Картотека общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики (авторской) во 2 младшей группе детского сада.
картотека (младшая группа) на тему

Картотека включает в себя 10 комплексов общеразвивающих упражнений, которые можно включать в утреннюю гимнастику или в физкультурные занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komplleks_obshcherazvivayushchih_uprazhneniy.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс сюжетных (авторских) общеразвивающих упражнений для 2 младшей группы.

«Постираем белье»

1. «Вышла мама на крыльцо, светит солнышко в лицо, дует легкий ветерок, надо постирать белье.»

И. п. основная стойка.

На 1 – поднять руки вверх, помахать ими вверху. На 2 – в и. п.

2. «Мы белье в корыте постираем чисто, прополощем, отожмем, хорошенечко встряхнем.»

И. п. – ноги на ширине плеч.

На 1 – наклон вниз, махательные движения внизу, имитация отжима белья, на 2 – выпрямиться, взмахнуть руками (имитация встряхивания).

3. «И сушить повесим».

И. п. – основная стойка,

на1 – подняться на носочки, руки вверх, на 2 – в и. п.

4. «Наше высохло белье, нам снимать пора его, но веревки далеко, надо прыгать высоко».

И. п. – основная стойка, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.

5. «А пока белье снимали прищепкой пальчик свой прижали, чтобы пальчик не болел, на него подуй скорей» – дыхательная гимнастика «Подуй на пальчик»

Дозировка упражнений- по 4 – 5 раз.

«Цирк зверей»

Перед нами цирк зверей, посмотрите же, скорей!

1. «На арене слон большой, он кивает головой»

И. п. – основная стойка.

 На 1- наклон головой вперед, на 2 – в и. п.

2. «Вот зайчата встали в ряд, барабанят все подряд»

И. п. – основная стойка, руки перед грудью.

На 1 – левую руку вверх, правую вниз, на 2 – в и. п. на 3 – правую руку вверх, левую вниз, на 4 – в и. п.

3.«Нам поклоны шлет жираф, у него на шее шарф»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На 1 – наклон вперед, на 2 – в и. п.

3. «Пони весело шагают, дружно ноги поднимают»

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

На 1 – поднять ногу, согнутую в колене вверх, на 2- в и. п.

4. «Обезьянки прибежали, по арене поскакали»

Прыжки вверх на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

Дозировка упражнений- по 4 – 5 раз.

«Веселый жучок»

На полянку, на лужок, веселый прилетел жучок.

1. «Свои крылышки расправил, шевелиться их заставил»

И. п. – основная стойка.

 На 1- поднять руки в стороны, на 2 – в и. п.

2.«Поглядел на свои ножки и почистил он сапожки»

И. п. – ноги на ширине плеч.

На 1 – наклон вперед, на 2 – в и. п.

3.«Покачался он на ножках, показал свои сапожки»

И. п. – ноги на ширине плеч. Покачивание с ноги на ногу.

4.»Вдруг кузнечик прискакал: «Давай попрыгаем» - сказал.»

Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

Дозировка упражнений- по 4 – 5 раз.

«Лягушата»

У болота, на опушке, поселились две лягушки.

1. «Лягушата проснулись, лапки к солнцу потянулись»

И. п. – основная стойка.

На 1 – руки прямые вверх, на 2 – в и. п.

2. «Слева мошка, справа мошка, пообедаем немножко»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

 На 1 – поворот влево, на 2 – в и. п. ;

3. «Цапля бродит, вот беда, разбегайтесь кто, куда».

И. п. – ноги чуть расставлены, руки внизу.

 На 1 – присесть, обхватить руками колени, на 2 – в и. п.

4. «С кочки на кочку попрыгаем немножко, а потом поскачем дружно по дорожке»

И. п. – основная стойка. Прыжки вперед, назад, в чередовании с ходьбой.

Дозировка упражнений- по 4 – 5 раз.

«Мишутка»

Неуклюжий медвежонок, он совсем еще ребенок.

1. «Крутит Миша головой, ищет, где же мед лесной?»

И. п. – основная стойка.

На 1 – поворот головы влево, на 2 – в исх. п.

2. «Медвежонок косолапый разминает свои лапы»

И. п. – ноги вместе, руки в стороны.

 На 1 - согнуть руки к плечам, на 2 – в и. п.

3. «По лесу Мишутка шел, земляничку он нашел»

И. п. – ноги на ширине плеч.

На 1 – наклон вперед, на 2 – в исх. п.

4. «Упал Мишка, встать не может, ждет он, кто ему поможет»

И. п. – лежа на спине.

 На 1 – вращательные движения руками и ногами, на 2 – и. п.

5. «Хоть Мишутка неуклюжий, но любит прыгать он по лужам»

И. п. – основная стойка. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Дозировка упражнений- по 4 – 5 раз.

«Солнышко»

Улыбнулось солнышко деткам из – за тучки, протянуло солнышко ласковые лучики.

  1. «Рисуем лучики»

И. п. – основная стойка.

На – 1 наклон головы вправо, на 2 – исх. п., на – 3 наклон головы влево, на 4 – в исх.п.

  1. «А у солнышка лучи и длинны и горячи»

      И. п. – ноги вместе, руки стороны.

      На 1 – руки вверх, хлопок над головой, на 2 – в исх. п.

      3.«Закатилось солнце за наше оконце»

      Исх. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

      На1 – наклон влево, на 2 – в исх. п., на 3 – наклон вправо, на 4 – в исх. п.

