Методы обучения детей изо деятельности во 2 младшей группе
статья по рисованию (младшая группа) по теме

В статье описаны краткое содержание методов обучения изо деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_n.e.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Методы обучения детей  Изо деятельности во 2 младшей группе.

У детей четвертого года жизни совершенствуются и развиваются многие психические процессы; восприятие, мышление, память. Постепенно у детей формируются представления об основных цветах, форме предметов. Всё это позволяет выдвигать новые задачи обучения детей художественно-творческой деятельности. У детей формируют умения передавать в рисунке, лепке предметы разной формы: круглой, прямоугольной, треугольной, а также состоящие из прямых линий и их пересечений. Дети осваивают изображение предметов, состоящих из оной или нескольких частей разной величины.

Чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо совершенствовать навыки формообразующим движениям- сначала более простым, а затем более сложным. Это позволяет детям изображать все более разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующим движением во второй младшей группе, тем легче и свободнее он будет создавать изображения любых предметов.

Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нём. Представление о движении, производимой рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического (двигательно-осязательного) восприятия.

Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке- массой, объемом. Движения руки при рисовании отличаются по характеру (по силе нажима, размаху, длительности).        

С формой предмета воспитатель знакомит детей путем обследования его перед изображением. В этот процесс включается движение руки по контуру предмета, по форме. Характер движения руки зависит от особенностей формы предмета. Движение, необходимое для начертания формы того или иного предмета в рисунке , передачи его в лепке, в известной степени сходно с движением , применяемым в процессе его обследования. Так, обведение предметов круглой формы требуют плавного неотрывного движения, постепенно, равномерно поворачивающегося по кругу . Обведение жестом предметов прямоугольного контура проводится по сторонам предмета, с остановкой движения на углах и с изменением направлении длительность движения в одном направлении зависит от длинны сторон предмета.

Осваивая движения, направленные на изображения того или иного предмета, ребенок начинает понимать , что они сходны с движением при обследовании этих предметов. У детей формируется обобщенное представление о движении обследования и движения предметов одинаковой формы.

Во второй младшей группе начинается отработка навыка сохранения направления движения по окружности и по прямой. Это требует рисование предметов округлой формы, прямых линий и состоящих из них предметов прямолинейного контура, а также овладение закрашиванием изображений.

Первая и наиболее простая форма, с передачей которой сталкивается малыш, круглая. Сформировать у детей умения изображать предметы круглой формы можно на разном содержании.

Часто воспитатели путают программное содержание и тематику занятий: они считают, что программа обучения не выполнена, если не нарисован или не выполнен какой-то предмет, указанный в программе как примерный. Чтобы сформировать у детей умения рисовать предметы круглой формы, можно предложить им изобразить колечки, колесики, мыльные пузыри, воздушные шары, елочные шарики, мячи, сушки, баранки, яблоки, ягодки, апельсины, орехи и многое другое. Воспитатель выбирает для рисования, лепки и аппликации то, что ближе детям, более знакомо, с чем они чаще играют.

При обучении изображении предметов, состоящих из нескольких частей, также можно использовать бусы, неваляшки, снеговика, шары на ниточках, погремушки разного строения, цыплят и т.п.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект открытого занятия для педагогов по столовому этикету: «Поможем Бабушке Федоре». Обучение детей дошкольного возраста(2 младшей группы) сервировке чайного стола».

Программное содержание: - Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных; - Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на   поставленный ...

Занятие по обучению детей ПДД во II младшей группе: "Мой друг светофор"

Занятие по обучению детей ПДД во II младшей группе: "Мой друг светофор"...

Игровая деятельность по обучению детей ПДД во 2 младшей группе «Радуга». Конспект проведения подвижной игры «Воробушки и автомобиль».

Конспект проведения подвижной игры "Воробушки и автомобиль". Подвижная игра проводится с детьми 2 младшей группы для обучения детей правилам дорожного движения....

Методическая разработка по обучению детей ПДД во второй младшей группе. «Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям»

Задачи: Обучающие: научить детей основным цветам светофора (красный, зеленый, желтый, его назначение). Ознакомить детей  с повседневными правилами пешехода на проезжей дороги. Развивающ...

Методы обучения детей составлению загадок в старшей группе.

Предлагаю Вам ознакомиться с моим опытом  работы по развитию словесно- логического мышления при составлении загадок у детей старшей группы....