"Почему скрипит снег под ногами?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Детский исследовательско - творческий проект на экологическую тему. Подготовительная группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

с. Александровское

Детский творческо -исследовательский проект

«Почему снег скрипит под ногами?»

 

                                             http://img-fotki.yandex.ru/get/4613/47407354.343/0_a5473_c0e40759_orig.png

Выполнила: воспитанница

2 разновозрастной  группы

Крауляйдис Дарья, 6 лет.

Руководитель проекта: воспитатель

2 разновозрастной группы

Куракалова Л.С.

Февраль2019 г.

Актуальность:  Есть на Западе Сибири очень славное село.

Александровским зовется, очень я люблю его.

Слишком  длинными бывают зимы снежные в селе.

Много снега выпадает, очень рада я зиме.

На коньках зимой кататься и на лыжах ялюблю.

Санки с горки быстро мчатся, я бабу снежную леплю.

Побежишь бегом по снегу, под ногами снег хрустит.

Почему же, интересно, под ногами снег скрипит?

Проблема:  – я часто слышала странный звук, когда ходила по снегу, но как- то никогда не обращала на него внимания. Но однажды зимним вечером, было на улице очень тихо, и я обратила внимание на то, что снег очень громко скрипит под моими ногами. Мне стало интересно: «А почему же скрипит снег под ногами?». И я решила об этом узнать.

Цель: узнать причину скрипа снега под ногами.

Задачи:

1. Собрать необходимую информацию о зиме, снеге, узнать, что такое снежинка.

2.Провести исследования и выяснить, причину скрипа снега под ногами.

3.Установить причины того, что снег в морозную погоду скрипит сильнее.

4. Вырастить и рассмотреть кристаллы соли на ветке.

5.Создать альбом с разными видами снежинок.

6. Предложить детям группы нарисовать разные снежинки.

7. Провести анкетирование детей группы.

Гипотеза: снег скрипит, потому что ломаются лучики у снежинок.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: причины скрипа снега под ногами.

Вид проекта: проект индивидуальный; творческо-исследовательский; экологический.

Продолжительность проекта - один месяц.

Этапы проекта:

  1. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели

1.К кому обратиться за помощью? (к взрослому, педагогу)

2.Где собирать материал? (спросить у взрослых и вместе с ними посмотреть энциклопедии, компьютер, книги, семейные архивы,фото).

  1. Реализация  проекта – практическая часть

     1.Подбор материала по теме проекта.

                       2.Изготовление альбома с разными видами снежинок (совместно с педагогом)

3.Практическая деятельность: рисование снежинок (с детьми группы).

4. Проведение опытов с сахаром, бумагой, снегом.

5. Провести опыт по выращиванию кристаллов соли.

4.Презентация по деятельности  проекта.

  1. Заключительный этап

1. Выступление Дарьи Крауляйдис с проектом с использованием презентаци в:

       -МБДОУ «ЦРР – детский сад «Теремок»,

                         2. Выступление с проектом на муниципальном уровне.

Практическая значимость проекта:

1.Дети в детском саду узнают, почему скрипит снег под ногами.

2.Дети узнают о строении снежинок и происхождении снега.

Выводы:

Работая над проектом, я сделала такой вывод:

Состоит снег из снежинок и у каждой шесть лучей.

Очень все они красивы, ничего нет их нежней!

Каждый лучик из кристаллов очень мелких состоит,

При ходьбе они ломаются, оттого и снег скрипит!

Если на дворе морозно очень громкий слышен скрип,

Ну, а если потеплело, то как-будто, снег молчит!

Литература:

  1. В. Бианки  «Рассказы и сказки», «Лесные домишки» - «Русич 2001г.»
  2. Б.Сергеев «Энциклопедия живой природы»- ОЛМА, Москва 2012г.
  3. А.Барков «Леса Европы» - «Росмэн- 1997г.»
  4. В.Степанова «Атлас животного мира» - ООО «Фолиант Пресс» 2005г.
  5. В.Степанов «Родная природа» - ООО «Фолиант Пресс» 2005г.»
  6. Г.Скребицкий «Рассказы о природе»- «Рио Самовар 2005г.»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок» с. Александровское. Детский информационно – исследовательский проект «Почему скрипит снег под ногами?» Выполнила: воспитанница 2 разновозрастной группы Крауляйдис Дарья, 6 лет. Руководитель: воспитатель Куракалова Л.С. Февраль 2019г.

Слайд 2

4.Создать альбом с разными видами снежинок. 5. Предложить детям группы нарисовать разные снежинки. у скрипит сильнее. 4.Создать альбом с разными видам Актуальность: наше село Александровское расположено в Западной Сибири. У нас очень короткое лето и очень длинная зима. Зима очень красивое время года, в основном зимой холодно; выпадает много снега. При ходьбе снег скрипит под ногами. Проблема: – я часто слышала Актуальность: наше село Александровское расположено в Западной Сибири. У нас очень короткое лето и очень длинная зима. Зима очень красивое вредддддддмя года, в основном зимой холодно; выпадает много снежинок. 5. Предложить детям группы нарисовать разные снежинки. странный звук, когда ходила по снегу, но никогда не обращала на него внимани и очень длинная зима. Зима очень красивое время года, в основном зимой холодно; выпадает много снега. При ходьбе снег скрипит под ногами. Проблема: – я часто слышала странный звук, когда ходила по снегу, но никогда не обращала на него внимания. Сейчас мне стало интересно, отчего скрипит снег под ногами. Цель: узнать, почему снег скрипит под ногами.. ас мне стало интересно, отчего скрипит снег под ногами. Цель: узнать, почему снег скрипит под ногами .. жжжжж Актуальность : Н аше село Александровское расположено в Западной Сибири. У нас очень короткое лето и очень длинная зима. Зима красивое время года, в основном зимой холодно; выпадает много снега. При ходьбе снег скрипит под ногами. Проблема : Я часто слышала странный звук, когда ходила по снегу, но никогда не обращала на него внимания. Сейчас мне стало интересно, отчего скрипит снег под ногами. Цель проекта: У знать , почему снег скрипит под ногами. Задачи проекта: 1 . Собрать необходимую информацию о зиме, снеге, узнать, что такое снежинка. 2.Провести исследования по выяснению причины хруста снега под ногами.. 3.Установить причины того, что снег в морозную погоду скрипит сильнее. 4.Создать альбом с разными видами снежинок. 5. Предложить детям группы нарисовать разные снежинки . 6. Провести анкетирование детей группы.

