едем, проводится игра на классификацию «Назови одним словом»)
Педагог: вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось играть с моей юбкой? Что вам больше всего понравилось? Что было самым трудным? Какого цвета карманы на юбке?
А вот теперь можно открыть карман белого цвета, открываем его? А в этом кармане у меня лежат медальки, медальки вручаю вам, за то, что вы отлично поработали и раскрыли все сюрпризы волшебной юбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/21/picture-25952.jpg)
Конспект итогового занятия Волшебное зеркало
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...
конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"
|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-81240-1351336783.jpg)
Конспект образовательной деятельности «Волшебная полянка» (основная область Познание)
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умстве...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-139747-1352367047.jpg)
Конспект музыкального занятия "Волшебная страна Дюймовочки и эльфов" (старшая группа)
"Волшебная страна Дюймовочки и эльфов" ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-146024-1363421115.jpg)
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-385277-1390639275.jpg)
Конспект занятия. Сказкотерапия «Волшебные слова» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3». Конспект составлен Карсаковой М.Г.
Цели: 1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – добро побеждает зло, -развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь, используя трактовку пословицы &laq...