Развлечение "Музыкальная гостинная"
методическая разработка

Развлечение  музыкальная гостинная "Путешествие в страну Театралия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_gostinnaya.docx29.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная гостинная «Путешествие в страну «Театралия»

Музыкальный зал украшен соответствено тематике мероприятия.

По краям зала стоят столы за столами:

1 столик – 2 семьи из младшей группы.

2 столик- 2 семьи из 1 разновозрастной группы.

3 стол – педагог  с детьми в костюмах из бросового маериала.

4 столик – 2 семьи из 2 разновозрастной группы.

5 столик - дети 2 разновозрастной группы.

Цели:   Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через инновационные формы работы. Вызывать интерес детей к театральной культуре и искусству, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада; развитие творческих способностей родителей и детей.

Ведущий:

Добрый день, ребята. Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в нашей музыкальной  гостиной. Как поживаете? Если у вас все замечательно – похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение, какое? Если хорошее – потопайте! У меня тоже отличное настроение! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. Я хочу пригласить вас в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. А вот где мы сегодня окажемся – это сюрприз!

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно…

Я хочу вас пригласить сегодня в страну Театралию.

В этой стране царствует фантазия.

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения все превращаются в смешные приключения.

А путешествие наше будет происходить в виде задушевной беседы. Мы будем разговаривать, рассуждать и кое- что показывать.

                        (звучит музыка, появляется, делая колесо, Пеппи – длинный чулок)

Пеппи: ой, кажется, я не сюда попала! Покачусь - ка я назад!

Ведущая: постойте, постойте! А вы кто?

Пеппи: я - Пеппилотта, длинный чулок, а можно просто Пеппи!

Ведущая: Пеппи, а ты кто?

Пеппи: Я? Артистка! А еще я выдумщица и большая фантазерка!

Ведущая: тогда ты попала как раз туда! Мы будем путешествовать по стране Театралии, вот ты нам и поможешь!

Пеппи: О,кей!

Ведущая: театр, это особая страна, в которой сбываются все мечты. Скажите, пожалуйста, а что делают в театре актеры?

Конечно, играют в спектаклях. Но прежде чем сыграть в спектакле, его надо где-то взять. Кто знает, как появляется спектакль?

Да, сначала, пишут сценарий, потом режиссер подбирает актеров и ставит спектакль. Вот по этому случаю, я и подхожу к нашему первому столику.

Ведущая: здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста, и расскажите о себе.

                                  (семья рассказывает о себе, говорит, что они любят сочинять сказки и показывать их на семейных торжествах)

Ведущая: значит, за этим столиком сидят сценаристы и режиссеры. А вы нам можете что- нибудь показать?

                                               (семья показывает небольшую сценку по сочиненной ими сказке).

Ведущая: отлично, давайте поаплодируем нашим гостям.

Ведущая: скажие, пожалуйста, что должны уметь актёры, чтобы спектакль получился интересным?

                                      ( владеть мимикой, жестами)

Ведущая: сейчас Пепилотта поиграе с вами.

                         ( Пеппи проводит с каждым столиком игру «Покажи мимикой»

                             Представьте, сто вы съели лимон, сладкую грушу, вам дали вытерерь руки грязную салфетку, у вас забрали любимую игрушку и вам подарили шарик)

Ведущая: давайте продолжать дальше! Как выдумаете, должны ли актеры уметь красиво говорить, или петь? Конечно! А сейчас я хочу подойти к гостям, сидящим за следующим столиком. Представьесь, пожалуйста. С чем вы к нам пришли и почему?

                                 ( гости рассказывают о себе и предлагают послушать частушки)

Ведущая: как же вы нас порадовали своим пением, большое вам спасибо!

Ведущая: дорогие гости, скажите, пожалуйста, при показе спектакля, надо украсить сцену? Конечно! А вы знаете, кто этим занимается? Конечно же, художники и декораторы. И теперь мне очень хочется подойти к гостям за следующим столиком. Здравствуйте, давайте познакомимся с вами поближе.

