Методическая разработка "Капелька в гостях у детей"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тимченко Татьяна Вячеславовна

Цель методической разработки - развитие познавательных способностей ребенка в процессе экспериментирования с водой. В оступной игровой деятельности дети с помощью педагога знакомятся со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_vode.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа – детский сад №662 компенсирующего вида

Кронштадтского района г. Санкт - Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

«Капелька в гостях у детей».

Формирование целостной картины мира,

Познавательно – исследовательская деятельность

(ИКТ и ЭОР, здоровьесберегающие технологии, мнемотехника).

                                                                                                 Тимченко Т.В.,

                                                                                                   Воспитатель

                                                                                                   Группы Т – 1

Цель: развитие познавательных интересов ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Программное содержание:

Образовательные задачи

1.Расширять и углублять представления детей об окружающем мире посредством знакомства с некоторыми свойствами воды (жидкая, прозрачная, бесцветная).

2.Подвести к пониманию того, что вода может изменять вкус и цвет, используя прием элементарного моделирования.

Развивающие задачи:

1..Развивать речь детей, активизировать словарь за счет существительных: жидкость,  пипетка, капля; прилагательных:  прозрачная, бесцветная, разноцветная, безвкусная, соленая, сладкая, кислая; глаголов: растекается, растворяется и т.д. Способствовать развитию речи – объяснения, речи – доказательства.

2..Закреплять знания о сенсорных эталонах: цвет, вкус.

Оздоровительные задачи:

1..Тренировка глазодвигательных мышц, упражнять в согласовании речи с движениями (логоритмика).

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность, самостоятельность при проведении  экспериментов.

Предварительная работа:

Рассматривание воды в стаканчиках после изобразительной деятельности.

Игра – развлечение «Разноцветные капельки».

Материал к занятию:

Ноутбук

Презентация по теме занятия

Полотенца для рук на каждого ребенка.

Вода в ведре.

Набор одноразовых  стаканчиков

Набор коктейльных трубочек.

Пипетки на каждого ребенка.

Гуашь разного цвета.

Кисточки.

Тряпочки.

Игрушка из киндер-сюрприза.

Сахар, соль, лимон.

- Ребята, сядьте, пожалуйста, на стульчики. Закройте глазки и послушайте, что за звук вы сейчас услышите. (Воспитатель включает шум капающей воды, слайд 1). Как вы думаете, что это?  (Капает вода). Совершенно верно. Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (слайд 2) Это – Капелька. Она хочет вместе с вами поиграть и рассказать немного о воде. Согласны? Тогда давайте начнем.

- Скажите, для чего нам нужна вода? (пить, мыться, готовить еду, купаться). Можем мы с вами прожить без воды? (Нет). А где мы можем взять воду? (в речке, в море, из крана).

- Идите сюда, посмотрите, сколько воды принесла нам Капелька. Она хочет поиграть с нами в прятки. Хотите? Тогда возьмите баночки и наберите в них воду. Капелька будет прятать от вас игрушку, а вы должны ее найти.

- Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть.

Раз – два, раз – два – начинается игра.

Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать.

(Воспитатель опускает маленькую игрушку в стаканчик с водой)

- Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать.

Дети быстро находят игрушку.

- Ребята, Капелька удивилась, почему вы так быстро нашли игрушку? (игрушка хорошо видна, через воду все видно, вода прозрачная). Скажите, вода имеет цвет?  (Нет).

Воспитатель выкладывает на доске карточку по мнемотехнике №1.

- Мы сейчас еще раз поиграем в эту игру, но немного по другому. Скажите, как сделать воду цветной? (Надо добавить краску). Правильно. Возьмите кисточки и гуашь любого цвета и сделайте воду цветной.

- Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть.

Раз – два, раз – два – начинается игра.

Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать.

(Воспитатель опускает маленькую игрушку в стаканчик с водой)

- Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать.

- Скажите, игрушку видно так же хорошо? (Нет). Почему? (Вода не прозрачная, в цветной воде плохо видно).

- Идите ко мне, мы сейчас немного поиграем. Физ. минутка:

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Прыжки на носочках,

руки на поясе.

Бегут по кругу.

Развести руки в стороны.

Сомкнуть руки над головой полукругом

- Ребятки, а вам нравится гулять под дождем? (Да, нет). Хотите попробовать сами сделать разноцветный дождик? (Да). Пойдемте к столу. Возьмите пипетки,  наберите в них воду и капайте на поднос (по мере необходимости воспитатель помогает детям). Посмотрите, сколько воды у нас накапало! Прямо целая лужа растеклась. Как вы думаете: вода жидкая или твердая? ( Ответы детей. Если затрудняются  ответить, сравниваем с предметами.  Подводим к выводу, что вода жидкая ).

Воспитатель выкладывает на доске карточку по мнемотехнике №2.

Зрительная гимнастика:

                    Капля первая упала – кап!

                    И вторая прибежала – кап!

                    Мы на небо посмотрели,

                    Капельки «кап – кап» запели.

- Ребята, еще Капелька хочет у вас узнать, часто ли вы пьете воду? (Да). Скажите, пожалуйста,  вода имеет вкус? (Да, нет). Я предлагаю вам определить, есть у воды вкус.или нет? Давайте попробуем сначала обычную воду. (дети пьют воду через трубочку из одноразовых стаканчиков). Теперь возьмите немного соли и посолите воду в своем стаканчике. Размешайте трубочкой соль и попробуйте. Какая вода по вкусу? (Соленая). Возьмите еще стаканчики с водой и посластите воду. Размешайте и попробуйте. Какая вода по вкусу?  (Сладкая). А теперь я добавлю вам в стаканчики немного лимонного сока. Изменился вкус у воды? (Да). Какую воду мы с вами пробовали? (Обычную, соленую, сладкую, кислую). Что же мы можем сказать Капельке про вкус воды: есть у воды вкус или нет? (Нет).

Воспитатель выкладывает на доске карточку по мнемотехнике №3.

- Ну вот, ребята, Капельке пора уходить. Давайте расскажем ей еще раз, что мы сегодня узнали о воде.

С помощью карточек – подсказок дети перечисляют свойства воды: бесцветная, жидкая, вкуса не имеет.

- Давайте скажем Капельке «спасибо» и попрощаемся с ней. (Под шум воды дети уходят, слайд 3).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"

Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему  «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происх...

Методический материал физкультурного досуга «Олимпийский Мишка в гостях у детей»

1. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных з...

Методическая разработка: Проект с участием детей и родителей.(для детей старшего дошкольного возраста) "В гости сказки к нам пришли"

Необходимые условия для реализации проекта:- заинтересованность родителей и детей;- методические разработки.Актуальность данного проекта.Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотно...

Методическая разработка физкультурного развлечения совместно с родителями для детей с нарушением слуха среднего возраста на тему « Волк-Забивака-символ чемпионата мира по футболу 2018 года в гостях у детей»

В данной методической разработке представлен опыт организации командных игр для слабослышащих детей и их родителей при проведении физкультурных занятий....

Методическая разработка: сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у сказки"

Сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у сказки" разработан и опробирован в летне-оздоровительный период с целью воспитания у дете взаимопониманиия, чувства ответственнос...