Слайд 9

Выращивание кристаллов соли .

Слайд 10

Рассматривание кристаллов соли.

Слайд 11

Рассматривание альбома со снежинками .

Слайд 12

Опыт с сухим и сырым снегом

Слайд 13

Опыт с сахаром .

Слайд 14

Опыт с сахаром

Слайд 15

Опыт с сухой бумагой

Слайд 16

Опыт с влажной бумагой

Слайд 17

Анкетирование детей группыанкетирование

Слайд 18

Результаты анкетирования по теме «Снег» Что такое снег? 60% (6 детей) - снег, это вода. 10%(1 ребенок) - что-то холодное. 10%(1 ребенок) - белое вещество, которое идет зимой. 10% - снег, это снег. 10% - не знаю. Какой снег? 90%(9 детей) - белый, холодный, пушистый, блестящий. 10% - мокрый. На что похож снег? 20%(2 ребенка)- на мороженное. 30%(3 ребенка) - на муку. Из чего состоит снег? 40%(4 ребенка) - из снежинок. 40% - из воды. 10%(1 ребенок) - из неба. 10% - из туч. Что происходит со снегом в теплую погоду? 100%(10 детей) - снег тает. Почему скрипит снег под ногами? 20%(2 ребенка) - потому, что хрустит. 30%(3 ребенка) - снежинки ломаются. 20% - не знаю. 20% - потому, что на них наступают. 10%(1 ребенок) - потому, что холодно. 10% - на снег. 10% - на что-то мягкое, белое. 10% - на белую краску. 10%(1 ребенок)) - на вату. Что такое снег? 60% (6 детей) - снег, это вода. 10%(1 ребенок) - что-то холодное. 10%(1 ребенок) - белое вещество, которое идет зимой. 10% - снег, это снег. 10% - не знаю. 2. Какой снег? 90%(9 детей) - белый, холодный, пушистый, блестящий. 10% - мокрый. 3. На что похож снег? 20%(2 ребенка)- на мороженное. 30%(3 ребенка) - на муку. 10% - на снег. 10% - на что-то мягкое, белое. 10% - на белую краску. 10%(1 ребенок)) - на вату. 10% - на кисель. 4 . Из чего состоит снег? 40%(4 ребенка) - из снежинок. 40% - из воды. 10%(1 ребенок) - из неба. 10% - из туч. 5. Что происходит со снегом в теплую погоду? 100%(10 детей) - снег тает. 6. Почему скрипит снег под ногами ? 20%(2 ребенка) - потому, что хрустит. 30%(3 ребенка) - снежинки ломаются. 20% - не знаю. 20% - потому, что на них наступают. 10%(1 ребенок) - потому, что холодно . Результаты анкетирования детей.

Слайд 19

Вывод: Состоит снег из снежинок и у каждой шесть лучей. Очень все они красивы, ничего нет их нежней! Каждый лучик из кристаллов очень мелких состоит, При ходьбе они ломаются, оттого и снег скрипит! Если на дворе морозно очень громкий слышен скрип, Ну, а если потеплело, то как- будто, снег молчит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почему идёт снег?"

Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире-важнейшие черты детского поведения. Предлагаемое занятие развивает мышление, логику, тво...

Конспект НОД Образовательная Область "Познание"Тема: "Почему идёт снег?"

Расширять знания об условиях перехода воды из жидкого состояния в твёрдое и сформировать элементарное представление о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние). Развивать познавате...

Занятие для младшей группы: "Почему идет снег?"

Занятие для младшей группы: "Почему идет снег?"...

Проектно- исследовательская деятельность. Тема " Почему тает снег?" ( подготовительная группа)( 2015 год).

Проектно-исследовательская деятельность развивает познавательный интерес ребенка, способствует развитию речи, находчивости,  развивает умение поиска информации....

Презентация на тему: "Под ногами снег скрипит, снег нам что-то говорит"

Поисково-познавательный проект для детей подготовительной к школе группы подготовлен для участия в конкурсе "Я - исследователь"...

Я- исследователь.Под ногами снег скрипит, снег нам что-то говорит...

Однажды на прогулке мы с ребятами играли в игру «Слушаем зиму» и  услышали, как под ногами прохожих хрустит снег.  Возникло желание  узнать: ПОЧЕМУ СНЕГ ХРУСТИТ? ЧТО ЭТ...

Наблюдение с одаренными детьми средней группы «А» на тему ««Почему скрипит снежок?»

Цель: Формирование умений детей устанавливать последовательность в наступлении явлений и связи между ними.Задачи:Познакомить детей со свойствами снега.развивать исследовательское поведение.Показ...