«Как Эдейка себе профессию выбирал»
материал (старшая группа)

Сорокина Елена Николаевна

Цель: - совершенствовать и конкретизировать представления детей о мире профессий, на основе

создания максимально разнообразных впечатлений о разных профессиях, в условиях игровой

деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-обобщать и систематизировать знания детей;

-закрепить знания детей о профессиях.

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение действовать командой;

-формировать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;

- развивать логическое мышление, речь, память, внимание, творчество.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_edeyka_sebe_professiyu_vybiral_1.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЕДЭЙКО»

(МАДОУ  «Едэйко»)

Открытое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

«Как Эдейка себе профессию выбирал»

Сценарий разработали:

Педагог-организатор Гудимчик Елена Владимировна

Социальный педагог Сорокина Елена Николаевна

г. Лабытнанги

2021 год

Цель: - совершенствовать и конкретизировать представления детей о мире профессий, на основе

создания максимально разнообразных впечатлений о разных профессиях, в условиях игровой

деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-обобщать и систематизировать знания детей;

-закрепить знания детей о профессиях.

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение действовать командой;

-формировать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;

- развивать логическое мышление, речь, память, внимание, творчество.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Оборудование: 

  1. Картинки людей: пожарный, врач, водитель, космонавт;
  2. Бруски 6 шт., конусы 3 шт., 1 дуга, 2 мягких бревна (модули), импровизированный огонь (взять у Манзюк С.Б.);
  3. Картинки с действиями людей по отношению к своему здоровью;
  4. Обручи, кубики 2 цветов по количеству детей;
  5. Рули от машины (картинки или игрушечные);
  6. Обручи – 3-4 штуки.

Дополнительно: головные уборы представителей разных профессий, карточки с изображением

человека любой профессии (нужные предметы для выбранной профессии).

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в развивающий центр «Город профессий».

Педагог: Здравствуйте, ребята. 

Дети здороваются.

Педагог: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и

дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они

любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?

Дети: Да.

Педагог: Сегодня мы приглашаем вас в мир взрослых, в мир профессий. Ну что, начнем наше

путешествие?

Дети: Да!

Звучит музыка и входит Эдейка.

Эдейка: Здравствуйте ребята!

Педагог: Ребята, а вы знаете, кто к нам в гости пришел?

Ответы детей.

Педагог: Эдейка – ненецкий мальчик, он смелый и находчивый помощник своему отцу, а ещё он

хороший охотник.

Педагог, обращаясь к Эдейке: Что привело тебя к нам?

Эдейка: Мне рассказали, что в  вашем саду дети очень дружные и смышленые. Вот я и подумал,

может они мне помогут задачку решить.

Педагог: Какую - такую задачку?

Эдейка: Решил я, ребята, профессию освоить. В наше время все должны быть грамотными и

уметь работать. Только вот профессий много. Не могу выбрать никак. Вот и решил обратиться к

ребятам за помощью. Поможете? (ответы детей)

Педагог: Конечно, мы тебе поможем. Мы с ребятами как раз собираемся отправиться в мир

профессий и приглашаем тебя в увлекательное путешествие! Ты с нами?

Эдейка: Конечно, в путь!!!

Педагог: Сейчас ребята, мы покажем Эдейке, сколько есть важных и нужных профессий.

Педагог: Послушайте первую загадку:

На море ли, на суше,

В Москве ли, в Заполярье

Пожар всегда потушит,

Спасёт людей….

Или

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так, кто же мы …. (пожарные).

Дети: Пожарный

Педагог показывает картинку «Пожарный»

Педагог: Ребята, а что делает пожарный?

Дети: Тушит пожар. 

Педагог: Правильно дети, пожарные тушат пожар, спасают людей. А по какому номеру

телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар?

Дети: 01

Педагог: Правильно, молодцы! Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые

люди. А вы хотите  стать пожарными?

Дети: Да.

Эдейка: Я б в пожарные пошел, пусть меня научат!

Педагог: Тогда вставайте друг за другом и подготовимся к трудному испытанию.

Надеваем на себя каску, комбинезон (дети имитируют движения) начинаем преодолевать разные

препятствия, которые повстречаются у нас на пути.

На участке зала лежат бруски 6 шт., конусы 3 шт., 1 дуга, 2 мягких бревна (модули),

импровизированный огонь.

Взбираемся по пожарной лестнице, обходим огонь, пролезаем в окно горящего дома,

перешагиваем через горящие балки, тушим пожар.

Педагог: Молодцы ребята, справились с заданием.

Эдейка: Быть пожарным хорошо…

Педагог: Молодцы, ребята! А что же нам сделать, чтобы увидеть вторую картинку.

Дети: Отгадать загадку!

Эдейка: Можно я свою загадку загадаю?:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! 

Кто же это?

Дети: Доктор

Педагог: Правильно, это доктор. Показывает картинку доктора.

Что же делает доктор? (ответы детей)

Эдейка: Я бы в доктора пошел, пусть меня научат!

Педагог: Эдейка! Чтобы стать доктором, нужно очень много знать. Вот что для здоровья хорошо,

а что плохо, знать должен каждый. Давайте, поиграем!!!

