Экологический проект "Загадочные растения вокруг нас"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Краткосрочный проект по лексической теме недели в группе с детьми 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zagadochnye_rasteniya_vokrug_nas.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития – детский сад «Теремок»

с. Александровское.

Проект по окружающему миру

«Загадочные растения вокруг нас»

                                                                Руководитель проекта: воспитатель высшей категории

                                                                  Куракалова Л.С.

                                                                   

Январь 2020 г

                                         

Участники проекта: дети и родители 2 разновозрастной   группы

     «Ягодки»

Руководитель проекта: воспитатель высшей категории

Куракалова Любовь   Сабировна 

Вид проекта: познавательно – творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (с 20 по 24 января).

Возрастная группа: подготовительная (дети с 6 до 7 лет).

Образовательные области:

Социально-коммуникативное  развитие;

Речевое развитие; 

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Цель проекта:

       Расширение и обобщение знаний детей  о разнообразии растительного мира,    значимость растений в жизнедеятельности человека.

Задачи проекта:

    Образовательные: 

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии растений.

  2.Углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.

    Развивающие:

  1. Развивать познавательное и творческие способности детей, мышление, воображение, умение   наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений.

  2. Развивать умение   видеть и ценить красоту окружающего мира

   Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Актуальность проекта:

Вокруг нас много растений, они окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. А ведь как разнообразен мир растений!

                                                                           Проблема:

 Для чего нужны растения?

Планируемые результаты:

Дети узнают о разнообразии растений, что растения делятся на три основные группы – деревья, кусты, травы; какую пользу приносят растения и о необходимости бережного отношения к растениям.

Педагоги смогут:

Наладить удачное сотрудничество с родителями;

Организовать высокий содержательный и организационный уровень проекта;

Обогатить предметно – развивающую среду;

Активизировать интересы  детей  и  родителей  в  области  растений, окружающих нас.

Этапы реализации  проекта

Подготовительный этап:

Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

Подготовка  справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация

На утреннем совете один из детей поведал о том, что его сестра пришла из школы ( она учится в третьем классе) и рассказала ему, что на уроке по окружающему миру она узнала, что существуют растения – хищники. Детей заинтересовала эта информация и они решили об этом узнать больше. Была выбрана тема недели «Загадочные растения вокруг нас».

    На этом этапе был  проведен опрос детей с использованием  «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем

Что хотим узнать

Откуда можно узнать

Растения бывают разные.

Ксюша.М.

Растения бывают древние.

Вероника Б.

У всех растений есть корень.

Адам.М.

Растения очищают воздух.

Семен С.

Когда появились первые растения?

Адам.М.

Как растения дышат?

Коля Ж.

Как растения ловят насекомых?

Вероника Б.

Какие растения самые древние?

Ксюша.М.

Спросить у взрослых.

Прочесть в книге.

Посмотреть в интернете.

Второй этап: разработка (планирование)  проекта

- Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что?, Где?, Когда?) 

- Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

- Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться  после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, фотоотчет по теме проекта.

Третий этап: исследовательский

(на основе интеграции образовательных областей).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интегрированное занятие  «Удивительное рядом» - беседа о необычных растениях; показ презентации «Древние растения», «Показ видеофильма «Растения- хищники»

Беседа «Для чего нужны растения?».

Викторина для детей «Что мы узнали о необычных растениях»

Экспериментальная деятельность: «Нужна ли растениям вода?», «Нужен ли растениям свет?»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Собери растения», «Назови растение», «Назови пять деревьев», «Найди растение по его части», «Найди растение по описанию».

Сюжетно – ролевая игра : «Цветочный магазин»

Ситуативные беседы: «У цветка пожелтели листья» - что будешь делать? «Цветку холодно» - что сделаешь?

 Драматизация сказки «Лесная аптека»

В центре «Кулинарии» - сбор рецептов салатов из растений..

Образовательная область«Речевое развитие»

Речевые игры:  «Закончи предложение» «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Передай шляпу, и назови цветок».

Составление рассказов по схемам. «Кактус в пустыне», «Растение – мухоловка»

Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:

Чтение сказок «Сказки старого дуба» - Чехова; сказка «Спор деревьев»,

Чтение произведения  М.Скребцова «Как кустарники с деревьями поссорились»

Чтение загадок и пословиц о растениях.

Разгадывание загадок про разные растения..

Рисование «Загадочное дерево», «Древнее дерево – магнолия»

Аппликация «Кактус».

Лепка «Хищный цветок», «Кактус» - с применением бросового материала.

Взаимодействие с родителями: 

Подбор информационного и наглядного материалов по необычным растениям.

Консультация для родителей «Для чего нужны растения дома».

Совместные рисунки по теме: «Необычные растения».

Папка – передвижка «Растения бывают разные»

Составление альбома рецептов салатов и других блюд из некультурных растений (крапива, лебеда и так далее).

Четвертый этап: продукты  деятельности  и презентация проекта.

      Презентация  результатов проекта: фотоотчет по проекту «Загадочные растения вокруг нас»,

Выставка совместных рисунков «Необычные растения»

Используемая литература: 

1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – синтез, 2008 ;

  2.Рыжова Н.А. Программа "Наш дом - природа": пособие для педагогов. М.,2005 ;

  3.  Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров, родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002 ;

  4. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Растения вокруг нас"

Экологическое культура воспитания дошкольников, формирование знания о цветах и растениях которые окружают нас, о временах года. Умение работать в коллективе. ативизировать словарный запас дошкольников...

Проект "Растения вокруг нас"

Главная цель по воспитанию безопасного поведения в природе у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных растениях, опасных  для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасно...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Растения вокруг нас.

Все о комнатных растениях....

Проект "Растения вокруг нас"

педагогический  проект по ознакомлению детей дошкольного возраста  сбезопасным поведением в природе...

"Растения вокруг нас"

знакомство детей с растительностью...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Растения вокруг нас».

Цель: расширять знания детей о растениях, которые нас окружают. Программные задачи: закреплять знания детей о растениях нашего края; познакомить с лекарственными растениями, рассказать об их поль...