Развлечение для старших дошкольников "Бал на цветочной полянке"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Данный материал можно использовать для работы в летний период со старшими дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Веселый бал на Цветочной Поляне»

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.
Задачи: 
- Закреплять у детей знания о летнем времени года.
- Закреплять навыки совместного исполнения песен и танцев.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

(Лужайка на участке детского сада украшена искусственными цветами, стоят лавочки, вокруг клумбы с цветами. На середину лужайки выходит ребенок в костюме кузнечика.)

Кузнечик: внимание, внимание! Открываем наш веселый, летний бал на цветочной полянке.

                  Встречайте первых гостей нашего бала – бабочки – красавицы, четыре сестрички, длинные реснички.

                                      (на лужайку выходят четыре девочки в костюмах бабочек)

1 бабочка- очень рады приглашенью

2 бабочка- принесли мы вам варенья!

3 бабочка – мы старались, наряжались,

4 бабочка – и красиво причесались!

Все вместе: мы хотим сейчас для вас станцевать красивый вальс!

                                      (бабочки танцуют танец – вальс, потом присаживаются на лавочку)

Кузнечик: вот еще спешат к нам гости, приглашаем мы вас, просим!

                                     (на лужайку выходят пчелка Майя и Пчеленок – дети в костюмах)

Пчелка Майя: мы на праздник к вам пришли, банку меда принесли.

Кузнечик: проходите, гости, проходите, может, чем еще нас удивите?

Пчелка Майя: мы с Пчелёночком вдвоем очень весело поем.

                        Я- сопрано, он- альтом, мы для вас сейчас споем!

                                             (исполняют веселую песенку, после исполнения присаживаются на лавочку)

Кузнечик: гости к нам еще идут и в руках что-то несут! Это Муха – цокотуха и комарик бравый с ней! Проходите, проходите, проходите поскорей!

Муха – Цокотуха- с самоваром я пришла, будем чай пить, детвора!

                     (звучит тревожная музыка, появляется паук)

Комарик- (достает шпагу из ножен) – вот шпага острая моя, не дам в обиду вас, друзья!

Кузнечик: чтож вы, гости испугались? По полянке разбежались?

                  Это же наш дядя Шнюк, очень добрый он паук!

                                      (Выходит взрослый в костюме паука)

Шнюк: люблю стихи я сочинять и, конечно, рисовать! И сегодня с вами я поиграть хочу, друзья!

                                               (паук играет с детьми в игру «Рифмы». Паук Шнюк называет слово, а дети подбирают к нему рифму. Малинка- калинка; грибок – сучок; шишка – мишка; ромашка – Наташка; медок – цветок; и так далее)

Паук Шнюк: молодцы, хорошо играли! А рисовать вы любите?Тогда давайте нарисуем большую красивую картину цветными мелками.

Шнюк: нарисуем травку, зеленую муравку. Плывут по нему облака, голубоватые слегка. Солнце светит сверху нам, и клубнике и цветам. Колокольчики, ромашки на полянке так и пляшут. Прилетели бабочки на картину к нам, мы раскрасим бабочек в яркие цвета.

                                           (Паук Шнюк читает текст, дети по тексту рисуют коллективную картину)

Паук Шнюк: вот какая красота, получается, друзья!

                                            (дети и гости садятся на лавочки)

Кузнечик: к нам торопятся на бал муравей и Стрекоза! (дети в костюмах)

Стрекоза: здравствуйте, мои друзья! Вы узнали. Это я! Лето красное не пела, не плясала, не сидела!

Вместе с мудрым Муравьем строили мы новый дом! Будет, где теперь пожить, зиму злую пережить! Но так хочу я станцевать! Выходите все плясать!

                                  (Все выходят на лужайку и танцуют танец «Веселая полька»)

Кузнечик: Что- то в воздухе жужжит? Это Мила к нам спешит! (Девочка в костюме божьей коровки)

Мила: платье яркое надела, красное в горошек, торопилась на лужайку, на тпраздник ваш хороший!