Проводится игра «Хорошо-плохо».

Педагог показывает картинки с действиями людей по отношению к своему здоровью.

Если это для здоровья хорошо – дети хлопают, если плохо – топают.

Педагог: Молодцы, вы очень старались! Были очень внимательными.

Эдейка: Ребята, вы такие молодцы, столько всего знаете и умеете!

Педагог: А теперь послушайте еще одну загадку.

Из кирпича он строит дом,

Чтобы смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире! 

Дети: Строитель.

Педагог показывает картинку строителя. Что делает строитель?

Дети: Строит дома.

Эдейка: Я б в строители пошел, пусть меня научат!

Педагог: Чтобы стать строителем, нужно быть сильным и выносливым, а так же ловким, смелым

и находчивым.

Педагог: Ребята, а вы хотите побыть строителями? (ответы) Тогда я буду вашим прорабом,

начальником, и вот вам наряд: нужно как можно быстрее перенести строительный материал и

построить башню.

Дети берут по кубику и делятся на 2 команды по цвету кубика. Должны переправить кубик до

обруча и построить башню.

Эдейка: Строителем быть хорошо…

А вот вам еще одна загадка!

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне помогает светофор,

Знает он, что я …

Дети: Шофер (водитель)

Педагог показывает картинку водителя. Что делает водитель? 

Дети: Водит машину.

Эдейка: Я б водители пошел, пусть меня научат!

Педагог: Ребята, а вы хотите ненадолго стать водителями? (ответы). А на какой цвет

светофора водитель едет вперёд?

Дети: Зелёный.

Педагог: Правильно, а на какой цвет стоит?

Дети: Красный.

Педагог: Правильно, молодцы! Кто правила знает – автомобиль получает!

(раздаём детям цветные диски – рули от машины)

Игра «Найди свою пару»

(дети двигаются по залу, в руках цветные модули – машины. По сигналу: «Красный» -  дети

встают парами  спиной друг к другу по цвету машин, на сигнал «Зеленый» продолжают

движение - 2раза 

Педагог: Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие в мир профессий. 

Послушайте, пожалуйста, еще одну загадку:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? 

Дети: Космонавт. 

Педагог: Правильно, ребята! Показывает картинку космонавта.

Эдейка: В космонавты бы пошел, пусть меня научат. А чем занимаются космонавты?

Дети: Летают в космос.

Эдейка: А на чём же? 

Дети: На ракете.

Педагог: Давайте и мы отправимся в полёт. Поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты»

(По кругу разложены обручи - ракеты, дети идут рядом с обручами по кругу друг за другом

говоря слова игры, по сигналу «Займи свою ракету» - дети парами встают в ракету – обруч и

поднимают её вверх)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет: - опоздавшим, места нет. (2-3 раза)

Педагог: Молодцы ребята! И ты, Эдейка, тоже молодец!

Эдейка: Космонавтом хорошо. А вы ребята молодцы, спасибо вам. Вы помогли мне понять, что

все профессии хороши, можно выбрать любую.

Педагог: Сегодня много мы узнали.

Как вы всё точно рассказали.

Все профессии нужны,

Все профессии важны

Эдейка: Профессий много есть на свете

Профессии нужны, важны,

Но чтобы выбрать, знайте, дети,

Мы очень много знать должны!

А пока мы подрастаем,

Мы в профессии играем!

Но я понял, что для любой профессии сначала нужно много учиться и много знать.

Педагог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Скажите, пожалуйста, что вам больше

всего запомнилось и понравилось в этом путешествии?

Ответы детей.

Педагог: А в какую игру больше понравилось играть?

Ответы детей 

Педагог: В какие профессии мы сегодня играли?

Ответы детей

Педагог: А  в какие профессии вы бы хотели поиграть  в следующий раз?

Ответы детей.

Подвижно-дидактическая игра «Превращение»

На столе лежат головные уборы представителей разных профессий. Дети бегут вокруг стола,

пока звенит колокольчик. Когда перестает звонить колокольчик, дети берут любой головной убор

– говорят…

Например: «Я стал художником»

«Я превратился в строителя»

«Я буду работать врачом» и т.д.

Практическое упражнение

Детям предлагается выбрать карточку с изображением человека любой профессии (количество

карточек больше детей), подобрать нужные предметы для выбранной профессии. После

выполнения задания ребенок объясняет, кем он хочет стать и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "профессию выбираю в детском саду" Профессия-фермер.

Фермер сегодня - это не только тот, кто выращивает овощи и фрукты или занимается животными, это полноценный бизнесмен! То есть мы говорим об уникальной, профессии, в рамках которой уживаются эколог, э...

Сценарий праздника: Ко Дню Дошкольного работника» «Как принцесса профессию выбирала»

Как Принцесса профессию выбиралаСказка, написанная специально ко Дню дошкольного работникаДействующие лица:      Король      Принцесса...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Незнайка выбирает для себя профессию".

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использаванием педагогоческой технологии "Незнайка выбирает себе профессию"...

"Как скворец себе дом выбирал"

Экологические сказки...

Как звук [Э] себе букву выбирал.

Сказки про звуки и буквы...

Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"

Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...