Главные вкладки

    Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"
    методическая разработка по теме

    Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект гражданско-патриотической направленности «Мир вокруг нас. Разноцветные дети».

    Согласие между людьми, разными народами -
    это самое драгоценное и сейчас самое необходимое
    для человечества

    Д.С. Лихачев

    Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди. В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, Родной природе, толерантное отношение к другим людям.

    Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

    На сегодняшний день именно воспитанию толерантности, т.е. чувства уважения к другим народам, их традициям, уделяется очень мало внимания. Именно поэтому в нашем Детском саду мы решили провести интернациональный фестиваль «Мир вокруг нас. Разноцветные дети», во время проведения которого воспитанники получили возможность ближе познакомиться с культурой, традициями, кухней, играми некоторых стран ближнего зарубежья и республик, входящих в состав Российской Федерации.

    Цель проекта «Мир вокруг нас. Разноцветные дети»:

    1. Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране.
    2. Формировать уважительное и доброжелательное отношение к людям разных национальностей, развивать коммуникативные навыки, расширять представления об окружающем мире и разных странах.
    3. Воспитывать патриотические чувства и толерантность.

    В подготовке интернационального фестиваля принимает участие весь педагогический коллектив и родители.

    Фестиваль прошёл в детском саду с 15 по 19 марта 2010 года под девизом:

    На свете живут разноцветные дети,

    Живут на одной разноцветной планете,

    И эта планета на все времена

    У всех разноцветных всего лишь одна!

    Давайте, ребята, назло непогодам

    Обнимем планету своим хороводом,

    Развеем над нею и тучи и дым,

    В обиду её никому не дадим!

    В.Орлов

            В дальнейшем предполагается продолжение проекта – представление стран Европы, а затем и мира.

    От проведения этого мероприятия мы ожидали, что сможем направить интерес ребенка к людям других национальностей; совместные беседы, игры, творчество объединят детей разных национальностей общими интересами и подтолкнут родителей к продолжению и расширению работы по ознакомлению детей с окружающим его огромным миром.

    Фестиваль проводился ежедневно. В рамках одного дня проходили выступления двух групп в следующем формате:

    1. представление страны или республики – рассказ о государственных символах, рассказ о традициях и интересных фактах истории;
    2. творческая часть – может включать в себя на усмотрение воспитателей национальную игру, танец, песню, стихи или любое из перечисленного в сочетании.

    Кроме того, в течении всего фестиваля действовала выставка творческих работ о странах, представленных на фестивале.

    В течение всего учебного года проходила подготовка к проведению фестиваля. Были проведены педагогические часы, посвящённые воспитанию толерантности у детей, организованы творческие группы.

    И конечно, самая большая работа проводилась непосредственно в группах воспитателями, родителями и детьми.

    Огромная работа была проведена педагогами по поиску информации: в Интернете, в беседах с родителями и близкими воспитанников. Всю полученную информацию необходимо было систематизировать и создать из неё интересную видеобеседу для детей.

    В течение всего года детям рассказывали о нашей стране, о её истории, о том, что вокруг нас очень много людей с другими обычаями, традициями, языком, цветом кожи. О том, какие мы разные и как всё-таки похожи. Дети узнали о разных странах, ближе познакомились со страной, которую будут представлять на фестивале (страна выбиралась с учётом национальностей детей, которые посещают данную группу).

    Воспитатели вместе с детьми и их родными шили костюмы для концертных номеров, придумывали танцы, разучивали песни.

    Наши необыкновенные бабушки пекли традиционное национальное угощение для всех участников фестиваля и гостей.

    Конспект первого дня фестиваля – республика Армения

    Посмотрите, это глобус – модель нашей Земля, на которой живём мы с вами и ещё много-много других людей. На свете очень много стран. А какие страны вы знаете? А в какой стране живём мы с вами? Есть страны большие, как Россия и США, а есть и совсем маленькие, меньше Москвы – это Монако. В каждой стране живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи, но всё равно очень похожие друг на друга.

