"Уроки дороты"- сценарий образовательной деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

"Уроки доброты"- занятие с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_dobroty.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Уроки доброты»

Цель: Сформировать у детей дошкольного возраста представления о доброте, как важном качестве человека.

Задачи: Развивать умение отличать хорошие поступки от плохих; поощрять стремление детей совершать добрые дела.

Развивать внимание, память, логическое мышление, совершенствовать общую и мелку моторику.

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Образовательные области: «Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

.

Ход организованной образовательной деятельности

Педагог: Добрый день ребята!

К счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились на веки

Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами

И маленьким жителям этой страны

Спускают на лучиках добрые сны.

Там служат волшебники светлому детству,

Весёлые сказки живут по соседству….

2. Сейчас мы отправимся в сказку, которая называется «Муравей и голубка.  Сядем, поудобнее и послушаем сказку.

Муравью захотелось пить. Спустился он к источнику, чтобы напиться, но упал в воду и стал тонуть. Пролетала мимо голубка. Увидела она, что муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей взобрался на ветку и спасся. А чуть позже охотник расставил сеть на голубку и уже собрался было её захлопнуть, но тут муравей подоспел и укусил птицелова в ногу. Тот охнул от неожиданности и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

3. Беседа по сказке

Ребята, скажите о ком эта сказка?

Зачем голубка бросила ветку в ручей?

Какие чувства испытывал муравей, когда выбирался из ручья?

Кто такой птицелов?

Почему муравей укусил птицелова?

Педагог: а сейчас я предлагаю вам поиграть с вашими пальчиками.

                     (Пальчиковая гимнастика «Доброта»)

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем.

«моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем,

Прижать ладони к груди

Гладить ласково начнем.

гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат.

Педагог: Ребята, мы с вами говорили о том, что муравей и голубка сделали добрые дела, сделали пальчиковую гимнастику про доброту, так что такое доброта?

 Ответы детей: Доброта – это помогать маме.

Доброта – это спасать животных.

Доброта - это ухаживать за больным, принести чай.

Доброта –это защищать девочек

Доброта –это помогать другу.

Доброта – это уступать место старшим.

Педагог : Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - добротаДобро тебедобро от тебя. Как это верно!

Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце. Добрый человек умеет говорить добрые слова, жалеет тех, кто попал в беду, совершает добрые поступки, помогает тем, кто нуждается в помощи.

Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

Ответы детей.

Педагог : А в чем ее можно увидеть?

Ответы детей.

Педагог:  да, ребята, доброту можно увидеть в  поступках, действиях, чувствах человека.

Педагог : Сейчас мы с вами отправимся в необычный, сказочный парк под названием «Доброта», там растут необычные волшебные деревья.

Но каждое дерево нам с вами нужно оживить.

Чтобы ожило это первое необычное «Дерево вежливых слов» и на нем появились новые листочки нам надо поиграть в игру «Доскажи словечко» ребенок, который правильно ответил, прикрепляет листочек на дерево.

           (педагог читает стихотворение, дети досказывают вежливые слова)

Педагог: Вот, мы с вами оживили первое дерево, чтобы ожило второе дерево «Добрых дел» давайте соберем картинки, помогая друг другу. Добрые дела идут от добрых сердец. Назовите по очереди добрые дела прикрепите сердечко на дерево.

                    (проводится игра «Найди картинку,  где герои совершают  добрые дела». Дети выбирают нужную картинку, говорят, какое здесь доброе дело делает герой рисунка)

Ребята, что бы ожило третье волшебное «Дерево дружбы» вы должны сказать, что такое дружба? И каким бывает настоящий друг. За правильный ответ дети приклеивают на дерево цветные ладошки.

Педагог: а сейчас давайте вспомним героев мультфильмов и сказок, которые имели друзей и назовем их.

Молодцы, предлагаю вам поиграть в игру: я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать - да-да-да или нет-нет-нет.

Педагог: ну вот, мы с вами оживили все деревья в аллее Доброты, деревья стали красивые и пускай они растут дальше в парке Доброты.

8. Итог занятия. Наш с вами разговор о доброте подошел к концу. Я желаю вам, ребята, чтобы в ваших сердцах зажглись искорки доброты, и вы дарили добро людям.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на ООД?

- Что вам понравилось и запомнилось больше всего? Что показалось легким? А Где вам было трудновато?

Я приготовила вам сюрприз -это смайлики, одни веселые, другие грустные. Вам надо подойти и взять того смайлика, какое у вас сейчас настроение после нашего занятия, веселое или грустное, и поместить его на магнитную доску. А мы посмотрим, что же у нас получится.

А дома, я предлагаю нарисовать Солнце доброты, у которого должно быть столько лучиков, сколько добрых поступков за выходные вы совершите.  Свои рисунки принесете в группу и расскажите о своем  Солнце доброты.

+❤ В Мои закладки

Педагог: Добрый день ребята!

К счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились на веки

Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами

И маленьким жителям этой страны

Спускают на лучиках добрые сны.

Там служат волшебники светлому детству,

Весёлые сказки живут по соседству….

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем.

«моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем,

Прижать ладони к груди

Гладить ласково начнем.

гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности Образовательная область: «Коммуникация» в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»

Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений  русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных ди...

Сценарий образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Познание, коммуникация» «Волшебные превращения»

Программное содержание:Проконтролировать знания детей о воздухе, воды, льда, умение находить свойствах общее свойство: прозрачность, применять полученные знания на практике, проверить навыки дет...

Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе

Цель: отрабатывать навык графического изображения деталей строителя с помощью трафарета  в трех прямоугольных проекциях ( вид спереди, вид сверху и вид сбоку); формировать умение зарисовывать цил...

Сценарий образовательной деятельности «Коммуникативной деятельности» (Развитие речи) для детей второй младшей группы(3 – 4 года) Тема: «Помощь лесным жителям»

Ход деятельностиОрганизационный момент:Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу телеграмму, и читает её детям.  Воспитатель:Срочно, детки приходите,И зверятам помогите!На...

Сценарий образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста на тему: «Соленая история»

Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность .Задачи:Образовательные:Формировать представления о соли и её свойствахУпражнять в согласовании сущест...

Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дома многоэтажные"

Данная публикация поможет педагогам ДОУ организовать образовательную деятельность по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дом...

Сценарий образовательной деятельности на тему: Игра инсценировка «Про девочку Машу и кошку» (образовательная область: Речевое развитие детей)

Возрастная группа: 2-3 годаВид образовательной деятельности: реализация ООП ДО "Первые шаги".Сценарий образовательной деятельности на тему: «Игра инсценировка «Про девочку Машу и...