"Капелька в гостях у детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka_v_gostyah_u_detey.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-  детский сад «Теремок»

с. Александровское.

Январь 2021г.

 «Капелька в гостях у детей»

Цель занятия: продолжать знакомить детей со свойствами и назначением воды.

Задачи:

-развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать умение выдвигать гипотезу, сравнивать и делать выводы;

-активизировать речь детей, обогащать словарный запас: бесцветная, прозрачная, разноцветная, без вкуса, без запаха.

-воспитывать аккуратность в работе с водой.

   Ход занятия:

Педагог: в круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь, поиграть пришла пора, поиграть хотите? Да!

Дети, послушайте, пожалуйста, что это за звуки? (включить звуки льющейся воды)

Правильно, это идет дождь; а это откуда идет вода? Правильно, течет из крана; а это, что за звуки? Да, это водичка потихоньку капает. «Вы, слыхали о воде? Говорят, она везде! В речке, в луже, в океане и в водопроводном кране! Скажите, пожалуйста, из чего состоит вода?  Правильно, из мелких, мелких капелек.

И сегодня к нам в гости пришла Капелька. Зовут ее Капелюшка.

А пришла Капелюшка в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.

Ребята, давайте покажем Капелюшке,  где живут ее сестрички – капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

                                (дети ходят по группе и ищут капельки - большие капельки из картона)

                               Около мойки   (находят большую капельку):

Педагог: дети, а почему здесь капелька?

                 (помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду.)

                               Таким образом, находят все капельки.

На столе, возле чайника с питьевой водой: вода нужна, чтобы мы могли её пить.

В уголке природы: возле растений.

Зачем нам тут нужна вода?  Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.

На двери туалетной комнаты. Зачем нам тут нужна вода? Чтобы умываться, смывать в туалете, няни берут воду, чтобы делать уборку в группе.

Педагог : - Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы наша гостья Капелюшка и мы знали сколько их. Все вместе пересчитывают капельки.

Педагог: Много, молодцы ребята.

Вот Капелюшка, сколько в нашей группе сестричек – капелек, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Педагог: а вы хотите поиграть с водой? Для этого я сейчас превращусь в волшебницу, а вас превращу в своих помощников.

                            (надевает себе на голову и на головы детей колпачки)

кладки

Говорим слова: покружились, покружились, в волшебников превратились!

Педагог: проходите к первому столу и присаживайтесь. Посмотрите у вас на столе стоят стаканчики с водой. Положите в них палочку. Вы видите ее? Почему видим палочку? Правильно, потому что вода прозрачная. А вода может быть не прозрачной? Мы же с вами помощники волшебника, поэтому можем все.

А сейчас возьмите своей палочкой немного краски и положите ее в стаканчик, размешайте. Положите теперь палочку в стаканчик, вы ее видите? Нет. Почему? Правильно, потому что мы покрасили воду и у нее появился цвет. Мы с вами сделали воду не прозрачной, цветной.

Педагог: переходим к другому столику, присаживаемся. Возьмите, понюхайте воду в стаканчиках. Пахнет вода или нет? Нет! О чем это говорит? Правильно, у воды нет запаха.

Педагог: но мы, же волшебники и сейчас сделаем, чтобы у воды появился запах.

Возьмите маленькие стаканчики и вылейте, то, что в них  в воду и размешайте ее. Теперь опять понюхайте. Пахнет теперь вода или нет? Мы с вами сделали так, что у воды появился запах.

Педагог: переходим к следующему столу. Присаживайтесь за столы. Здесь у нас опять стаканчики с водой. Попробуйте, пожалуйста, воду из своих стаканчиков. Вкусная вода? Значит, у воды чего нет? Правильно, вкуса.

А вы хотите, чтобы у воды появился вкус?

А так как вы учитесь на волшебников, то можете это сделать.

Тогда  возьмите из своих маленьких стаканчиков то, что в них насыпано ложечкой, насыпьте в воду и размешайте. А теперь попробуйте. Какой стала вода?  (у одних соленая, у других сладкая, у третьих кислая).

Педагог: вот видите, мы добавили в воду разные вещества, с помощью опыта мы с вами сделали так, что у воды появился вкус.

Педагог: мы с вами и показали несколько фокусов с водой, как настоящие волшебники.

Но, чтобы превратится в настоящих волшебников, нам надо провести еще один фокус. Вот вам бутылочки с водой. Говорим волшебные слова: кребли, крабли, бумс!! И трясем бутылочки с водой. Что случилось с ней?

Она  окрасилась в разные цвета! Ура!!! Мы настоящие волшебники!

Педагог: какие у вас получились цвета? Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. На что это похоже? Правильно, на радугу! У вас получился настоящий фокус, и поэтому я хочу вручить вам медали волшебников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»

Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....

Сценарий вечера развлечений подготовительной к школе группы «Микробы и Капелька в гостях у детей»

Сценарий вечера развлечений посвященный здоровому образу жизни......

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.

Поудобней садитесь,Не вертитесь, не крутитесь.Хочу я вам дети сказку рассказать.Слушайте внимательно....

Методическая разработка "Капелька в гостях у детей"

Цель методической разработки - развитие познавательных способностей ребенка в процессе экспериментирования с водой. В оступной игровой деятельности дети с помощью педагога знакомятся со свойствами вод...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Капелька в гостях у детей»»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.Детская цель: Знакомство со свойствами воды, Развивать активность и интерес детей в процессе экспериментирования....

Конспект образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по познавательному развитию «Капелька» в гостях у детей».

Как познакомить с водой и её свойствами самых маленьких детишек? Да очень просто, в игровой форме....