Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
материал (средняя группа)

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста

«В гостях у сказки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_sredney_gruppe.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Подгорнский детский сад «Берёзка»

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста

«В гостях у сказки»

Составил: воспитатель Кононенко Е.П.

с. Подгорное

Цель: знакомство детей с истоками русской народной культуры – фольклором, традициями, народно-прикладным творчеством, искусством, народной музыкой, театром.

Задачи:

- развивать творческие способности и речь детей средствами фольклора, закреплять правильное произношение всех звуков родного языка, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

- пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

- развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей;

- развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев;

- воспитывать культуру общения и речевой этикет, формировать опыт социальных навыков через театрализованную деятельность;

- через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Разгадывание загадок. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Демонстрационный материал:

- волшебный клубочек.

- корзинка.

- иллюстрации к русским народным сказкам.

- интерактивная доска.

- яблоня с яблочками-загадками.

- разрезные картинки к игре «Собери сказку».

- Предметы к игре «Бюро находок»: пирожок, рыбка, скалочка, ложки, яйцо, яблоко, репка, иллюстрация к сказке на интерактивной доске.

Ход развлечения:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Сказочница – в русском народном костюме встречает детей. (Дорожка 1)

Сказочница: Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут меня Сказочница. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!

Сказочница: Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям?

Дети: Нужно улыбнуться.

Сказочница:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сказочница: Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали «из уст в уста». А эти детки – своим детям.

– А знаете, почему сказки волшебные?

Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка.

Сказочница: Скажите, а кто сочинил русские народные сказки? Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?

Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.

Сказочница: Молодцы!

Сказочница: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам. (Дорожка 2)

Сказочница: А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи»!

- Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.

Задание 1 «Загадки по сказкам».

(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

1. Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

2. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)

4. На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок»)

5. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)

6. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. («По щучьему велению»)

7. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

8. Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

Сказочница: Молодцы, все загадки отгадали! Ой, смотрите, сундучок под яблонькой, а что в нем? (Дорожка 2) 

Да это же волшебные палочки! Предлагаю вам поиграть с помощью волшебных палочек.

Игра с клавесами «Превращалочки» (Дорожка 3)

Сказочница. Вы, конечно не устали, а вот палочкам нужно отдохнуть, и на место их вернуть.

(Складывают палочки в сундучок. Звучит волшебная музыка)

(Дорожка 3)

Клубок привел нас с вами к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?

Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.

(Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.) (Дорожка 4)

Баба Яга: Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите, расскажу. А нет, лучше я проверю, хорошо ли Вы знаете сказки.

Задание 2 «Назови – ка»

(По иллюстрациям на экране дети называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.) (ПАПКА 1)

Баба Яга: Молодцы! Хорошо сказки знаете.

Сказочница: Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней поиграем в игру. Хотите научиться летать на метле с Бабой Ягой?

Игра «Полёт на метле». (Дорожка 5)

Сказочница: Давайте присядем на пенечки (стульчики) и отдохнем.

Баба Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».

Задание 3. «Угадай-ка»

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

5 – Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Баба Яга: Молодцы, ребята! Смотрите, мои помощники летят, гуси-лебеди. Что-то нам они несут.

(На экране изображение Гусей-лебедей, которые несут письмо).(ПИСЬМО)

Задание 4. «Письма от гусей-лебедей»

Баба Яга: Интересно, от кого пришли письма, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне.

Сказочница: Ребята, поможем Бабе Яге?

Дети: Да!

Баба Яга:

- «Спасите, нас съел серый волк» (козлята)

- «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)

- «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк)

- «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша)

- «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка)

- «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок)

Баба Яга: Спасибо вам, ребята!

Сказочница: Баба Яга, а вот сейчас мы с ребятами хотим посмотреть -угадаешь ты сказку или нет!

Пальчиковая игра «Теремок»

«Физминутки на каждый день» составитель Забалуев А. А.

Из пальцев, дружок, сложи уголок. (соединяют ладошки над головой)

Вот это - ворота, вот это- замок. (ладоши ставят перед собой, делают «замок», сцепив пальцы)

Вот серенький зайчик, (показывают «ушки» - прикладывают ладони к голове)

Вот мышка-норушка, (ладони выставляют перед собой, собрав их вместе)

Лисичка-сестричка, (плавные движения руками)

Лягушка-квакушка. (выставляют руки в стороны, показывая ладошки)

Но вот в домик медведь забрался. (округлые руки держат перед собой, притопывают ногами)

Домик сломался. (руки опускают вниз, хлопая себя по коленкам)

Народ разбежался. (приседают)

Медведь косолапый бродит, (Кружатся, вперевалочку, изображая медведя)

Место себе не находит. (разводят руки в стороны, выражая досаду)

Домик я построю большой («строят башню» - ударяют кулачками друг о друга поднимая руки вверх)

И будут там жить со мной: (Руки делают полочкой перед грудью)

Серенький зайчик, (показывают «ушки» - прикладывают ладони к голове)

Мышка-норушка, (ладони выставляют перед собой, собрав их вместе)

Лисичка-сестричка, (плавные движения руками)

Лягушка-квакушка. (выставляют руки в стороны, показывая ладошки)

Сказочница. Ну, что, угадала?

Баба Яга. Конечно! Еще спрашиваешь! Это «Теремок» - моя любимая сказка!

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

Задание 5. Игра «Собери сказку».

(Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.)

Сказочница: Молодцы!

Баба Яга: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Сказочница: Что у тебя случилось Баба Яга?

Баба Яга: В своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.

Сказочница: Ну, что, ребята, поможем бабе Яге найти хозяев этих предметов?

Дети: Да!

Задание 6. «Волшебная корзинка».

(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)

- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

- Репка – «Репка»

- Яблоко – «Гуси-лебеди»

- Три ложки – «Три медведя»

- Яйцо – «Курочка Ряба»

- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»

- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Баба Яга: Порадовали вы меня, спасибо вам! Поблагодарить вас хочу.

Сказочница: Какие вы молодцы!

В мире много сказок,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Баба Яга: А в моей волшебной корзинке есть для вас угощения.

(Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету»).

(Дорожка 6)

Сказочница: Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка развлечения для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Сказки"

Данная методическая разработка  будет интересна музыкальным руководителям, воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» на площадке.

Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение  времени....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к нам приходят сказки»

Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение времени.Задачи:- Образовательная: обобщить знания детей о сказках.- Развивающая: развивать умения узнавать сказки и ге...