Расскажите о себе.

                                 ( семья рассказывает, что у них все любят рисовать, и они нарисовали рисунки о театре)

Ведущая: у нас собрались такие интересные гости, что можно будет организовать свой театр.

Ведущая: а сейчас я опять предоставляю слово Пепилотте. Она хочет проверить, получатся из вас артисты или нет.

                              ( Пеппи проводит игру «Эюды»- пройти, как старенький старичок, проскакать, как лягушка, изобразить цаплю на болоте, пройти, как девочка - воображуля, пройти, как будто вы идете по канату)

Ведущая: отлично, вы все владеете приемами телодвижений и из вас могут получиться артисты.

Ведущая: в театре есть еще замечательные работники, без которых спектакль был бы неинтересен. Послушайте загадку:

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный…(Костюмер)

Конечно, это костюмеры и портные, которые шьют костюмы. И я хочу подойти к столику, за которым сидят очень интересные люди.

                         ( подходит к столику, за которым сидят педагог и дети в костюмах)

Ведущая: здравствуйте, расскажите, пожалуйста, о себе, скажите, с чем вы к нам пришли.

                               ( педагог и дети рассказывают о себе и предлагают посмотреть дефиле из костюмов из бросового материала)

Ведущий: как же это интересно, давайте наградим наших гостей бурными аплодистментами.

                                   (Пеппи подходит к ведущей и что- то ей говорит)

Ведущий: Пеппилота опять что- то придумала. Она хочет сыграть с вами всвою любимую игру «Зеркало».

Она сейчас будет выполнять разные движения, а вы, как в зеркале должны будете их поворить.

                                  ( проводится игра «Зеркало»)           

Ведущая: предлагаю продолжить дальше знакомство с нашими гостями.  Отгадайте следуюшую загадку:

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Ведущая: да, без музыки спектакль был бы очень скучным. И я хочу познакомить вас со следующими нашими гостями.

Ведущая: мы рады вас приветствовать, давайте познакомимся. Чем вы любите заниматься и чем нас порадуете?

                                    (гости рассказывают о себе, о том, что любят музыку и играть на музыкальных инструментах)

Ведущая: а сейчас мы предлагаем вам музыкальную импровизацию.

                          ( ведущая читает стихотворение, на экране идет презентация,  дети и взрослые  за столиком сопровождают текст музыкальными звуками)

 Рассказ с использованием музыкальных инструментов.

фоном звучит спокойная музыка.

Наступила осень (звучит бубен).

Под ногами зашуршали первые опавшие листья (звуки шуршащей бумаги).

Подул осенний ветер (звучит дудочка),

Он пригнал темные тучи (звуки барабана).

Закапал дождик (звучит металлофон),

А потом все чаще и чаще (звучит металлофон),

Побежали ручьи по дорогам (Дуем в баночку с водой через трубочку)

Холодно и сыро стало вокруг... Но вот дождь закончился

И из-за тучи выглянуло солнышко (звучит колокольчик).

Осветило солнышко осеннюю полянку (снова звучит колокольчик),

и увидели мы красивые, разноцветные деревья.

Ветер подул на них (звучит дудочка),

и деревья зашумели своей листвой (раздаются звуки погремушек из пластиковых бутылочек)

Где-то далеко застучал дятел (звучат ложки).

Птицы запели в последний раз перед тем, как улететь на юг (свист птички-свистульки).

И мы с вами собрались на полянке: и солнышко, и деревья, и листья, и ветер — и стали радоваться последним теплым денькам (звучат все инструменты).

Ведущая: большое вам спасибо, вы на самом деле любите музыку. А я предлаю немного размятьсяи всем вместе, станцевать. Выходите, пожалуйста, в круг.

