Проект "Сказка в гости к нам пришла"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проект в старшей группе по лексической неделе "Сказка в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teme_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

с. Александровское.

Проект по ознакомлению с окружающим миром

«Сказка в гости к нам пришла»

Февраль 2018г.

Проект по лексической теме недели

«Волшебный мир сказок»

Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с 26 февраля по 7 марта.

Участники проекта: дети старшей, воспитатели, родители.

Руководитель проекта:

                                       Воспитатель высшей категории: Куракалова Л.С.

 Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…

Актуальность проекта: старые добрые сказки сопровождают нас с самого детства. Мир сказки всегда интересен, увлекателен и завораживающий. Слушая сказку, ребенок поглощается в нее весь, полностью. Он сопереживает сказочным героям, пытается поставить себя на их место. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому,  те уроки, которые ребенок усваивает, слушая сказку, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Проблема проекта:  21 век, это век инноваций, век компьютеризации. И, к всеобщему сожалению, дети 21 века воспитываются не на старых добрых сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей предпочитают не почитать ребенку сказку перед сном, а включают, в основном, зарубежные мультфильмы. Для прочтения сказки ребенку у них  просто нет времени. Детские психологи считают это огромным  упущением взрослых в воспитании своих детей. Многие родители даже не знают самых знакомых сказок. Исходя из этой проблемы и возникла тема данного проекта.

Цель проекта:

Воспитывать  у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.

Задачи проекта:

1.Расширять у детей представления о сказках. Учить понимать содержание и мораль  произведения.

2.Создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

3. Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

4.Способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;

5.Продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

Ожидаемые результаты:

1.У детей появиться интерес к прочитыванию вместе с детьми русских народных сказок.

2.У детей расширится кругозор о сказках.

3.Закрепится умение применять в свои знания в беседе, в речевых высказываниях.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное  развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры,  иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности;

-создание коллажа «Кто в сказке живет?»

- создание картотеки «Пальчиковые игры по русским народным сказкам»

 -подготовка справочно-информационного материала для педагогов и родителей.

Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация»

На вечернем сборе в группе с детьми выбирали лексическую тему на следующую неделю. Одни дети хотели узнать больше о волшебстве, другие о радуге, третьи о бабочках. Была предложена тема и о сказках. Поговорив с детьми, выяснили, что о бабочках, о радуге можно узнать побывав в мире сказки. И дети решили выбрать тему «Сказка в гости к нам идет». Но, когда стали говорить о сказках, выяснилось, что дети не знают, какими бывают сказки. Поэтому выбрали тему русских народных сказок.

На этом этапе был  проведен опрос детей с использованием  «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Откуда можем узнать?

Сказки бывают волшебными.

Сказки бывают про животных.

В сказках всегда побеждает добро.

Кто придумывает сказки?

Почему в сказке добро побеждает зло?

Из каких частей состоит сказка?

Какими словами начинаются и заканчиваются сказки?

Узнать у взрослых.

Поискать в интернете.

Прочесть в книге.

Сходить на экскурсию в библиотеку.

Второй этап: разработка (планирование)  проекта

- обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что?, Где?, Когда?)

- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

-обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться  после окончания проекта (создание выставки работ по изобразительной деятельности по теме проекта, создание коллажа «Кто в сказке живет?», пополнение книжного уголка сказками, создание картотеки пальчиковых игр по русским народным сказкам).

Третий этап: исследовательский

(на основе интеграции образовательных областей).

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Ознакомление с окружающим: интегрированное занятие «Что такое сказка?», показ презентации «Наши добрые сказки»

2.Беседа «Как и кто, сочиняет сказки»

3. Литературная викторина «По страницам сказок»

4. НОД «Узелки из сказок»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

1.Дидактические игры: Расскажи сказку по серии картинок»
«Составь сказку»
«Назови сказку»
«Узнай сказку по зачину»
«Что сначала, что потом»
«Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»
«Из какой сказки волшебная вещь?»

2.Сюжетно – ролевая игра : драматизация сказки «Теремок»

3.Ситуативные беседы: «На кого из сказочных героев ты похож», «Что было бы, если бы лиса не съела колобка?», «Чтобы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»

4.Экскурсия  в библиотеку.

Образовательная область«Речевое развитие»

1.Рассказывание сказок по мнемотаблицам.

2.Рассказывание сказок составленных дома с родителями.

3.Составление «салата» из сказок.

4.Речевые игры: «Подбери описание для героя», «Узнай по описанию», «Путаница»

5.Пересказ сказки «Лиса и журавль»

Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:

1.Рисование «Медвежья семья»  - по сказке «Три медведя»

2.Аппликация «Рукавичка»,

3.Лепка «Лиса и заяц» - по сказке «Заюшкина избушка».

4. Изготовление коллажа «Кто в сказке живет?»

4.Чтение художественной литературы:

«Лиса и журавль»
«Жихарка»
«Смоляной бычок» «Морозко»
«Снегурочка»
«Рукавичка»
«Волк и семеро козлят»
«Три медведя»
«Пузырь, соломинка и лапоть»
«Три поросенка»
«Заюшкина избушка»

5.Просмотр мультфильмов «Лисичка со скалочкой», «Кот, лиса и дрозд», «Соломинка, лапоть и пузырь»

6. Рассматривание иллюстраций Васнецова к русским народным сказкам.

Образовательная область «Физическое развитие»

1.Пальчиковые игры - по сюжетам русских народных сказок.

2. Подвижные игры: 

«Бабушка Маланья»
«Волк и семеро козлят»
«У медведя во бору»
«Гуси - лебеди»
«Кот и мышь»
«Курочка - хохлатка»
«Золотые ворота».

Взаимодействие с родителями:

-подбор информационного и наглядного материалов о русских народных сказках.

- помощь в сборе картинок для составления коллажа «Кто в сказке живет?»

- сочинение сказок дома совместно с детьми.

-привлечение родителей к итоговому мероприятию – «Эти добрые русские сказки» - викторина с драматизацией сказки «Лисичка со скалочкой»

Четвертый этап: продукты  деятельности  и презентация проекта.

1.Выставка детских работ по теме проекта.

2.Презентация коллажа «Кто в сказке живет?»

3.Викторина по сказкам «Эти добрые русские сказки»

Список использованной литературы

1. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
2. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.
3. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
4. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
5.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...