Проект "Растения вокруг нас"
проект (подготовительная группа) по теме

Тетенова Алла Алексеевна

Главная цель по воспитанию безопасного поведения в природе у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных растениях, опасных  для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Растения вокруг нас"55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62»

Проект

«Растения вокруг нас»

                                                          Разработала: Тетенова Алла Алексеевна,  

                                                         воспитатель высшей квалификационной                    

                                                          категории МБДОУ «Детский сад № 62»

                             

Березники, 2013

Введение.

        Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Проанализировав понятия «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.

Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. 

ПРОЕКТ

«Растения вокруг нас».

содержание

пояснения

Название проекта

Тип

Участники

Масштаб

Основания для разработки

Цель

Задачи

Методическое обеспечение

Стратегии и механизмы реализации

Ожидаемые результаты

Трансляция проекта

Дальнейшее развитие проекта.

«Растения вокруг нас»

Образовательный.

Участники проекта: Тетенова А.А., Колегова Г.В. - воспитатели группы.

Целевая группа: дети подготовительной к школе  группы и их родители.

Долговременный – ноябрь 2013 года.

Проблема: недостаточная информированность детей о ядовитых растениях.

Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

- Учить правильному поведению в лесу.

- Закреплять знания детей о растениях, растущих в Пермском крае.

- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

- Разработка, изготовление и приобретение дидактических пособий для воспитания интереса к растениям.

- Оформление картотеки стихов о растениях.

- Оформление картотеки загадок о растениях.

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

- Программа   С.Н. Николаевой «Юный эколог».

Октябрь. 1 неделя.

Организационно-диагностический этап:

1. Диагностика знаний детей.

2. Опрос детей с целью выявления знаний детей о ядовитых растениях.

3. Выбор темы и разработка проекта;

4. Подготовка теоретического материала и разработка физкультурного развлечения «Детская олимпиада» и других познавательных мероприятий о физкультуре и спорте.

Октябрь. 2-4 неделя.

Практический этап:

Пополнение развивающей среды.

1. Изготовление картотеки стихов о растениях.

2. Изготовление картотеки загадок о растениях.

3. Приобретение настольно-печатных игр для ознакомления детей с явлениями природы.

Работа с детьми.

- Проблемная задача «Влияют ли растения на чистоту окружающей среды».

- Проблемная задача «Все ли растения полезны?»

- Чтение «Большой энциклопедии для дошкольника». Глава «Растения».

- Чтение энциклопедии «Чудо-всюду».

- Чтение «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина.

- Чтение «Дудочка и кувшинчик» В. Катаева.

- Беседа «Комнатные растения». (Николаева С.Н. Юный эколог.)

- Рассматривание альбома «Ягоды».

- Рассматривание альбома «Грибы».

- Тренинг «Если ты заблудился в лесу».

- Эксперимент «Где воздух чище?».

- Наблюдение за грибами.

- Наблюдение за бузиной красной.

- Наблюдение за растениями на территории детского сада.

- Настольно-печатные игры  «В поле, саду, огороде»,  лото «Грибы, ягоды, фрукты, овощи».

- Дидактические игры «Чей лист?»

- Подвижные игры «Беги к своему дереву».

- Беседа «Ядовитые растения».

- Беседа «Съедобные и ядовитые грибы».

- Рисование «Съедобные и ядовитые грибы».

- Изготовление книжки-малышки «Съедобные и ядовитые грибы».

Взаимодействие с родителями.

1. Памятка «Ядовитые растения и грибы».

Обобщающий этап.

1. Обобщение итогов работы с детьми.

2. Подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов..

Количественные.

1. Составление конспекта викторины «Правила поведения в природе».

2. Оформление картотеки стихов и загадок.

3. Изготовление дидактических пособий.

4. Приобретение настольно-печатных игр.

Качественные: итоговым результатом является диагностика.  

Повышение уровня заинтересованности родителей обучением детей правилам безопасности.

Сообщение на педагогическом совете.

Продолжение данной работы.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2001.

2. Лыкова И.А., Рыжова Н.А.Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2012.

3. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Волгоград: Учитель, 2013.

4. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

5. Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2003.)

Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

  1. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.)

7. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.                 Мозаика-Синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...