Методическая разработка для младшей группы на тему: "Бумажная фея в гостях у детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шишкина Ольга Владимировна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_bumazhnaya_feya_.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной деятельности с детьми младшей группы: «Бумажная фея в гостях у детей».

Воспитатель: Шишкина О.В.

Цель:

 Формировать у детей познавательный интерес к предметам окружающего мира.

Задачи:
1. Формировать представления о свойствах  бумаги  в процессе выполнения с ней различных действий.

2. Активизировать в речи  детей  слова, обозначающие виды и свойства бумаги: белая – цветная, прочная – непрочная, толстая – тонкая.

3.  Развивать исследовательские действия детей,  мелкую моторику рук.
4.  Воспитывать стремления  узнавать новое о бумаге.

Оборудование:

Лист ватмана с нарисованным деревом,  квадратные листочки бумаги из картона и салфеток,  бассейн с водой, бумажные разноцветные  кораблики,
платочки из ткани; предметы, изготовленные из бумаги ( блокнот, салфетка, альбом, картинка, бумажный пакет, раскраска, книга, игрушка, газета, журнал,), а также предметы  из другого материала (машинки, резиновые и деревянные игрушки).

Ход деятельности:

  1. Создание проблемной ситуации.

За дверью слышится шуршание бумаги.

Ребята, что за странные звуки раздаются за дверью?  А кто это пришёл к нам в гости?

Фея: Здравствуйте друзья!  Я Фея  из Бумажной страны.

Воспитатель: Здравствуй, Бумажная Фея, ты почему сегодня такая грустная?

Фея: Потому, что  от дождя  и ветра рассыпались домики в нашем бумажном королевстве! А почему, непонятно?!

Воспитатель: Всё очень просто! Ваши бумажные строители не знают, что бумага не дружит ни с дождём, ни с ветром!                                                            И сейчас  мы это тебе покажем!

Фея: С удовольствием посмотрю и расскажу об этом своим бумажным друзьям!

Воспитатель: Ребята,  и в нашем  мире очень много  вещей из бумаги.  Давайте назовём Фее некоторые из них!  Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги  (альбомы, салфетки, газеты, книги, журналы, игрушки, маски и т.п.)

Воспитатель:  Ребята, а  на  Фее тоже непростой наряд!  Из чего сделаны юбочка и накидка? Из бумаги.  Какого цвета бумага? (перечисляют). Одежда у феи разноцветная. Повторите, пожалуйста, какая одежда?

  1. Словесная игра:  «Найди  бумажный предмет»

Воспитатель: Вот и на полочке у нас лежат разноцветные предметы. Я вам предлагаю подойти, выбрать один бумажный предмет и правильно назвать его. И ты, Фея, выбери себе предмет. Посмотри,  все дети выбрали предметы? А теперь мы с вами присядем на коврик. (Дети называют предметы.)

  1. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»

Ребята, давайте сложим все предметы  в корзину и поиграем.  Я называю предмет, если он бумажный – хлопаете в ладоши, если нет – прыгаете.

А ты, Фея, становись вместе с нами.

Фея: С удовольствием!

         Бумажный хлеб
        Бумажный альбом
        Бумажный утюг
        Бумажный пакет
        Бумажная газета
        Бумажное окно
        Бумажная куртка

         Бумажный велосипед

         Бумажные обои  

         Бумажные картинки                                                                                                            

Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю вас  в нашу мастерскую, чтобы убедиться прочная ли бумага.

  1. Экспериментально – опытническая деятельность.

Опыт №1

Воспитатель: Попробуйте смять салфетку, лежащую на столе. Легко это сделать? Попробуйте смять картон.  Так же легко? Труднее!  Почему?      Фея, подскажи ребятам!  Потому что салфетка тонкая, а картон толстый.  А теперь попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Нет. Потому что дерево, из которого сделан стол – крепкое, прочное, а бумага – мягкая, непрочная.

