Открытое занятие во второй младшей группе "Почему тает снег"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Моё первое открытое занятие во второй младшей группе! Прошло лучше чем я планировала!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.25 КБ |



Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Почему тает снег"
Цель: формирование знаний детей о снеге и его свойствах.
Задачи:
- Познакомить детей со свойством снега (холодный, мягкий, пушистый, лёгкий, превращается в воду.
- Развивать восприятие тактильных ощущений.
- Способствовать умению детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь.
- Развивать навык наблюдательности, развивать любознательность, побуждать к экспериментированию.
- Воспитывать интерес к неживой природе.
Методические приёмы: наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, рассматривание снега, экспериментирование со снегом, дыхательная гимнастика, подвижная игра.
Оборудование:
Снеговик, 3 ведра, 2 тарелки, малярный скотч, 2 мерных ложки, ткань для сугроба, снег, вода, колокольчик, теплая вода, вата 15 шариков.
1 | Организационный момент Мы ребята озорные! Мы ребята удалые! Будем весело играть! И заданья выполнять! А вы любите играть? Какие зимние игры вы знаете? |
1,30с | Воспитатель: ребята посмотрите, здесь дорожка! Воспитатель: давайте пойдём по дорожке и посмотрим, куда она нас приведёт! Воспитатель: Дети, наступила зима. Зима радостная, снежная, пушистая, красивая, морозная, скользкая, ветренная. Дети, посмотрите в окно. Ах, как красиво! Что вы там видите? (Ответы детей) Воспитатель: Снежные сугробы. Где лежит снег? Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов, кругом белым бело. Дети, на улице тепло или холодно? (ответы) |
1,30с | Когда снег не просто идёт, а его метёт, несёт по дороге, со всей силы ветра! Это называется МЕТЕЛЬ, а мы с вами встречали метель на улице? Давайте вспомним стихотворение про метель! (Дети повторяют стих и движения за воспитателем) Кружится и хохочет метель под новый год, Снег опуститься хочет, а ветер не даёт. И весело деревьям, и каждому кусту, Снежинки как пушинки, танцуют на ветру! |
1 | Воспитатель: ой, посмотрите какой сугроб нам надула метель, давайте подойдем поближе, кого же там замело? (СНЕГОВИК) Основная часть Снеговик: здравствуйте ребята! Я к вам шёл, да меня метель замела! Я слышал вы про весёлые зимние игры говорили, я хотел с вами поиграть и про свой снег рассказать, посмотрите что я принёс! (два ведерка, в одном снег, в другом вода) Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. Ответы детей (снег и вода). Воспитатель: ребята, подойдите поближе, потрогайте снег пальчиком. Воспитатель: какой снег тёплый или холодный? Воспитатель: правильно снег холодный, пушистый и белый. |
3 | Проведение эксперимента со снегом Воспитатель: ребята, хотите посмотреть, что произойдёт со снегом, если его положить на ладошку? (Ответы детей) Воспитатель: а почему он растаял, знаете? Воспитатель: а как вы думаете, что произойдет со снегом, если его положить в холодную воду? (Растает) А что будет если положить в теплую воду? (Растает). А как вы думаете, в какой воде снег растает быстрее (ответы детей), давайте мы с вами это проверим! Воспитатель: у меня есть две тарелочки, в одной теплая, в другой холодная вода, приготовились следить? Воспитатель: ну что? В какой воде снег растаял быстрее (в теплой) |
3 | Воспитатель: ребята, а давайте оставим снег в ведре и поставить в тёплое место, а пока с вами поиграем в зимнюю игру «Снежки». Воспитатель: ребята снеговик принёс нам холодный снег, а у меня для вас есть другой, подставляйте ладошки. Какой это снежок, тёплый или холодный? Что это, кто знает? Какого цвета вата? Воспитатель: Давайте подуем на снежок, у кого дальше улетит! Куда упала снежинка? Настоящий снежок тоже падает на землю, когда на него дует ветер. Воспитатель: мы с вами поиграли, давайте посмотрим, что произошло со снегом. Воспитатель: Дети, посмотрите, что случилось? Снега нет в тазике! -Почему? Снег растаял и превратился в водичку, потому что в группе тепло. |
3 | Заключительная часть Воспитатель вместе с детьми делает вывод: вот видите, ребята, снег - это тоже вода, только твердая, ещё у снега есть цвет он белый, а у водички нет цвета -она бесцветная. Рефлексия Воспитатель: Ребята посмотрите, что оставил нам снеговик, много маленьких снеговичков. Он хочет узнать понравилось вам путешествие или нет!? Если вам понравилось возьмите снеговика с радостной улыбкой. Если не понравилось, возьмите грустного снеговика. Воспитатель: Ребята нашему снеговику пора возвращаться домой, а-то он тоже скоро начнет таять, давайте попрощаемся с нашим гостем! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Открытое занятие в первой младшей группе №6 «Снег, снег кружится» Рисование на готовой форме.
Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать точки и тычки (снежинки, распределяя и...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Аппликация Тема « Береза в снегу»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская. Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме; ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие
Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....
