Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к нам приходят сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Мартыновская  Татьяна Николаевна


Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение времени.
Задачи:
- Образовательная: обобщить знания детей о сказках.
- Развивающая: развивать умения узнавать сказки и героев; развивать воображение, память.
- Воспитательная: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей; воспитывать умение действовать в команде, сообща.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

 «В гости к нам приходят сказки»


Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение времени.
Задачи:
- Образовательная: обобщить знания детей о сказках.
- Развивающая: развивать умения узнавать сказки и героев; развивать воображение, память.
- Воспитательная: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей; воспитывать умение действовать в команде, сообща.
Оборудование и материалы: 
Магнитофон, МР3 разминка «Буратино»; МР3 запись «В гостях у сказки»
Ноутбук, проектор, экран;
Плоскостное изображение большого дерева – сказочного дуба, «яблоки» с загадками, «замок», игрушка птичка, мешочек с надписью «Бюро находок»,

2 мяча, канат, корзина для туфелек, сюрпризная коробочка с видео диском мультфильма.
Ведущая:
Здравствуйте, мои дорогие
Ребятишки озорные!
Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети,

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!
Звучит МР3 запись «В гостях у сказки»

 Вниманию детей представляется дерево с яблоками. 
На дереве большой замок и «птичка –невеличка».
Ведущая: 
Что же это такое?
А может быть, с героями сказок случилась беда? 
Мне птичка-невеличка шепнула на ушко, что это злая Баба Яга заперла сказочных героев, а отпустит лишь тогда, когда дети выполнят задания.
Поможем героям? 
Тогда нам придется отправиться в сказочный лес. 
Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес 
(разделить всех присутствующих на группы и выполнять все движения одновременно):

Шум деревьев –ш-ш-ш
Завывание ветра –у-у-у
Рычание медведя в чащобе леса –р-р-р
Хрюканье кабана под дубом вековым –хрю-хрю-хрю
Тявканье лисиц – тяв-тяв
Карканье стаи ворон – кар-кар-кар
Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу.
Ведущая:
Что не страшно вам в таком лесу? Готовы освободить сказки?
Тогда вам первое испытание:
Надо отгадать из какой сказки слова
 (отрывает яблочко с дерева и читает…)
1. «Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую».
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище» К.И.Чуковский)

2. «Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир».
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр» К.И.Чуковский)

3. «А я по полю шла и денежку нашла.
На базар пошла и купила самовар». Кто я? («Муха – цокотуха» К.И.Чуковский)

4. «Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи, 
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы».
Из какой сказки герой? («Федорино горе» К.И.Чуковский)

5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!».
Кто этот герой? («Бармалей» К.И.Чуковский)

6. «Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор…» («Айболит» К.И.Чуковский) 

7. «Вдруг из подворотни - 
Страшный великан, 
Рыжий и усатый …» («Тараканище» К.И.Чуковский)

8. «Свинки замяукали – мяу – мяу, 
Кошечки захрюкали, хрю- хрю…» 
Какая сказка? («Путаница» К.И.Чуковский) 

9. «В Африке разбойник, 
В Африке злодей, 
В Африке ужасный…» («Бармалей» К.И.Чуковский)

10. «Веселится народ - 
Муха замуж идёт 
За лихого, удалого 
Молодого комара» («Муха – Цокотуха» К.И.Чуковский) 

11. «Солнце по небу гуляло. 
И за тучку забежало. 
Глянул заинька в окно, 
Стало заиньке темно» («Краденое солнце» К.И.Чуковский)

12. «А посуда вперёд и вперёд 
По полям, по болотам идёт. 
И чайник сказал утюгу 
Я больше идти не могу» («Федорино горе» К.И.Чуковский)

13. «Только вдруг из – за кусточка 
Из-за синего лесочка, 
Из далёких из полей 
Прилетает воробей» («Тараканище» К.И.Чуковский)

Ведущая: 
Молодцы, все сказки узнали.
А вот вам задание трудней:
Передали мне вот такой мешочек, сюда в "Бюро находок" собрали потерянные предметы, вам надо ответить из каких они сказок.
(Дети подбегают по очереди, достают предмет и называют сказку, в которой он может встречаться).
Ведущая:
Деревянный непоседа
Вёл с Мальвиною беседу
Носом он клевал варенье
Её испортил настроенье
Кто это? (Буратино)
Звучит МР3 разминка «Буратино», ведущая предлагает детям потанцевать.
Ведущая:
Кто у проруби сидит
И себе под нос бубнит:
«Ловись рыбка, большая и маленькая!» (Волк)
Подвижная игра «Зайцы и волк»

Один из играющих выбирается волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне зала зайцы устраивают себе домики (чертят кружочки).

В начале игры зайцы стоят в своих домиках; волк на другом конце зала. Педагог говорит:

«Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зеленый,  на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк!»

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по залу. Они - то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются (Не идет ли волк!).

Когда педагог произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Как только волк уходит педагог повторяет слова текста, и игра возобновляется. После двух-трех раз выбирается новый волк.

Ведущая:
В сказочке герой живёт:
Он не ёжик и не кот.
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык лисе попал! (Колобок)
Подвижная игра «Чей колобок быстрей доберётся до дома?» 
(Играют две команды: первый игрок каждой команды передаёт мяч назад по поднятым вверх рукам участников, затем мяч возвращается к первому игроку снизу по «тоннелю» широко расставленных ног игроков, только тогда первый игрок перебегает в конец своей команды.)
Ведущая:
Я на мачеху серчала
И горох перебирала,
По ночам при свечах.
А спала у печки я.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
Ах, какой был чудный бал!
Сам Король там танцевал!
Но потом она сбежала
Туфельку лишь потеряла. 
Игра «Найди Золушку» 
( Девочки садятся на стул в центре зала, снимают по одной туфельке, несколько выбранных мальчиков в корзине берут одну туфельку, отыскивают, кому она подходит и надевают.)
Ведущая:
Кто то, за кого то ухватился крепко
Ох, никак не вытянуть, так засела крепко!
Но все помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный, общий труд. (Репка)
Игра «Перетягивание каната».
Ведущая:
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Посмотрите, исчез замок на дереве, это вы все вместе, дружно освободили сказки от злой Бабы Яги. Хотите посмотреть, какие сказки она прятала в своей избушке?
Проектором на большом экране демонстрируются иллюстрации сказок, дети называют их.
Ведущая:
Ну вот, чары Бабы Яги рассеялись, сказки мы освободили. Что за красивая коробочка стоит под сказочным дубом? А здесь вам подарок – мультфильм! Мультфильм мы с вами посмотрим все вместе вечером, когда немного отдохнём.
Всем спасибо! До встречи вечером!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» на площадке.

Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение  времени....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у детских писателей и поэтов»

Сценарий развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у детских писателей и поэтов»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости в лес мы пришли»

Формирование экологической культуры у дошкольников и создание у детей радостного настроения....

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста«В гостях у сказки»...