    На свете живут разноцветные дети,

    Живут на одной разноцветной планете,

    И эта планета на все времена

    У всех разноцветных всего лишь одна!

    Давайте, ребята, назло непогодам

    Обнимем планету своим хороводом,

    Развеем над нею и тучи и дым,

    В обиду её никому не дадим!

    В.Орлов

    Скажите, ребята, а что у разноцветных детей общего? Правильно, все они дети, у них одинаковые части тела, все они в будущем станут взрослыми людьми. Но главное сходство между детьми разных стран в том, что они любят играть, веселиться, любят своих родителей, друзей.

    Соединяет людей дружба. Если спросить, что для человека главное, то литовец ответит – драугисте, узбек – дустлик, грузин – мегоброба, молдаванин – приетение, калмык – ингльтын, удмурт – эшласькон. Все эти слова означают одно – дружба.

    Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в котором мы познакомимся с детьми из разных стран, узнаем об этих странах много нового и интересного. А в путешествии нам поможет маленькое стихотворение. Давайте вместе его повторим.

    Путешествие у нас

    Превосходное:

    Авто-мото-самолёто-

    Пароходное!

    Э.Успенский

            Первая страна, в которую мы отправимся – Армения.

    Здесь пахнет снегом недалеких гор,

    И Арарат плывет, не уплывая,

    Лимонный тополь, восхищая взор,

    Горит свечою тонкой, не сгорая.

    В.Звягинцева

    И вот мы с вами в Армении.  Армения – это красивая горная страна. На самых вершинах гор всегда лежит снег и даже летом там можно кататься на лыжах. А внизу текут бурные и опасные горные реки. Апельсины и абрикосы не надо покупать в магазине – они растут там прямо на деревьях.

    А сейчас ребята нашей группы расскажут вам все, что они узнали об этой стране. Давайте поздороваемся с нашими гостями по-армянски: барев дзес.

    На экране появляются слайды, и про каждый рассказывают дети – флаг и герб Армении, армянский дудук, армянский костюм, столица Армении – Ереван, храм Гарни, монастырь в селе Татев, гора Арарат, землетрясения, памятник «Титик и Папик».

    А теперь мы подарим вам армянский танец.

    Дети исполняют армянскую лезгинку.

    И последний наш сюрприз: армянское угощение. На этом наше путешествие заканчивается,  и мы хотим  с вами попрощаться на армянском языке: стэсуцюн.

    К сожалению, наше путешествие на сегодня заканчивается. Пора возвращаться домой, в наш родной, уютный детский сад. Давайте ещё раз вспомним наш стишок.

    Путешествие у нас

    Превосходное:

    Авто-мото-самолёто-

    Пароходное!

    Э.Успенский

            До свидания, ребята! До нового путешествия!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения

    Проект разработан для детей подготовительной группы по формированию  гражданско-патриотических чувств....

    Педагогический проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Родина на ладошке»

    В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать...

    Педагогический проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Родина на ладошке»

    В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать...

    Проект "Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников"

    Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, о том, что родной край славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Движ...

    Рецензия на проект "Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников"

    Представленный на рецензирование проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и направлен на формирование чувства патриотизма через развитие познавательного интереса к истории и культуры...

    Проект Гражданско – патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

    Проект разработан для работы с детьми  – старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по гражданско - патриотическому во...

    презентация проекта: "Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников"

    Гражданско -  патриотическое воспитание дошкольников: уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государ...


     

    Комментарии

    Лейман Юлия Александровна

    Добрый день, очень интересная идея, но ведь это не проект, а просто тематическая неделя

    Вы ошибаетесь. Тематическая неделя, т.е. фестиваль, является только итогом работы по проекту. А вообще длительность проекта - 4 года, и каждый год заканчивается фестивалем. Может быть я не очень точно описала, поэтому не всё понятно оказалось.