Методическая разработка: Проект с участием детей и родителей.(для детей старшего дошкольного возраста) "В гости сказки к нам пришли"
проект (старшая группа) по теме

Людмила Михайловна Зайцева

Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Актуальность данного проекта.

Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться.

На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Книги становятся невостребованными, постепенно уходят на второй план. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, а также непонимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.

Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.

В результате реализации проекта ожидается повышение педагогической культуры родителей, приобщение их к «семейному» чтению, развитие речи воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta.pptx2.92 МБ
Файл proekt.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Колпинского района Санкт-Петербурга Подготовила: .Зайцева Л.М. Проект «В гости сказки к нам пришли»

Слайд 2

Девиз Книга- лучший друг детей, с ней живётся веселей

Слайд 3

Тип проекта : краткосрочный. Срок реализации : 2 недели. Вид проекта : информационно-творческий. Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги . Паспорт проекта

Слайд 4

Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Книги становятся невостребованными, постепенно уходят на второй план. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, а также непонимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения. В результате реализации проекта ожидается повышение педагогической культуры родителей, приобщение их к «семейному» чтению, развитие речи воспитанников. Актуальность

Слайд 5

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Слайд 6

- Поддерживать у детей интерес художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательские интересы. - Познакомить детей с видами и назначением книг. - Познакомить детей с процессом создания книги. - Учить детей создавать книгу своими руками. - Развивать творчество, воображение, фантазию. - Создать условия для развития творческих способностей детей. - Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. - Познакомить детей с различными жанрами книг. - Дать детям знание о роли библиотеки. - Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. - Учить детей выражать свое отношения к литературным произведениям, в различных видах художественно-творческой деятельности. - Вовлечь родителей воспитанников в совместную с детьми, педагогами художественно-творческую деятельность. - Создать соответствующую развивающую среду в ДОО для реализации данного проекта. Задачи:

Слайд 7

1-й этап – Организационный. Подбор методической литературы. Подборка дидактического материала Этапы проекта:

Слайд 8

Основной этап Задачи: создание проблемной ситуации; развивать выразительность речи; развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности; пополнить уголок книги материалами по теме проекта; воспитывать аккуратность при работе с книгой

Слайд 9

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие речевое развитие социально – коммуникативное развитие художественно – эстетическое развитие физическое развитие

Слайд 10

Наша библиотека: 2-й этап - Основной.

Слайд 11

« Книжкина больница»

Слайд 12

Читательский уголок

Слайд 13

Драматизация сказки «Теремок»

Слайд 14

Работа с родителями

Слайд 15

Заключительный этап Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и родителей, итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Слайд 16

3-й этап – Заключительный Литературная викторина.

Слайд 17

Результат - выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…); - совместные работы родителей и детей; - речевое творчество детей; - дидактические игры и пособия; - называют любимые произведения; - могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно; - умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками. - дети узнали о значении книги в жизни человека; - владеют понятием « Библиотека»; - знают о том, что нужно беречь книгу;

Слайд 18

«Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает» — Д. Дидро «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» — В.А.Сухомлинский

Слайд 19

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Проект с участием детей и родителей.

(для детей старшего дошкольного возраста)

 «В гости сказки к нам пришли».

Технологии: проектная деятельность, ИКТ-презентация «В гости сказки нам пришли»

Подготовила:

Воспитатель старшей группы

Зайцева Людмила Михайловна

Санкт-Петербург 2015

Проект «В гости сказки к нам пришли».

Паспорт проекта.

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели.

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги-энциклопедии; книга загадок; авторские сказки; русские народные сказки; детские журналы);

- дидактические игры;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Актуальность данного проекта.

Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться.

На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Книги становятся невостребованными, постепенно уходят на второй план. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, а также непонимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.

Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.

В результате реализации проекта ожидается повышение педагогической культуры родителей, приобщение их к «семейному» чтению, развитие речи воспитанников.

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Проект нацелен на реализацию следующих задач:

Задачи:

- Поддерживать у детей интерес художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательские интересы.

- Познакомить детей с видами и назначением книг.

- Познакомить детей с процессом создания книги.

- Учить детей создавать книгу своими руками.

- Развивать творчество, воображение, фантазию.

- Создать условия для развития творческих способностей детей.

- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

- Познакомить детей с различными жанрами книг.

- Дать детям знание о роли библиотеки.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

- Учить детей выражать свое отношения к литературным произведениям, в различных видах художественно-творческой деятельности.

- Вовлечь родителей воспитанников в совместную с детьми, педагогами художественно-творческую деятельность.

- Создать соответствующую развивающую среду в ДОО для реализации данного проекта.

Методы проекта:

- игровые: дидактические игры, настольные игры, подвижные игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;

- практические: совместные действия педагога и ребенка;

- наглядные: показ презентации, использование иллюстраций, картинок, фотографий; тематическая выставка.

