Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости в лес мы пришли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Юрьева Юлия Евгеньевна

Формирование экологической культуры у дошкольников и создание у детей радостного настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_v_les_my_prishli_.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«В гости в лес мы пришли»

Выполнила воспитатель: Юрьева Ю.Е.

Сухиничи, 2019г.

Цель: формирование экологической культуры у дошкольников и создание у детей радостного настроения.

Задачи:

  • Развивать активности детей в разнообразных играх.
  • Закрепление и развитие умения выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног.
  • Закрепление умения участвовать в одноэтапных и двухэтапных эстафетах.
  • Приучение детей к выполнению действий по сигналу.
  • Совершенствование музыкально-ритмических навыков детей через хороводы, танцы.
  • Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
  • Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Оборудование и материалы:

Осенние листочки (красного, желтого, оранжевого цветов); овощи и фрукты; корзинка с угощением для детей; игрушка заяц; муляж- морковь; покрывало, украшенное осенними листьями, ягодами; 2 подноса; шишки; 3 длинных шнура; 4 стойки; корзинка для метания; Музыкальный центр; диски; флешка.

Ход развлечения:

Ведущая: Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. В этом году осень теплая, много было солнечных дней, деревья оделись в яркий праздничный наряд. Надеюсь, что на лесных полянках мы увидим много интересного. А поедем мы с вами на поезде. Поехали! (Под музыку «Веселый паровоз»)

Ведущая: На поезде ехали,

До леса доехали.

Вот мы с вами в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Сколько листочков лежит на земле. Это кто их сорвал и разбросал по дорожкам. (ответы детей) ребята. Как правильно нужно вести себя в лесу?

Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!

1. На полянке посидели, Все попили и поели,

А потом пошли домой — Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста — Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой, Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли, Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали, Кустик не сломали! Правильно?

Игра-соревнование «Кто больше соберёт»

На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор». Дети садятся. 

Ведущая: Слышите, как ветер завывает? То тихо, то громко. У-у-у

Листочки, листочки

Листочки, листочки

По ветру летят,

У деток под ножками

Тихо шуршат.

Входит Лесовичок под музыку.

Лесовичок: Это кто веселится в моем лесу? Я крепко спал, а вы меня разбудили. А листочков на моей полянке сколько разбросали!

Ведущая: Не волнуйся, Лесовичок, сейчас ребята соберут листочки в корзинку. Но сначала мы поиграем. (Ответы детей)

Д/игра «Чей листочек?» (Назвать название деревьев, кому принадлежит лист от дерева.)

Лесовичок: Просто молодцы ребятки.

А трудиться, вы любите?

Тогда пойдемте в огород.

Дети идут за Лесовичком, выполняя движения по тексту.

Вот деревья на пути,

К небу тянутся они.

Кустарники колючие

С колючками могучими.

Боком- боком по ручью

Не догнать нас никому.

(Идут боком по буму).

Мы бежим без капли лени,

Высоко подняв колени.

В огород ко мне пришли,

Вот такие молодцы!

Ой! Кажется, дождь собирается, а урожай ещё не собран, надо торопиться.

Эстафета «Соберём урожай».

(Дети выстраиваются на одной линии. По сигналу Лесовичка, все дети бегут в сторону огорода, преодолевая на своём пути препятствия: перепрыгивание через верёвочку, подлезание под верёвочку. Кто из детей первый вернётся обратно с урожаем).

Лесовичок: Молодцы ребята, богатый урожай собрали. Что-то я не разберу. Сколько овощей разных! Как бы мне их рассортировать?

Ведущая: Наши ребята помогут тебе, Лесовичок.

Игра «Рассортируй урожай».

(В 1 корзину девочки складывают только фрукты, в другую - мальчики только овощи. Кто быстрее).

Лесовичок: Ребята! А вы знаете, кто еще живет в лесу? Отгадайте мои загадки.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Лесовичок: У меня в лесу зайчик живет. Он так морковку любит! Давайте проверим, какой он ловкий, быстрый.

Игра «Догонит ли заяц морковку?»

(Дети стоят в кругу. Под веселую музыку передают морковку и зайца).

Лесовичок: Нравится вам в осеннем лесу? Посмотрите друг на друга внимательно, проверьте, никто не заблудился.

(Ответы детей)

Игра «Мы в лесу».

(Дети идут по кругу. Один из детей в центре круга.

Света, ты сейчас в лесу.

Мы зовём тебя: Ау!»

Ну-ка, Света, отгадай,

Кто позвал тебя узнай!

Ребёнок угадывает, кто его позвал).

Лесовичок: Ой, какие вы внимательные. А вот если я под листики кого -нибудь спрячу. Сможете тогда его найти?

Игра «Кого не стало».

(Дети под музыку бегают по залу. На остановку группируясь ложатся на пол. Лесовичок одного из детей накрывает платком. Дети угадывают кого не стало).

Лесовичок: Вы мне тоже очень понравились. Вижу: любите природу, бережно к ней относитесь. Ну, а если вы такие внимательные, то попробуйте найти мою корзинку с угощением.

Игра «Прелла- горелла».

(Дети идут по кругу и говорят слова:

Прела- горела

За море летела.

А как прилетела,

Так где- то и села.

Кто первый найдёт,

Тот себе возьмёт.

Дети передвигаются по залу в поисках корзиночки с угощениями).

Лесовичок дарит корзину с угощениями.

Ведущая и дети благодарят Лесовичка и «уезжают» на поезде из леса.

Ведущая: Когда уходят, надо прощаться с хозяевами. Давайте вместе скажем:

- До свидания, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы к тебе ещё придём

И подарки принесём!

(звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В ГОСТИ КОЛЯДА ПРИШЛА – ВЕСЕЛЫЙ ПРАЗДНИК ПРИНЕСЛА".

Данный сценарий будет интересен и полезен воспитателям и музыкальным работникам ДОУ, а так же родителям.Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими ...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» на площадке.

Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение  времени....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у детских писателей и поэтов»

Сценарий развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у детских писателей и поэтов»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к нам приходят сказки»

Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение времени.Задачи:- Образовательная: обобщить знания детей о сказках.- Развивающая: развивать умения узнавать сказки и ге...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В ГОСТИ КОЛЯДА ПРИШЛА – ВЕСЕЛЫЙ ПРАЗДНИК ПРИНЕСЛА"

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Воспитание духовно-нравственных качеств: доброта, миролюбие, великодушие, щедрос...

«В гости Коляда пришла» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Формировать любовь к народным традициям в сознании детей через знакомство с русскими народными праздниками....