Сценарий образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» (2-3 года) в рамках ФОП ДО Тема: “ Строим башню для мишки и мышонка!”
план-конспект занятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» (2-3 года) в рамках ФОП ДО
Тема: “ Строим башню для мишки и мышонка!”
Образовательная область: Познавательное развитие
Задачи:
1.Формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания, различать и использовать предметы разной величины (большой, маленький) при конструировании, развивая умение строить простую башню.
2.Совершенствовать обследовательские действия: выделение формы, величины как особых признаков предметов, поощрять сравнение предметов между собой по этим признакам и количеству, использовать один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы;
3.Развивать интерес, любознательность в познавательной мотивации: Проявлять интерес к конструированию из кубиков.
Оборудование и материалы:
Набор больших и маленьких кубиков (деревянных или пластиковых, желательно одного цвета, чтобы сосредоточиться на величине).Большая и маленькая игрушка (например, медвежонок и мышонок).“Домики” или коробки разного размера (большой и маленький).Карточки с изображениями размеров: большой, маленький. “Волшебный мешочек” (для показа кубиков).
Планируемый результат: Дети различают кубики по величине (большой, маленький). Дети начинают осваивать действие “ставить один предмет на другой” Дети могут строить простую вертикальную конструкцию (башню). У детей развивается интерес к конструированию.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Приветствие и создание игровой ситуации:
Воспитатель: “Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришли наши друзья – медвежонок и мышонок. Посмотрите, какие они разные!”
Воспитатель показывает большую игрушку-медвежонка и маленькую игрушку-мышонка.
Воспитатель: “Медвежонок большой, а мышонок маленький! Они хотят поиграть с вами и построить большую башню, но им нужна ваша помощь!”
2. Мотивационный этап
Введение в проблему:
Медвежонок: “Я – большой медвежонок, я хочу построить большую башню!” (Медвежонок пытается поставить большой кубик на маленький, но башня падает).
Мышонок: “А я – маленький мышонок , я хочу построить маленькую башню!” (Мышонок пытается поставить маленький кубик на большой, но башня не получается маленькой).
Воспитатель: “Ребята, смотрите, у Медвежонка и мышонка не получается построить башню. Как вы думаете, почему? Наверное, они не знают, как правильно ставить и какие кубики!”
3. Основная часть
Знакомство с большими и маленькими кубиками:
Воспитатель достает из “волшебного мешочка” кубики.
Воспитатель: “Что это? (Кубик). Посмотрите, какие у нас есть кубики. Есть большой кубик. А есть маленький кубик.” (Показывает большой и маленький кубик).
Воспитатель показывает карточки с размерами: “Это большой. Это маленький.”
Воспитатель: “Давайте поиграем. Я буду показывать большой кубик и маленький , а вы говорить какие кубики . (Проводится игра на различение по величине).Конструирование башни (совместная деятельность):
Воспитатель: “Чтобы построить большую башню, нужно ставить большие кубики друг на друга. Давайте попробуем построить башню для Медвежонка. Сначала поставим большой кубик. А на него поставим еще один большой кубик. Смотрите, какая у нас получилась большая башня!”
Воспитатель демонстрирует, как ставить кубики друг на друга.
Воспитатель: “А теперь давайте попробуем построить маленькую башню для мышонка . Для него мы будем использовать маленькие кубики. Смотрите, как мы можем построить башню из маленьких кубиков!”
Воспитатель предлагает детям взять кубики и построить свою башню.
Индивидуальная помощь: Воспитатель помогает детям ставить кубики друг на друга, подсказывает, какой кубик поставить (большой снизу, маленький сверху).
Сравнение башен:
Воспитатель: “Смотрите, какая башня получилась у Миши (большая, из больших кубиков). А какая башня получилась у Маши (маленькая, из маленьких кубиков).”
Игровая деятельность:
“Поставь на домик”: Воспитатель показывает большой домик и маленький. Предлагает поставить большой кубик на большой домик, а маленький – на маленький.“Кто построит большой дом?”: Дети соревнуются, кто построит маленький дом
4. Заключительный этап
Рефлексия:
Медвежонок: “Ох, какие молодцы, ребята! Теперь я знаю, как строить большую башню!”
мышонок: “И я знаю, как строить маленькую башню! Спасибо вам!”
Воспитатель: “Ребята, что мы сегодня строили? (Башню). Из чего мы строили? (Из кубиков). Какие кубики бывают? (Большие и маленькие). Что мы научились делать? (Ставить кубики друг на друга, строить башню).”
Прощание:
Медвежонок и мышонок: “Спасибо, ребята! До свидания! Мы пойдем играть в наши башни!”
Методические рекомендации:
Сосредоточьтесь на одном признаке: В данном занятии акцент делается на величине. Если дети хорошо усваивают, можно ввести цвет или форму на следующем этапе.
Простота конструкции: Башни не должны быть слишком сложными. Главное – научить ставить один кубик на другой.
Поддержка и поощрение: Хвалите детей за их усилия, даже если башня падает. Акцентируйте внимание на процессе, а не только на результате.
Демонстрация: Покажите детям сами, как правильно ставить кубики.
Использование игрушек: Игрушки-помощники создают игровую мотивацию и делают процесс более увлекательным.
Безопасность: Убедитесь, что кубики безопасны для детей (без мелких деталей, из нетоксичных материалов).
Ожидаемые результаты:
Дети различают кубики по величине (большой, маленький).
Дети начинают осваивать действие “ставить один предмет на другой”.
Дети могут строить простую вертикальную конструкцию (башню).
У детей развивается интерес к конструированию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему: "Воздух и его свойства"
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Задачи: Образовательные: Способствовать дальнейшему познанию ...

Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Очищение воды с помощью фильтра"
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Задачи:Образовательные:- способствовать формированию представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Тема: «Воздушное путешествие"
Занятие с использованием экспериментальной деятельности по закреплению ранее пройденого материала на тему "Воздух"...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Художественные фантазии» с дошкольниками в старшей группе.
Конспект для подготовительной группы по ознакомлению с профессией художника....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Тема: «Воздушное путешествие"
Занятие с использованием экспериментальной деятельности по закреплению ранее пройденого материала на тему "Воздух"...

НОД: Непосредственно-образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Осторожно улица!»(Повторение
Научить детей соблюдать правила поведения на улице, в транспорте на проезжей части дороги; развивать внимательность на улицу, на дороге ;развивать умение применять полученные навыки на практике....

«Конспект образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» в ФОП ДО»
Задачи: .Расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях.Учить детей проводить элементарные опыты, делать выводы, поощрять выдвижение гипотез (пре...