 Метод трех вопросов

Что знаем?

Знаем, что есть книги.

Знаем, что они бывают разные.

Что хотим узнать?

Где появилась книга?

Где хранятся книги?

Какие бывают книги?

Что такое библиотека?

И многое-многое другое...

Где и как найдем ответы на вопросы?

Поход в библиотеку.

Спросим ответ у родителей.

Будем читать литературу.

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

- выставка детских работ (аппликация, рисование, поделки...);

- совместные работы родителей и детей;

- речевое творчество детей;

- дидактические игры;

- НОД;

- игра-драматизация детей;

- называют любимые произведения;

- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;

- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками;

- дети узнали о значении книги в жизни человека;

- владеют понятием «Библиотека»;

- знают о том, что нужно беречь книгу;

- умеют самостоятельно изготавливать книги.

Работа проводилась в 2 направлениях:

- совместная деятельность взрослых и детей;

- взаимодействие с родителями.

Этапы работы над проектом.

1-й этап – Организационный.

-Обозначение проблемы и темы проекта. Постановка целей задач по проблеме отсутствия у детей устойчивого интереса к книгам, затруднения в пересказе сказок, рассказов, выразительном рассказывании стихотворений.

-Разработка этапов проектной деятельности.

-Обозначение мероприятий по реализации проекта.

Составление примерного плана проекта.

Деятельность педагогов:

- постановка цели, формулировка задач, продумывание последовательности работы и содержания заключительного этапа проекта;

- чтение и обсуждение с детьми проблемы: «Нужны ли нам книги?»

- просмотр презентации «В гости сказки к нам пришли». Целью является: возбудить в детях интерес к исследовательской деятельности, которая предполагает получение ответа на вопрос о том, для чего нужны книги. Познакомить детей с историей появления и создания книги, с профессиями людей, работающих над книгой.

- сбор информации о книгах, детских писателях;

- поиск книг, которых нет в группе, привлечение родителей к совместной работе;

- беседа и анкетирование родителей.

2-й этап - Основной.

Метод трех вопросов

Что знаем?

Знаем, что есть книги.

Знаем, что они бывают разные.

Что хотим узнать?

Где появилась книга?

Где хранятся книги?

Какие бывают книги?

Что такое библиотека?

И многое-многое другое...

Где и как найдем ответы на вопросы?

Поход в библиотеку.

Спросим ответ у родителей.

Будем читать литературу.

Деятельность педагога: Организация познавательных мероприятий, проведение бесед по теме проекта. Пополнение развивающей среды, подбор книг разных жанров.

Деятельность детей: Активное участие в реализации проекта.

Создание книг своими руками. Драматизация сказки «Теремок». Самостоятельная деятельность

Изготовление книжки- малышки совместно с детьми, проводилась беседа с

 детьми «Берегите книгу».

План образовательной деятельности:

1. Познавательное развитие: экскурсия в библиотеку, изготовление книжек- малышек, фото масок для драматизации сказки «Теремок», рассматривание портретов писателей, формуляры для детей, читательский уголок.

2. Социально- коммуникативное развитие: Д/и «Из какой сказки герой?»,

С/р игра» Библиотека», Ремонт книг «Книжкина больница»- Фото, НОД

«Экскурсия в библиотеку».

3.Речевое развитие: Беседа с детьми «Берегите книгу» -Фото, драматизация по сказке «Теремок»,загадки о книгах, рассказ детьми «Моя любимая книга»,

Загадки о книгах.

4.Художественно- эстетическое развитие: Рисование «Оформи свою книжку».  Аппликация «Закладка для моей книжки», работа в уголке творчества с раскрасками.

5.Физическое развитие: Подвижные игры: «Теремок», «Красная шапочка», «Волк и козлята».

Взаимодействие с родителями: Папка- передвижка «Авторы- иллюстраторы». Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребенка», анкетирование.

3-й этап – Заключительный.

1. Литературная викторина по русским народным сказкам.

2.Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Осенняя ярмарка"(сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей)

Яркий совместный праздник детей и родителей,во время которого зрители становятся активными участниками процесса.Это мероприятие направлено на патриотическое воспитание детей через приобщение их к трад...

Методическая разработка "Проект по формированию основ культуры здорового питания детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность темы проекта     Проблема детского питания во всем мире стоит очень остро. В Китае для полных детей создаются оздоровительные лагеря, в США родителей тучных детей ожид...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости в лес мы пришли»

Формирование экологической культуры у дошкольников и создание у детей радостного настроения....

Методическая разработка сценария мероприятия "Дошкольный канал "Весна ТВ"" для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, посвящённая дню 8 Марта....

Методическая разработка учебного мероприятия по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций. Тема. Семейный бюджет

Актуальность темы занятия «Семейный бюджет» обусловлена тем, что семейный бюджет является важнейшей составляющей жизни семьи. Каждому человеку необходимо знать: Что такое семейный бюджет? ...