Сценарий образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» (2-3 года) в рамках ФОП ДО Тема: “ Строим башню для мишки и мышонка!”
план-конспект занятия

Формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания, различать и использовать предметы разной величины (большой, маленький) при конструировании, развивая умение строить простую башню.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» (2-3 года) в рамках ФОП ДО

Тема: “ Строим башню для мишки и мышонка!”

Образовательная область: Познавательное развитие

Задачи:

1.Формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания, различать и использовать предметы разной величины (большой, маленький) при конструировании, развивая умение строить простую башню.

2.Совершенствовать обследовательские действия: выделение формы, величины как особых признаков предметов, поощрять сравнение предметов между собой по этим признакам и количеству, использовать один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы;

3.Развивать  интерес, любознательность в  познавательной мотивации: Проявлять интерес к конструированию из кубиков.

Оборудование и материалы:

Набор больших и маленьких кубиков (деревянных или пластиковых, желательно одного цвета, чтобы сосредоточиться на величине).Большая и маленькая игрушка (например, медвежонок и мышонок).“Домики” или коробки разного размера (большой и маленький).Карточки с изображениями размеров: большой, маленький. “Волшебный мешочек” (для показа кубиков).

Планируемый результат: Дети различают кубики по величине (большой, маленький). Дети начинают осваивать действие “ставить один предмет на другой” Дети могут строить простую вертикальную конструкцию (башню). У детей развивается интерес к конструированию.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Приветствие и создание игровой ситуации:

Воспитатель: “Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришли наши друзья – медвежонок и мышонок. Посмотрите, какие они разные!”

Воспитатель показывает большую игрушку-медвежонка и маленькую игрушку-мышонка.

Воспитатель: “Медвежонок большой, а мышонок  маленький! Они хотят поиграть с вами и построить большую  башню, но им нужна ваша помощь!”

2. Мотивационный этап

Введение в проблему:

Медвежонок: “Я – большой медвежонок, я хочу построить большую башню!” (Медвежонок пытается поставить большой кубик на маленький, но башня падает).

Мышонок: “А я – маленький мышонок , я хочу построить маленькую  башню!” (Мышонок пытается поставить маленький кубик на большой, но башня не получается маленькой).

Воспитатель: “Ребята, смотрите, у Медвежонка и мышонка не получается построить башню. Как вы думаете, почему? Наверное, они не знают, как правильно ставить и какие кубики!”

3. Основная часть

Знакомство с большими и маленькими кубиками:

Воспитатель достает из “волшебного мешочка” кубики.

Воспитатель: “Что это? (Кубик). Посмотрите, какие у нас есть кубики. Есть большой кубик. А есть маленький кубик.” (Показывает большой и маленький кубик).

Воспитатель показывает карточки с размерами: “Это большой. Это маленький.”

Воспитатель: “Давайте поиграем. Я буду показывать большой кубик и маленький , а вы говорить какие кубики . (Проводится игра на различение по величине).Конструирование башни (совместная деятельность):

Воспитатель: “Чтобы построить большую  башню, нужно ставить большие кубики друг на друга. Давайте попробуем построить башню для Медвежонка. Сначала поставим большой кубик. А на него поставим еще один большой  кубик. Смотрите, какая у нас получилась большая  башня!”

Воспитатель демонстрирует, как ставить кубики друг на друга.

Воспитатель: “А теперь давайте попробуем построить маленькую башню для мышонка . Для него мы будем использовать маленькие кубики. Смотрите, как мы можем построить  башню из маленьких кубиков!”

Воспитатель предлагает детям взять кубики и построить свою башню.

Индивидуальная помощь: Воспитатель помогает детям ставить кубики друг на друга, подсказывает, какой кубик поставить (большой снизу, маленький сверху).

Сравнение башен:

Воспитатель: “Смотрите, какая башня получилась у Миши (большая, из больших кубиков). А какая башня получилась у Маши (маленькая, из маленьких кубиков).”

Игровая деятельность:

“Поставь на домик”: Воспитатель показывает большой домик и маленький. Предлагает поставить большой кубик на большой домик, а маленький – на маленький.“Кто построит большой  дом?”: Дети соревнуются, кто построит маленький дом

4. Заключительный этап

Рефлексия:

Медвежонок: “Ох, какие молодцы, ребята! Теперь я знаю, как строить большую башню!”

мышонок: “И я знаю, как строить маленькую башню! Спасибо вам!”

Воспитатель: “Ребята, что мы сегодня строили? (Башню). Из чего мы строили? (Из кубиков). Какие кубики бывают? (Большие и маленькие). Что мы научились делать? (Ставить кубики друг на друга, строить башню).”

Прощание:

Медвежонок и мышонок: “Спасибо, ребята! До свидания! Мы пойдем играть в наши башни!”

Методические рекомендации:

Сосредоточьтесь на одном признаке: В данном занятии акцент делается на величине. Если дети хорошо усваивают, можно ввести цвет или форму на следующем этапе.

Простота конструкции: Башни не должны быть слишком сложными. Главное – научить ставить один кубик на другой.

Поддержка и поощрение: Хвалите детей за их усилия, даже если башня падает. Акцентируйте внимание на процессе, а не только на результате.

Демонстрация: Покажите детям сами, как правильно ставить кубики.

Использование игрушек: Игрушки-помощники создают игровую мотивацию и делают процесс более увлекательным.

Безопасность: Убедитесь, что кубики безопасны для детей (без мелких деталей, из нетоксичных материалов).

Ожидаемые результаты:

Дети различают кубики по величине (большой, маленький).

Дети начинают осваивать действие “ставить один предмет на другой”.

Дети могут строить простую вертикальную конструкцию (башню).

У детей развивается интерес к конструированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему: "Воздух и его свойства"

Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Задачи: Образовательные: Способствовать дальнейшему познанию ...

Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Очищение воды с помощью фильтра"

Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Задачи:Образовательные:- способствовать формированию представлений...

НОД: Непосредственно-образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Осторожно улица!»(Повторение

Научить детей соблюдать правила поведения на улице, в транспорте на проезжей части дороги; развивать внимательность на улицу, на дороге ;развивать умение применять полученные навыки на практике....

«Конспект образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» в ФОП ДО»

Задачи: .Расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях.Учить детей проводить элементарные опыты, делать выводы, поощрять выдвижение гипотез (пре...