Опыт №2

Попробуйте разорвать салфетку. Легко это сделать? Да. А теперь разорвите картон. Какую бумагу порвать проще: толстый картон или тонкую салфетку? Правильно. Теперь мы знаем, что толстая бумага прочнее тонкой!          Бумага рвётся легко.   А сможете разорвать платочки? Попробуйте. Получилось? Нет.  Почему? Потому что ткань прочная, а бумага нет.

Опыт №3

Фея:  Ребята! Посмотрите, что я вам принесла!                                            Дети: Кораблики.                                                                                    Воспитатель: Какого цвета эти кораблики? (перечисляют). Как  назовём одним словом? Правильно, кораблики разноцветные,  да непросто, а из тонкой и толстой бумаги.  Давайте  запустим их в воду и посмотрим, что произойдёт. Что произошло с корабликами из тонкой бумаги?
Дети: Кораблики из салфеток  намокли , порвались и  опустились на дно.                    
Воспитатель: А теперь давайте подуем на цветные кораблики.                                      

Дыхательная гимнастика

Фея:    На кораблик дуй легонько,
            Будет двигаться тихонько.
            На кораблик  дуй сильнее,
            Побежит он веселее.

Воспитатель: От ветра и воды бумага опустилась на дно! Тонкая бумага опустилась сразу, а более плотная ещё держится. Надолго ли?                  Позже мы вернёмся к бассейну и посмотрим, что будет с корабликами.

  1. Продуктивная деятельность.

Коллективная объёмная аппликация: «Рябинка»

Воспитатель: Ребята, хотя салфетки и непрочный материал, из них получаются очень интересные поделки.  Давайте сделаем из салфеток, лежащих на столе красивые  шарики. Для этого сомните их в комочки.

Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.

Воспитатель: На что похожи наши комочки? (перечисляют)  А похожи на ягодки? Какое дерево зимой стоит с красными ягодами? Правильно, рябина. А кто любит лакомиться  рябиной зимой? Птицы.  Да,  рябинка зимой радует глаз и помогает птицам выжить!  

Давайте  из наших красных  комочков мы сделаем Рябинку. Дети подходят с комочками и приклеивают их на дерево, нарисованное на листе ватмана. Посмотрите, какое получилось красивое  дерево.

Фея: Какие вы ребята, молодцы!

Воспитатель: Ребята, эту прекрасную картину мы покажем сегодня родителям. Пусть они порадуются. А в следующую встречу с Феей мы подарим её для птичек из бумажной страны.

Фея: Мне пора прощаться.

Воспитатель: Подожди, прежде чем уйти давай посмотрим что случилось с корабликами?  Цветные кораблики тоже намокли  и постепенно опустились  на дно. Цветная  бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше.

Какая бы бумага не была: толстая или тонкая, разноцветная или белая, она – непрочная.  Можно ли делать из неё дома? Нет.  Вы в этом убедились!

Так, что Фея передай своим строителям, что бумага материал – непрочный.

Фея: Спасибо, друзья за помощь. До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Феей!

Дети: До свидания, Фея! Приходи к нам ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для младшей группы по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы"

Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы" в сопровождении презентации...

Методическая разработка для младшей группы по окружающему миру на тему : "Витаминки"

         Программное содержание: Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека...

Методическая разработка для младшей группы Рисование осеннего ковра

Образовательная область: художественно-эстетическая.Конспект НОД «Гномики в осеннем лесу» в младшей группеПровела Михайлова В.Г. 07.10.2015 в ГБДОУ детский сад №39 Петроградского района  в младше...

Методическая разработка (2 младшая группа) на тему: План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».

Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....

Методическая разработка для второй группы раннего возраста. Конспект НОД "В гости к солнышку"

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы....

Ручной труд в младшей группе на тему Бумажный кораблик" оригами

Конспект занятия по ручному трудуво второй младшей группе«Кораблик» (оригами)Цели и задачи:формировать умения следовать устным инструкциям;обучать различным приемам работы с бумагой;соверш...