Занятие для младшей группы: "Почему идет снег?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кондакова Светлана Вячеславовна

Занятие для младшей группы: "Почему идет снег?" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_idet_sneg.docx608.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи.

Ход занятия:

        Проводится зимой на природе.

        Воспитатель предлагает детям полюбоваться снежным покровом, укутавшим землю, понаблюдать за снежинками, рассмотреть их.  На что они похожи?  (На звездочки, цветы.)  Откуда появляется снег? (Из тучи на небе.) А как он там оказался? Почему вдруг, решил упасть на землю? (Последние два вопроса, как правило, вызывает затруднение в поиске ответов.)

Я расскажу вам сказку о маленькой капельке.

Жила-была капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и во всю пригревало травинку, на которой она притаилась. Жаркие солнечные лучи согрели капельку, и она превратилась в пар. Стала легкой, как воздух, и невидимой, как он, и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал облако по небу и гнал его до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллион мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замерзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту сторону, где уже наступила зима.

Полюбуйтесь на снежинки. Они переливаются всеми цветами радуги и блестят на солнце, как алмазы. Почему? Снежинки состоят из мельчайших ледяных кристалликов.    А теперь снимите варежку и поймайте снежинку. Где же она? (Растаяла.) Во что превратилась? (В капельку.) А почему на варежке не таяла? (Варежка холодная, а ладонь теплая.)

Далее следует физкультпауза: воспитатель читает стихотворение, дети имитируют названные в нем действия.

Белые мушки летели, летели,

До земли добрались и присели.

Проснулся вдруг  холодный ветерок

И превратил снежинки в бугорок.

Дети рисуют палочками на снегу. Подбрасывают снег и наблюдают за тем, как он падает.

C:\Users\123\Pictures\света\SAM_1871.JPG

C:\Users\123\Pictures\света\SAM_1873.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании в младшей группе "Почему малыш кусается?"

В конспекте раскрыта причина такой реакции ребенка, как кусание  в период  адаптации. Даны рекомендации и советы родителям как избежать таких ситуаций....

Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"

Поддержание  активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...

Семинар-практикум для родителей в 1 младшей группе « Почему бывает трудно заговорить?»

Конспект семинара-практикума для родителей 1 младшей группы.  Предлагается рассмотреть причины задержки речевого развития, пути преодоления. Родителям предлагается практически ознакомиться и игра...

Конспект занятия в младшей группе «Маша идет домой»

Конспект занятия в младшей группе «Маша идет домой»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15727538","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"480"}}]...

Конспект занятия во второй младшей группе «Почему загрустил доктор Пилюлькин?»

Занятие нацелено на формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни. В разработке внимание уделено развитию представлений и навыков самостоятельного (в зависимости от состояния...

Конспект занятия в младшей группе "Весна идет-весне дорогу"

Конспект по развитию речи "Весна идет,весне дорогу"...

Конспект занятия во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими"

Основными задачами данного занятия является закрепление знаний детей о диких животных, об их внешнем виде, названий жилища. А также, в процессе занятия в игровой форме развиваем связную речь, умение с...