Где же Кузя, мой дружок? Не пришел, что ли еще?

Кузнечик: Кузя к нам не забегал, а он знает про наш бал?

Мила: ну, конечно, знает он. Он почистил свой камзол!

Кузнечик: Кузю надо поискать, кто же будет помогать?

                                               (дети играют в подвижную игру «Угадай, кто это? Дети показывают движения разных насекомых. Вдруг раздается крик)

Кузя: Мила, ты где?    (на лужайку заскакивает Кузя – мальчик в костюме кузнечика)

Мила: Кузя, ты где был?

Кузя: я шел к тебе, но меня остановили гусеницы, они собирались на цветочный бал, но никак не могли выбрать себе головные уборы и попросили меня помочь им, вот я и задержался.

                                       (на лужайку заходят Вупсень и Пупсень в новых цветных шляпках - дети)

Гусеницы: здравствуйте всем! Вам нравятся наши новые шляпки?

Вупсень: а давайте, поиграем с моей шляпкой.

                                               (дети встают в круг и играют в игру «Передай шляпу» - дети под музыку передают шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот ребенок, у которого оказалась шляпа, исполняет танцевальные движения, а дети повторяют за ним.)

Кузнечик: уже темнеет, детвора, нам бал заканчивать пора, но кто-то к нам еще спешит, колокольчиком звенит.

                                               (входят дети в шапочках цветов)

Цветы: мы цветочки полевые, садовые, лесные! Отгадайте-ка, ребятки, про цветочки вы загадки!

                                                (педагог загадывает загадки, дети отгадывают их и выводят нужный цветок на середину лужайки)

Загадки:

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (василек)

Все знакомы с нами: 
Яркие, как пламя, 
Мы однофамильцы 
С мелкими гвоздями. 
Полюбуйтесь дикими 
Алыми ...(гвоздиками)

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом.  (незабудка)

Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.  (ромашка)

На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам 
смекалка -
Все зовут цветок ... (фиалка)

Стоят в поле сестрички — 
Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашки)

Держит девочка в руке 
Облачко на стебельке. 
Стоит дунуть на него — 
И не будет ничего.  (одуванчик)

Посмотрите — у ограды 
Расцвела царица сада. 
Не тюльпан и не мимоза, 
А в шипах красотка... (роза)

Он то фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)

Педагог: молодцы, какие, все цветы знаете!

Кузнечик: вот и подошел к концу наш бал на цветочной лужайке. Давайте на прощание споем веселую песенку про наше звонкое, солнечное лето!

                                                (дети исполняют песню «Звонкое лето». После исполнения песни выходит баба Капа – взрослый персонаж, с пирогом и приглашает всех детей пить чай из самовара Мухи – Цокотухи)

                                             

                             

                         

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Цветочная полянка".

Сценарий развлечения, посвященного 8 Марта (для детей средней группы)....

Сценарий развлечения «На цветочной полянке» в младшей группе детского сада

Сценарий развлечения «На цветочной полянке» в младшей группе детского сада Цель: способствовать созданию эмоционально – положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в и...

Конспект развлечения по здоровьесберегающим технологиям «На цветочной полянке» с использованием ИКТ в старшей группе

Задачи: Закреплять знания детей о природе;Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;Воспитывать интерес и любовь к природе.Материал:Лепестки цветов, вырезан...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "На лесной полянке"

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "На лесной полянке"...

ЗОЖ. Развлечение по здоровьесберегающим технологиям с использованием ИКТ в старшей группе "НА ЦВЕТОЧНОЙ ПОЛЯНКЕ"

Развлечение по здоровьесберегающим технологиям с использованием ИКТ в старшей группе "НА ЦВЕТОЧНОЙ ПОЛЯНКЕ"...

Сценарий развлечения "Цветочная полянка" для детей старшего возраста.

Праздник проводится на площадке детского сада, украшенной воздушными шарами, флажками. Цель: обогащение детей новыми позитивно окрашенными эмоциями и чувствами, активизация их коммуникативно...