      4.«Солнце очень ярко светит, прячут свои глазки дети»

       Исх. п. – основная стойка.

       На 1 – присесть, закрыть глаза ладонями, на 2 – в исх. п.        

       5. «Отпустило солнце лучики гулять, начали лучики весело скакать»

        Исх. п. – основная стойка.

        Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

   Дозировка упражнений- по 4 – 5 раз.

«Воробей»

Светит солнышко с утра, воробью вставать пора.

  1. «Крылышки свои скорее разомни ка, воробей»

 Исх. п. – основная стойка.

На 1- поднять руки вверх, на 2 – в исх. п.

  1. «Низко- низко наклонился, из лужицы попил водицы»

Исх. п ноги на ширине плеч, руки отведены назад.

На 1 – наклон вперед, на 2 – в исх. п.

  1. «А теперь, наш воробей, ты поклюй зерна скорей»

Исх. п. – основная стойка.

На 1 – присесть, постучать пальцами по полу.

На 2 – в исх. п.

  1. «Солнце светит все сильней, радуется воробей»

Прыжки в чередование с ходьбой.

Дозировка упражнений- по 4 – 5 раз.

«Листочки»

Листики, листики на веточке висели, листики – листочки на землю полетели

  1. «Ветер дует, задувает, листья с дерева срывает»

Исх. п.- основная стойка.

На 1 – поднять руки вверх, покачать ими.

На 2- в исх. п.

  1. «Листья с дерева летят, тихо в воздухе кружат»

На 1 – наклон влево

На 2- в исх. п.

На 3-4 – покружиться.

  1. «Листья в воздухе кружатся и на землю все ложатся»

Исх. п. – ноги чуть расставлены, руки на поясе.

Приседания пружинкой

На 1,2,3- присесть, на 4 – встать.

  1. «Мы листочки подобрали, по дорожке побежали»

Бег на месте, в чередовании с ходьбой.

     Дозировка упражнений- по 4 – 5 раз.

«Зайчата»

Зайчик- серенькие ушки, ушки, ушки на макушке.

  1. «Зайка, зайка, посмотри, нет ли рядышком лисы»

Исх. п. – основная стойка.

На 1 – поворот головы влево, на 2 – в исх. п., на 3 – поворот вправо, на 4 – в исх. п.

  1. «Зайка лапки вверх поднял, своей маме помахал»

Исх. п. – основная стойка.

На 1 – поднять руки вверх, на 2 – в исх. п.

  1. «Под кусточек заглянул, мышку серую спугнул»

Исх. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На 1 – наклон вперед, на 2 в исх. п.

  1. «Зайка лисичку увидал и от страха задрожал»

Исх. п.- лежа на полу.

На 1 – подтянуть ноги к животу, обхватить руками, на 2 – в исх. п.

  1. «Он капусту увидал и запрыгал, заскакал!»

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Дозировка упражнений  по 4 – 5 раз.

«Котята»

Раз, два, три, четыре, пять - превратились мы в котят.

  1. «Котята просыпаются, лапкой умываются»

Исх. п. – основная стойка.

На 1 – правой рукой провести по правой щечке, на 2 – левой рукой по левой щечке.

  1. «Лапка раз, лапка два, поздороваться пора»

Исх. п. – основная стойка.

На 1- вытянуть правую руку вперед, ладошкой вверх, на 2 – в исх. п., на 3 – левую ладошку, на 4 – в исх. п.

  1. «Котята шариком играли, под диван его загнали»

Исх. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На 1 – наклон вперед, на 2 – в исх. п.

  1. «Вдруг собаку увидали, и собаку испугали»

Исх. п.  – сидя на четвереньках.

На 1 – выгнуть спинку вверх, на 2 – в исх. п.

  1. «Злого пса прогнали, радоваться стали»

Прыжки в чередовании с ходьбой.

Дозировка упражнений - по 4 – 5 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренней гимнастики во 2 младшей группы детского сада на год.

Утренняя гимнастика  имеет большое оздоровительное значение, но только при условии систематичности. Физические упражнения благотворно влияют на детский организм. И способствуют активизации двигат...

"Прогулка в лес"-утренняя гимнастика на свежем воздухе для детей младших групп детского сада

Утренняя зарядка укрепляет организм, оказывают положительное воздействие на иммунную систему, заряжает ребенка позитивной энергией.  Привычку делать зарядку нужно прививать малышам примерно с 2-3...

Картотека утренней гимнастики в первой младшей группе детского сада

О пользе утрнней гимнастики в детском саду сказано и написано не мало. Зарядка является важной частью режима двигательной активности дошкольника, приносит  пользу для каждого ребёнка: пробуждает ...

Значение утренней гимнастики в младшей группе детского сада.

Утренняя гимнастика — это элемент режима дня, призванный укреплять и сохранять здоровье малышей, поднимать их эмоциональный тонус и настраивать на дальнейшую деятельность....

Как провести утреннюю гимнастику в первой младшей группе детского сада.

Детский сад для воспитанников первой младшей группы (1,5–3 лет) — это начало нового жизненного этапа развития, который ознаменован установлением правил, связанных с соблюдением распорядка ...

Игры с мячом для младшей группы детского сада Игры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста

Игры с мячом для младшей группы детского садаИгры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возрастаИгры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популяр...

Утренняя гимнастика во 2-й младшей группе детского сада «Самолеты».

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе продолжительностью 5-6 минут....