Конспект занятия "Юбка с волшебными карманами"
план-конспект занятия (младшая группа)

Данное занятие является итоговым в младшей группе детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

с. Александровское.

«Юбка с волшебными карманами»

Итоговое занятие в младшей группе «Звездочки»

                                                                                                  Составила: Куракалова Л.С.

Май 2021г.

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

1.Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете.

2.Закрепить счет, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.

3.Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

4.Продолжить формировать представления о временах года.

5.Закреплять умение понимать обобщающие слова ( овощи, фрукты
6.Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
   предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

7.Продолжать учить образовывать ласкательные прилагательные;
8.Развивать  память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
9.Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
10.Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик.

Оборудование к занятию: две машины из стульчиков с разными колесами; игрушки – дикие и домашние животные; макет дома, елочка; бабочки основных цветов, цветы такого же цвета по количеству детей; три дорожки разного цвета, длины и ширины; муляжи овощей и фруктов, корзинки; мяч большой и маленький; игрушка заяц и большой кубик; шоколадные медальки.

        Ход НОД:        

Организационный момент: проводится музыкальная игра – приветствие.

Педагог:  дети, а вы на мне ничего интересного не заметили? Конечно, на мне юбка с цветными карманами, а карманы не простые, а с сюрпризами.  Хотите поиграть с моей юбкой?

Я предлагаю вам отправиться на цветочную полянку и там поиграть.

 На чем мы с вами можем отправиться на полянку? (дети предлагают варианты)

Скажите, а то, что вы предложили, как называется одним словом? Правильно – это транспорт. А я вам предлагаю отправиться на машине. Посмотрите, вот стоят две машины, на какой из них мы поедем?

                          ( две машины из стульчиков и кубиков, у одной колеса круглые, у другой – квадратные)

Почему мы поедем на этой машине? Правильно, потому что у нее колеса круглые, они катятся. А почему не поедем на другой? Конечно, у той машины колеса квадратные и они не катятся, а кувыркаются.

Педагог:  а какие, еще вы знаете геометрические фигуры? Правильно, прямоугольник, треугольник и овал.

                            (пока едем в машине, блиц-опрос: Какое время года сейчас? Какие еще времена года вы знаете? Какие перелетные птицы прилетели? В какое время года выпадает снег? В какое время года бывает листопад? Когда медведь спит в берлоге? Когда мы купаемся в речке?)

Педагог: вот мы и приехали на полянку, ой, а на полянку ведут несколько тропинок, сколько, ребята здесь тропинок? Правильно, три тропинки, какого они цвета? Какого цвета самая длинная дорожка? Какого цвета самая широкая дорожка. А нам надо пройти по дорожке зеленого цвета.

                                                   (идем по дорожке зеленого цвета)

Педагог: вот мы и пришли на полянку, можно начинать играть с моей юбкой. Только у меня одно условие, карман белого цвета мы откроем самый последний, хорошо? Какого цвета карман вы сейчас хотели бы открыть?

Педагог: карман желтого цвета? Хорошо. А чтобы узнать, кто в этом кармане надо отгадать 2 загадки:

В горку бегом, с горы кувырком! (заяц)

 Педагог: дети, а заяц дикое или домашнее животное? Где он живет?

Слушайте еще одну загадку:

Мягонькие лапки, на лапках цап, царапки?

Правильно, кошка. Кошка – это дикое или домашнее животное? Где живет кошка?

Вот мы сейчас и поиграем в игру «Рассели животных». Посмотрите, здесь у нас перепутались животные, надо их разделить, найти, где дикие, а где домашние. Диких отправим под елочку, а домашних -  к дому.

                                                 (игра «»Рассели животных»)

Педагог: какого цвета открываем следующий карман? Зеленый. Отгадайте загадку.

Я летаю, я порхаю,

На цветок похожая.

 Я красивая такая,

Милая, пригожая

Педагог: правильно, это бабочка. И в кармашке зеленого цвета у меня разноцветные бабочки.

(раздаю бабочки детям, предлагаю поиграть в игру «Посади бабочку на свой цветочек»

               (проводится игра «Посади бабочку», дети под музыку легким бегом бегают по кругу, под окончание музыки сажают  бабочку на цветок, такого же цвета)

Педагог: всем бабочкам хватило цветочков? Значит, что можно сказать про бабочек и цветочки? Правильно, их поровну. Дети, у меня тоже есть бабочка.( достаю из кармана большую бабочку). Какая у меня бабочка? Большая, у вас какие бабочки – маленькие. Сколько больших бабочек?  - одна! Сколько маленьких? – много.

Педагог: пора открывать другой карман. Какой карман откроем? Синего цвета.  А в этом кармане у меня мячик. Мы сейчас поиграем в игру «Назови ласково»

                        (играем в игру. Педагог бросает ребенку мяч, говорит слово, например: машина, ребенок должен назвать ее  уменьшительно – ласкательным словом и бросить мяч педагогу – машинка)

Педагог: молодцы, с заданием из кармана синего цвета мы справились. Какой открываем следующий карман? Красного цвета, хорошо. Слушайте загадки:

Растем в саду на ветках мы, витаминами полны! Правильно – это фрукты. Где растут фрукты, конечно, в саду.

Весной сажают, летом поливают,

Пропалывают, тяпают, осенью выкапывают! 
Что это, ребята? Овощи; где растут овощи? В огороде!

Педагог: ребята, представьте, что нам надо сварить овощной суп и компот из фруктов. А у нас овощи и фрукты перепутались. Давайте, их разложим по корзинкам. В корзинку желтого цвета складываем фрукты, а в корзинку красного  цвета – овощи.

                               (проводится игра «Разложи правильно»)

Педагог: карман, какого цвета мы еще не открывали? Розового  цвета! Отгадайте загадку:

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка – кто это? ? Правильно, лягушка, лягушка хочет с нами поиграть. Скажите, где сейчас находится лягушка? Правильно, на кубике, а теперь, где? За кубиком. А сейчас? Перед кубиком, а сейчас? – сбоку от кубика.

           (педагог вызывает по очереди несколько детей, дает задание, куда посадить лягушку)

Молодцы, славно с лягушкой  поиграли.

Педагог:    Ну, что же, ребята, мы поиграли со всеми карманами моей волшебной юбки, пора возвращаться в детский сад.

  (садимся в машину, пока едем, проводится игра на   классификацию «Назови одним словом»)

Педагог: вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось играть с моей юбкой? Что вам больше всего понравилось? Что было самым трудным? Какого цвета карманы на юбке?
А вот теперь можно открыть карман белого цвета, открываем его? А в этом кармане у меня лежат медальки, медальки вручаю вам, за то, что вы отлично поработали и раскрыли все сюрпризы волшебной юбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия Волшебное зеркало

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...

конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"

|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...

Конспект образовательной деятельности «Волшебная полянка» (основная область Познание)

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умстве...

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект занятия. Сказкотерапия «Волшебные слова» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3». Конспект составлен Карсаковой М.Г.

Цели:  1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – добро побеждает зло, -развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь, используя трактовку пословицы &laq...