"Математика - это весело!
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сценарий развлечения по математическому развитию с использованием спортивных моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_matematika.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка  - детский сад «Теремок»

с. Александровское.

Конспект развлечения по математическому развитию в старшей группе с элементами физкультуры

«Математика – это весело!»

                                                                                                                             Составила: воспитатель

                                                                                                                                                 Куракалова Л.С.

Май 2018г.

«Математика – это весело!» развлечение  для детей старшей группы.

Цель: закрепить полученные знания по математическому развитию.

 Задачи:

- Развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования.
- Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, ромб, прямоугольник);

- Закрепить знания по ориентированию в пространстве.
- Развитие логического мышления, внимания, памяти;
- Воспитывать интерес к математике.
Ведущий:
Почему тишина вокруг?
тишина и тут и там?
Это Царица всех наук,
пришла сегодня в гости к нам.
                                                         (Входит Царица математики).
Царица: Здравствуйте ребята! Я Царица математического царства. В моем царстве живут цифры и геометрические фигуры, математические знаки и формулы. Все говорят, что математика наука сложная, скучная, а я хочу вам показать, что математика бывает веселая.

Сегодня мы отправимся в удивительную страну Математику. В столице страны Математики –  мы будем играть, считать и решать веселые задачки. А чтобы попасть в страну Математику, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть! Глазки закрываем, в страну Математику мы попадаем!

Ведущая: ребята. Сегодня мы с вами побываем в стране Математике, и  докажем всем, что математика – это весело. Для того, чтобы доказать, что математика – это весело, мы с вами сейчас разделимся на две команды

Математика: Мой чудесный математический мешочек поможет вам разделиться на две команды.

(Дети достают из мешочка геометрические фигуры – круги и квадраты)

Ведущий: вы достали геометрические фигуры, какие у вас фигуры? Вот мы сейчас и разделимся на две команды; одна команда будет называться «Круги», другая – «Квадраты»

                                               (дети рассаживаются по командам)
Ведущая: сейчас мы проведем разминку, попробуем отгадать загадки.
Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! (Круг)

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются – 
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки, 
Похожи точно родные сестренки. 
В ворота его не закатишь, как мяч, 
И он за тобою не пустится вскачь. 
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …(Квадрат)

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…(Овал)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…(Прямоугольник)

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб)


Ведущая: молодцы, отгадали все загадки.

Ведущая: первый наш конкурс называется «Собери числовой ряд». У вас на столах лежат цифры от 1 до 10. Вы сейчас по очереди будете брать по одной цифре, и выкладывать на магнитную доску. Какая команда правильно и быстрее выложит свой числовой ряд, та и победит в этом конкурсе.

                                                (дети выкладывают числовой ряд)

Ведущая: 2 конкурс. «Собери кораблик из геометрических фигур». Это конкурс капитанов.
В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик. Схема кораблика находится на доске. Чей капитан быстрее соберет кораблик, та команда и победит в этом конкурсе.          

                                               (капитаны собирают кораблики)

Ведущая: 3 конкурс у вас на столах лежат полоски разной длины. Из этих полосок надо составить дорожку, дорожку составляем так - от самой короткой до самой длинной полоски.  Какая команда сделает это правильно и быстрее.

Молодцы, дорожки составили правильно. А теперь следующее задание – вам надо по этим дорожкам добежать до стола, на нем лежат предметы. Вам надо взять предмет, который похож на фигуру, которой называется ваша команда. То есть, квадратам брать предметы, похожие на квадрат, а кругам – на круг. Кто быстрее справится с этим заданием.

                                                   (дети выполняют задание)

Ведущая: а теперь мы немного отдохнем и поиграем 

Игра с мячом.

У цапли ноги длинные, а у утки…….

Арбуз большой, а яблоко ……..

Шарф узкий, а плед…….

Грузовая машина высокая, а гоночная……

Если стол выше стула, то стул……..

Если права рука справа, то левая…..

Если сестра старше брата, то брат…….

Река широкая, а ручей……

Дуб толстый, а березка…..

5 конкурс «Посади божью коровку на листок»
Ведущая: дети, посмотрите, на полу я разложила листочки, что на них написано? Правильно цифры. У вас лежат на столах божьи коровки. На них нарисованы что? Правильно - точки. Вам сейчас надо взять по одной божьей коровке, посчитать точки на ее спинке и положить ее на тот листок, на котором написана цифра, обозначающая это число. Задание на скорость и правильность выполнения.

                                                      (дети выполняют задание)

6 конкурс.

Ведущая: а сейчас мы проверим, хорошо ли вы считаете? Хотите посчитать? Сейчас я каждой команде буду читать небольшую задачку, а  вы должны дать правильный ответ.

  1. Сколько хвостов у четырех котов?
  2. Сколько ушей у двух мышей?
  3. На полянке росло 4 ромашки, одну ромашку сорвали, сколько ромашек осталось на полянке?
  4. На березе сидело 3 вороны, прилетела еще одна ворона, сколько ворон стало на березе?
  5. В реке плавало 2 рыбки, к ним подплыла еще одна. Сколько рыбок стало плавать вместе?
  6. В песочнице играли 4 девочки, к ним подошел один мальчик. Сколько всего детей стало в песочнице?

Ведущая: молодцы, и с этим заданием вы справились.  Пора пришла размяться, физкультурою заняться. Сейчас мы с вами разомнемся. Я буду вам показывать цифру и говорить задание, а вы должны выполнить это задание столько раз, какую цифру я вам показала.

                                              (игра «Разминка» 

3 – присесть.

6 – подпрыгнуть.

8 – наклониться.

5 – топнуть ногой.

4 – поднять руки вверх.

2 – прыгнуть на одной ноге.

7- поднять плечи вверх.

6- хлопнуть по ладоням.

Ведущая: наступило время последнего конкурса. Посмотрите сюда, что вы видите на доске? Дерево, солнышко, тучки, гриб. Как вы думаете, кого здесь не хватает? Конечно, не хватает животных, птиц, насекомых. Мы с вами сейчас поселим их на нашу полянку. Я буду называть животное, птицу или насекомое, а вы по очереди будете их размещать туда, куда я скажу. (птицу поместить под облако; бабочку на цветок; и так далее.)

                                                           (дети выполняют задание).

9. Подведение итогов жюри.
Царица: Все загадки отгаданы, игры сыграны. Я с вами не прощаюсь. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч.

Дети говорят слова:

Математика- это занятие.

Математика- это игра.

Математика – это весело.

Математике – ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН «Математика — это весело».

Разработка сценария КВНа по математическому развитию для детей старшего возраста...

Сценарий развлечения в старшей группе. КВН «Математика — это весело».

Сценарий развлечения в старшей группе. КВН «Математика — это весело»....

Спортивное развлечение для детей 6-7 лет "Математика - это весело!"

В конце года для детей подготовительной гуппы мы устроили вот такой веселый, спортивный и математический экзамен....

Математика - это весело

Математика-важная составляющая учебного процесса и чтобы им успешно овладевать необходимо приобщаться  к ней с детства....

"Математика - это весело"

Математика в повседневной  жизни встречается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким вопросам, которые в обычных условиях его не интересуют. В игре ребенок ...