Сценарий занятия экологической направленности "Как птицы себе вождя выбирали"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный конспект предназначен для занятия с детьми 6-7 лет. С его помощью можно закрепить и разнообразить знания о зимующих птицах Севера Восточной Сибири.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 104.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- детский сад «Теремок»
с. Александровское.
Сценарий занятия экологической направленности
«Про то, как птицы вождя выбирали»
Составила:
Воспитатель: Куракалова Л.С.
Февраль 2025г.
Занятие экологической направленности с детьми 6-7 лет
«Про то, как птицы вождя выбирали»
Цель: вызвать интерес к жизни зимующих птиц.
Задачи: расширить знания детей о повадках, внешнем виде зимующих птиц;
Развивать любознательность, внимание , речь детей.
Воспитывать любовь к родному краю, его природе.
Закрепить желание и умение заниматься в коллективе.
Предварительная работа: чтение произведений о зимующих птицах, просмотр презентаций, наблюдение за птицами на прогулке.
Оборудование: презентация, материал к игре «Какой дятел?», шишки, клейстер, смесь круп и семечек.
Ход НОД:
Педагог: дети, сегодня я хочу вам рассказать историю про то, как зимующие птицы выбирали себе вождя.
Скажите, пожалуйста, зимующие птицы! Почему мы их так называем?
(ответы детей)
Педагог: правильно, это птицы, которые не покидают наши края осенью, а остаются здесь зимовать.
Поэтому и стали выбирать среди зимующих птиц, потому что вожль должен жить у нас постоянно и никуда не улетать.
Скажите, пожалуйста, как вы думаете, кто же хотел стать вождем?
(на слайде презентации фото совы, воробья, синицы, сороки, вороны, клеста, снегиря)
Педагог: птицы сразу решили отстранить от выборов сову и клеста, как вы думаете, почему?
(ответы детей)
Педагог: правильно, сова- хищная птица, злая. Днем все время спит, а ночью охотится. А клест живет далеко в дремучем лесу и еще птицам не нравиться его клюв крючком. А еще нельзя выбирать в вожди снегиря, потому, что он - кочующая птица и живет у нас только зимой.
(педагог на слайде убирает картинки этих птиц).
Педагог: потом птицы решили устроить конкурс красоты, решить, у кого же самое красивое оперенье.
В этом конкурсе победили синица, дятел и сорока. Как вы думаете, почему?
(ответы детей)
Педагог: конечно, у синички желтая грудка и синий беретик на голове. У сороки красивая черно- белая расцветка. А у дятла черный фрак и красная шапочка.
Как вы думаете, почему не победили воробей и ворона? Конечно, ворона серого цвета, а воробышек серо-коричневый. Не понравилась птицам окраска их оперения.
( педагог убирает на слайде картинки воробья и вороны).
Педагог: решили птицы посмотреть на гнезда этих птиц, у кого гнездо прочнее и лучше.
Посмотрели на гнездо сороки, большое, из веток и соломы; на гнездо дятла в дупле, сухое теплое. А у синицы гнезда в лесу нет, она гнезда делает под крышами домов людей. Как вы думаете, чье гнездо выбрали птицы?
( ответы детей)
Педагог: конечно, у синицы гнездо там, где жилище людей, там страшно птицам собираться на собрания; у сороки гнездо под дождем намокнет, зимой снегом засыпет, а у дятла гнездо теплое, в дупле, туда не снег, не дождь не попадает.
А потом сорока с дятлом решили маленько развеселить птиц.
( дети выходят, становятся в круг)
Педагог: сорока-трещотка предложила повторить всем такой ритм ча-ча-ча, ча-ча-ча.
(дети проговаривают т прохлопывают в ладоши)
Педагог: а дятел предложил простучать такое послание та-та-та, та, та, та-та-та!
(дети проговаривают и ногой протопывают ритм)
Педагог: что ж, слушаем дальше историю про выборы вождя. Птицы предложили рассказать, чем же полезны дятел и сорока.
(ответы детей)
Педагог: да, сорока сказала, что она уничтожает вредных гусениц, мошек, комаров. А дятел очень полезная птица, уничтожает короедов, его еще называют лесным доктором. Задумались птицы, кого же выбрать вождем? Но тут один воробей сказал, что сорока ворует яйца из гнезд других птиц и вообще готова стащить все, что блестит. А дятел очень полезная птица, он лес бережет. Так и получилось, что вождем птиц нашего края выбрали дятла.
(педагог демонстрирует слайд с фотографией дятла)
Педагог: а сейчас вы должны рассказать, как выглядит дятел и какую пользу он приносит и чем питается.
(дети на столах выкладывают картинку дятла и среди других картинок ищут нужные и прикладывают к картинке дятла. Одни ищут то, что относится к его внешнему виду, другие к питанию. Например, внешний вид- красная шапочка, черный жилетик, белая рубашка в крапинку.
Питание- разные насекомые, семена шишек.)
Педагог: давайте еще раз уточним, какую же пользу приносит дятел лесу.
(ответы детей)
Педагог: правильно, дятел уничтожает много насекомых- вредителей, которые прячутся в коре деревьев. Чем больше дятлов в лесу, тем больше здоровых деревьев. А еще семена шишек, когда он их расклёвывает, падают на землю и из них вырастают новые деревья.
Педагог: вот так и появился среди птиц нашего края вождь - дятел.
А сейчас я предлагаю сделать для гостей нашего участка, зимующих птиц, вкусное угощение.
( дети берут шишку сосновую, привязывают к ней веревочку, обмакивают в клейстер из муки и воды, затем обсыпают шишку смесью круп и семечек и оставляют сохнуть)
Педагог: вот наш вкусный корм готов, он за ночь подсохнет, а завтра мы развесим вкусное угощение на деревьях нашего участка.
(В конце занятия проводится рефлексия.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агитбригада "Начни с себя!" (сценарий на экологическую тематику для детей старшего дошкольного возраста)
Авторская разработка сценария выступления агитбригады на экологическую тематику для детей дошкольного возраста. Дети разыгрывают сценку, исполняют песню "Вместе весело шагать" на новый лад, ...

Сценарий экологического развлечения "Птицы - наши верные друзья"
Цель данного мероприятия: воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу, формируя представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите....

сценарий спортивно- экологического развлечения "Звери, птицы, лес и я - вместе дружная семья"
Сценарий для старшей группы спортивно - экологического развлечения...
Как звук [Э] себе букву выбирал.
Сказки про звуки и буквы...

Конспект познавательного игрового занятия по экологическому воспитанию «Птицам трудно зимовать – надо птицам помогать»
Расширить представление о зимующих птицах....

«Как Эдейка себе профессию выбирал»
Цель: - совершенствовать и конкретизировать представления детей о мире профессий, на основесоздания максимально разнообразных впечатлений о разных профессиях, в условиях игровойдеятельности.Задач...