                                                     (общий танец)

Ведущая: мы отдохнули, станцевали и сейчас я предлагаю вам отгадать следующуюю загадку:

Пеппи: что напишет сценарист, то покажет нам (артист)

Ведущая: конечно, же, главные действующие лица в театре, это – актеры! Вот к ним- то я и хочу сейчас подойти.

                                 ( подходит к столику, где сидят дети подготовительной группы)

Ведущая: вот, наконец-то подошла очередь и вам рассказать о себе.

                              (дети и педагог рассказывают о себе, о том, что они хотят показать небольшие сценки. Дети показывают сценки зрителям)

«Подружки – лягушки»

- Откуда ты идёшь, лягушка-квакушка?

- С базара домой, дорогая подружка.

- А что ты купила?

- Всего понемножку: купила ква-пусту, ква-соль и ква-

ртошку.

- Домой я приду и ква-супчик сварю,

- Тебя, дорогая, на супчик я жду!

- Спасибо, подружка, на супчик приду!

- Вот только покупки домой отнесу!

«Старушка и кот»

Ведущий :- Жила-была старушка, и был у неё рыжий кот:

(выходят дети в костюмах)

- Рыжий кот, вернись к старушке, одинокой говорушке!

- Ни за что я не вернусь, под забором я свернусь: По утрам и

вечерам в твоём доме та-ра-рам!

- Не ходи ты под забор, с кем вести мне разговор? У старушки-

говорушки, рыжий кот – одна подружка!

- Я вернусь, но чур-чур-чур! – не ругать за мур-мур-мур!

У старушки-говорушки будет котик-говорушка!

«Волк и лиса»

- Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису

- Лисавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела, голова пока цела!

- Где ты был?

- На рынке!

- Что купил?

- Свининки!

- Сколько взяли?

- Шерсти клок, ободрали правый бок.

- Хвост отгрызли в драке!

- Кто отгрыз?

- Собаки!

- Жив ли, милый куманек?

- Еле ноги уволок!

Ведущая: давайте поаплодируем нашим юным актерам за их мастерство.

Ведущий: дорогие наши гости, в театре между актами представления бывает перерыв, как он называется, кто знает? Конечно, антракт! А куда обычно в антракте идут зрители? В буфет, или кафе, при театре. А я подхожу к нашим следующим гостям, которые имеют прямое отношение к антракту.

                                 (подходит к столику, где сидит семья кондитеров)

Ведущая: добрый день! Очень хотелось бы с вами познакомиться поближе! Расскажите, пожалуйста, и вы о себе. С чем вы к нам пришли.

                         ( гости рассказывают о том, что они очень любят печь кондитерские изделия и на нашу встречу тоже испекли вкусные пирожные)

Ведущая: очень вкусная получилась беседа с нашими гостями. Но с ними мы пока не прощаемся, вас ждет сюрприз.

Ведущая: наша встреча подходит к концу, я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие в страну «Тетралию», мы как-будто побывали с вами в настоящем театре.

Театр словно чародей, волшебник.

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребенок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пеппи:

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг.

И мир вокруг вдруг добрым станет, ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!    

Ведущий:  а, чтобы вы по настоящему почувствовали, что побывали в театре, наши кондитеры приглашают вас в кафе попить чаю с их творением!                                   

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Встречи в музыкальной гостиной"

Занятие проходит в форме "Музыкальной гостиной". Соответсвующая обстановка настраивает детей на восприятие классической музыки. Цель занятия - дать детям знания о 2-х и 3-х частной форме музыкальных п...

Родительская гостиная "Клуб веселых и находчивых родителей"

Предлагаем вашему вниманию конспект мероприятия с родителями. Проходит в интересной, дружеской, творческой обстановке. В качестве заданий можно придумать свои вопросы, исходя из годовых задач вашего д...

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

"Зимний вечер" . Музыкальная гостиная.

Задачи: Воспитывать в детях чувство красоты  природы, музыки, поэтического слова....

Работа с родителями. Клуб "Семейная гостиная"

Нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников детского сада "Право имею!"...

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....